Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Человеческий капитал / Новости

Корпоративный пиарщик: должность или диагноз?


Версия для печати
Послать по почте

4июня журнал "Со-Общение" провел круглый стол на тему "PR-отдел в структуре компании".

В обсуждении этого вопроса приняли участие руководители фирм, PR-агентств, представители пресс-служб. Взгляды сильно разошлись: одни говорили, что PR-служба - это скорее посредник между высшим руководством и PR-агентством, другие - самостоятельное подразделение, которое имеет право голоса в процессе принятия важных решений (такой подход характерен для крупных компаний). Например, PR-службакомпании "Сибнефть", по словам Владимира Руги, вице-президента "Сибнефти", состоит из трех блоков: 1) департамента по связям с общественностью,2) департамента по работе с регионами, 3) рекламный департамента.

Независимо от масштаба отдела, ему так или иначе, приходиться прибегать к помощи внешних консультантов. Однако это взаимодействие может быть разным. Так, например, ОАО "ТВЭЛ", занимающееся производством ядерного топлива, привлекает внешних специалистов преимущественно для написания статей на экологическую тематику. Во время дискуссии обсуждалось также изменение роли PR-специалиста. Ряд негативных стереотипов как у общественности ("пиарщик - тусовщик"),так и у заказчика ("PR-консуль-тант -мастер на все руки") о "пиарщике" все еще имеют место быть. Однако по словам выступавших, отношение к PR-специалисту постепенно начинает меняться.

Серьезным успехом на сегодня можно считать достижение структурной ясности: что такое PR-отдел и какие функции он выполняет в организации. Как вспоминает Андрей Теребенин, генеральный директор агентства "Треугольник Портер Новелли", "раньше нас заставляли писать маркетинговую стратегию "под шапкой" того, что мы занимаемся PR. Сейчас такие задания никто не дает. Появилось разделение PR-отдела на две составляющие: корпоративное строительство и продвижение товаров.

После длительных дискуссий участники круглого стола пришли к выводу, что PR-отдел, безусловно, необходим в структуре компании. Однако, нужно, чтобы он не просто существовал, а адекватно выполнял свои функции. Он должен стать неотъемлемой частью менеджмента, а его деятельность -осознанной, системной. Также повышается планка требований для PR-специалистов: они должны быть не только умными и коммуникабельными, но и способными предложить что-то совершенно отличное от других. Если компания не может планировать свою долговременную PR-стратегию, то ей стоит хотя бы задуматься о формировании локальных задач. Сам PR-спе-циалист должен понимать, что при возникновении важных вопросов, берет на себя ответственность за решение, какую именно информацию и в каком объеме нужно представить общественности.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Человеческий капитал
Контекст
С фонарем в поисках человека
Анна Федорова
Миф о вечном возвращении
Интервью с Тахиром Базаровым
HR: для России, с любовью ...
Павел Малиновский
Хорошо забытые технологии
Вячеслав Глазычев
Кадровые "сэндвич-технологии"
Павел Малиновский
Среда
Перспективы HR в России
Дмитрий Павлов, Юлия Долгова
Надо ли бояться "охотников за головами"
Рустам Барноходжаев
Тренинг: состояние постмодерн
Мария Кузьмина
Как выиграть войну
Игорь Фандо
"Дни EPICA"в России"
Новости
Корпоративный пиарщик: должность или диагноз?
Практика
Лента Мебиуса
Борис Еремин
Ассессмент без ассессмента
Аркадий Кирсанов
Праздник в стенах офиса
Татьяна Старикова
От человеческого материала к человеческому капиталу
Елена Аксенова
Детектор лжи против криминала
Геннадий Аракелов
Кому доверить ваших сотрудников
Гули Базарова
Когнитивный диссонанс - ваш главный враг
Алексей Журавлев
Академия
От капитала физического к капиталу социальному
Петр Шихирев
Стресс-менеджмент: печальная необходимость
Анна Леонова
Альянс четвертой и пятой власти
Материал подготовлен редакцией
Проект Art Gallery
Информационно-аналитический центр "Новоком"
Агентство "Pro-Vision Communications"
Агентство "Четвертая власть"
Аналитическое агентство "New Image"
Книжный стенд
Пять принципов развития
Елена Аксенова
Управление студентами
Игорь Фандо
О культурологическом подходе и специфике российского бизнеса
Александра Некрасова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.