Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/6/news/35


Корпоративный пиарщик: должность или диагноз?

4июня журнал "Со-Общение" провел круглый стол на тему "PR-отдел в структуре компании".

В обсуждении этого вопроса приняли участие руководители фирм, PR-агентств, представители пресс-служб. Взгляды сильно разошлись: одни говорили, что PR-служба - это скорее посредник между высшим руководством и PR-агентством, другие - самостоятельное подразделение, которое имеет право голоса в процессе принятия важных решений (такой подход характерен для крупных компаний). Например, PR-службакомпании "Сибнефть", по словам Владимира Руги, вице-президента "Сибнефти", состоит из трех блоков: 1) департамента по связям с общественностью,2) департамента по работе с регионами, 3) рекламный департамента.

Независимо от масштаба отдела, ему так или иначе, приходиться прибегать к помощи внешних консультантов. Однако это взаимодействие может быть разным. Так, например, ОАО "ТВЭЛ", занимающееся производством ядерного топлива, привлекает внешних специалистов преимущественно для написания статей на экологическую тематику. Во время дискуссии обсуждалось также изменение роли PR-специалиста. Ряд негативных стереотипов как у общественности ("пиарщик - тусовщик"),так и у заказчика ("PR-консуль-тант -мастер на все руки") о "пиарщике" все еще имеют место быть. Однако по словам выступавших, отношение к PR-специалисту постепенно начинает меняться.

Серьезным успехом на сегодня можно считать достижение структурной ясности: что такое PR-отдел и какие функции он выполняет в организации. Как вспоминает Андрей Теребенин, генеральный директор агентства "Треугольник Портер Новелли", "раньше нас заставляли писать маркетинговую стратегию "под шапкой" того, что мы занимаемся PR. Сейчас такие задания никто не дает. Появилось разделение PR-отдела на две составляющие: корпоративное строительство и продвижение товаров.

После длительных дискуссий участники круглого стола пришли к выводу, что PR-отдел, безусловно, необходим в структуре компании. Однако, нужно, чтобы он не просто существовал, а адекватно выполнял свои функции. Он должен стать неотъемлемой частью менеджмента, а его деятельность -осознанной, системной. Также повышается планка требований для PR-специалистов: они должны быть не только умными и коммуникабельными, но и способными предложить что-то совершенно отличное от других. Если компания не может планировать свою долговременную PR-стратегию, то ей стоит хотя бы задуматься о формировании локальных задач. Сам PR-спе-циалист должен понимать, что при возникновении важных вопросов, берет на себя ответственность за решение, какую именно информацию и в каком объеме нужно представить общественности.

Дата публикации: 02:10 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.