Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Образование

Журнал № 7-8 Образование

Контекст

Факультеты надежды
Анна Федорова


Образование: никаких иллюзий
Алексей Ситников
Главные принципы PR-образования
Доктор психологических наук, профессор, президент КГ "ИМИДЖ-Контакт" Алексей Ситников рассказывает журналу "Со-Общение" о том, как он видит ключевые проблемы образования в России. В этом материале одновременно удерживаются три рамки: состояние системы образования в России в целом, ситуация с обучением новым профессиям и перспективы развития профессии "специалист по связям с общественностью". "ИМИДЖ-Контакт" уже реализовал несколько образовательных проектов, ориентированных как на студентов, так и на специалистов-практиков.


Борьба за статус
Ирина Огарь
Пиарщики на перекрестках
В регионах развитие PR-специальности происходит параллельно со становлением рынка и формированием социального заказа на PR-специалистов. В некоторых ВУЗах PR становится одной из самых популярных и конкурентноспособных специальностей, наряду с такими юриспруденция или экономика. Развитие образования в области public relatiоns было ускорено в последние несколько лет развитием PR-усилий в бизнесе, политике и др. сферах, влияющих на формирование инфраструктуры PR. В настоящее время актуальным становится вопрос о модели образования в сфере связей с общественностью для занятия профессиональной практикой. Обучение студентов для работы в области PR должно включать учебные курсы и профессиональную практику, которые дали бы студентам знания, необходимые для работы в новой окружающей среде.


Инкубатор для управленцев
Интервью с Андреем Волковым
Нужно еще доказать свое право на хорошее образование
О системе образования можно говорить поразному. Ее можно рассматривать как одну из социальных инфраструктур, как специфический рынок образовательных услуг, как сложный инструмент воздействия на сознание человека. Любой из этих углов зрения имеет право на существование. Вопрос в другом - в каком залоге актуально говорить о системе образования сегодня в России. Об этом - в беседе Анны Федоровой, заместителя главного редактора журнала "Со-Общение", с Андреем Волковым, ректором Тольяттинской Академии Управления.


Каковы журналисты, таковы пиарщики
Интервью с Павлом Бардиным
Медиа-поле как образовательная площадка
Что происходит в медиа-образовании? Что происходит со студентами, которые собираются работать с медиа-бизнесе? От этого, кстати, косвенно зависит уровень профессионализма пиарщиков. Подробнее о подготовке кадров для медиа - в беседе Анна Федоровой, заместителя главного редактора "Со-Общения", с Павлом Бардиным, бывшим шеф-редактором приложения "Известия-Медиа", шеф-редактором департамента информационного вещания НТВ.


Болевые точки системы
Александр Адамский
Взгляд на образование изнутри
Российское образование переживает нелегкие времена. С точки зрения российских экспертов, оно абсолютно неадекватно требованиям сегодняшней действительности. О том, что происходит в российском образовании, Юлии Наумовой, редактору "Со-Общения", рассказывает Александр Адамский, ректор Института образовательной политики "Эврика", председатель совета сети экспериментальных площадок Минобразования России


Социальная терапия: когда школа бессильна
Виктор Осипов


Среда

Образование - оружие четвертой власти
Интервью с Ясеном Засурским
Здоровый индивидуализм никогда не помешает
С громкими словами "свободная пресса" на устах работают сегодня сотни журналистов. Популярность профессии растет год от года: доступ к любой информации и свобода действий прельщают многих. Политики, актеры, дизайнеры бросают свои профессии и подаются в журналисты. Очень часто в некачественной продукции СМИ обвиняют именно факультеты журналистики - мол, не научили. Хотя в основном негатив в профессию привносят неквалифицированные работники, которые не имеют представления об основных навыках журналистики.


Общество vs реформаторы, или необходимость диалога
Ольга Степанова


Власть и общество: робкие шаги навстречу
Интервью с Джоном Флемингом
Региональная политическая элита пытается понять своих избирателей
Сегодня институт социологических исследований играет в мире довольно значимую роль. Практически любое действие компании в окружающей среде предваряется исследованием, позволяющим сформулировать относительно точный прогноз. А если речь идет о таких важных вопросах, как разработка стратегии регионального развития, то здесь в необходимости исследований никто уже не сомневается. На вопросы "Со-Общения" отвечает Джон Флеминг, старший консультант Gallup Organisation - одной из самых известных исследовательских организаций в мире. Наверное, сам факт вовлечения такого партнера в процесс разработки стратегии развития региона - это индикатор того, что российская власть собирается использовать новые инструменты управления и взаимодействия с обществом. О грядущем масштабном исследовании в Приволжском Федеральном округе - в интервью Анны Федоровой, заместителя главного редактора журнала "Со-Общение", с Джоном Флемингом.


Новости

Маркетологи жаждут общения


Политтехнологи делятся своими секретами


Балтийский PR-уикенд: повестка дня


Новый игрок на российском PR-рынке


Практика

Новое поколение русской игрушки
Любовь Духанина
Состояние и тенденции развития мирового и российского рынка игрушки
Парадоксально, но факт - в публичном российском пространстве не существует темы детской игрушки. Тема обсуждается фрагментарно: в узких кругах, специализированных изданиях, либо редких статьях в СМИ. Парадокс заключается в том, что тема эта касается каждой семьи - всякому ребенку нужны игрушки. Игра и игрушка обладают безусловным воспитательным и образовательным эффектом, который трудно переоценить. Собственно, и рынок игрушки в публичном пространстве не представлен. Можете ли вы назвать основную проблематику и лидеров мнений? Это теневой рынок. Не в плане налоговой прозрачности, а потому, что, являясь, по сути своей, одним из стратегически важных для развития страны (формирование будущего поколения), он является закрытым для обсуждения.


Государство против ученика
Интервью с Андреем Хуторским
Школа как инструмент согласования социальных позиций
Взгляд на систему образования изнутри может быть не менее интересным, чем взгляд внешнего эксперта. На вопросы "Со-Общения" отвечает директор школы - человек, который в силу своего статуса ежедневно сталкивается с плюсами и минусами существующей в России системы образования.


Образовательный туризм - путь к себе
Наталья Рыбалкина
Как грамотно использовать свое время
Каникулы воспринимаются большинством из нас исключительно как время отдыха. Однако такой подход не что иное, как наследие советской эпохи. Наступающая эра информационного общества выдвигает совершенно иные условия. Каникулы - это бесценное время, которое можно использовать для самообразования и самосовершенствования.


Шпаргалки для преподавателя
Андрей Мамонтов
Судя по всему, PR-образования в России не существует
Во все времена были профессии модные (престижные) и не очень. Одной из наиболее популярных специальностей в последние два-три года стали "связи с общественностью". Спрос рождает предложение: многие высшие учебные заведения открыли кафедры, курсы, школы и т.д. Сегодня вас могут научить "премудростям" PR-деятельности не только на факультетах смежных специализаций, таких как журналистика, психология, социология, но и совершенно далеких от гуманитарных наук. Интересен феномен такой популярности PR как будущей профессии. Все опросы общественности свидетельствуют о том, что представление о паблик рилейшнз имеют не более 10-15% населения. СМИ описывают PR исключительно в негативных тонах. Основная масса российских бизнесменов и менеджеров средней руки готовы обвинить профессионала в сфере общественных отношений во всех грехах. Тем не менее, поток выпускников школ и молодых людей, желающих освоить столь "непривлекательную" специальность, не уменьшается. Это кажется странным?


Практическая антропология: новые форматы самоопределения
Александр Попов
Реформа образования в России невозможна без нового подхода к обучению
Практическая антропология - это специфическое социокультурное явление современной России. Основные ее мировоззренческие положения - свободное развитие человека, его личностный рост, большая степень свободы для самоопределения. Эти ориентиры должны стать главными в современном российском образовании. В противном случае оно обречено на стагнацию.


Академия

Как нас учили понемногу
Михаил Кутузов
Почему в России всегда не хватало высокопрофессиональных кадров
Образовательная реформа остается предметом непрерывных дискуссий. Предполагается, что именно система образования должна последовательно ликвидировать дефицит профессиональных кадров.

Проблема острой нехватки специалистов не нова. Она не раз возникала на протяжении российской истории. И не раз решалась. С большим или меньшим успехом.


Полвека политконсалтинга
Интервью с Джозефом Наполитаном
Политконсультанту образование не помешает. И не поможет.
Известный во всем мире политический консультант отвечает на вопросы журнала "Со-Общение".


Образовательные модели современной Европы
Иван Голунов
Как учат детей на Западе
В России европейское образование традиционно считалось наиболее продвинутым.


История российского образования: цивилизационный подход
Михаил Богуславский


Гуманитарные фабрики

Достойный образ бизнес-сообщества - в массы
Дмитрий Петров


Трудные будни банковских пиарщиков
Михаил Вашурин


Книжный стенд

Разорванное сознание
Артур Роттерштайн
Нам нечего терять, кроме наших стеретипов
Допустим, по долгу службы вы занимаетесь продвижением некого нужного людям, но довольно "скучного" продукта. Да к тому же и рекламный бюджет у вас небольшой. Можно, конечно, снять один-два ролика, но ничего сверхъестественного в них - как вам кажется - не будет.
Жан-Мари Дрю предлагает вам целую стратегию творческого преображения рутинной рекламной повседневности. Имя ей - РАЗРЫВ.


Россия = Текст
Анна Федорова
Как было на самом деле


Не верь никому
Юлия Долгова
Учебное пособие для манипуляторов
Учебники для магов и волшебников издаются не только в знаменитом Хорвардсе, но и в популярном среди специалистов по РОС издательстве РИП-холдинг). Одно из последних учебных пособий этого издательства предлагает, ни много ни мало, научить читателей "позволить другим делать по-вашему".



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.