Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Человеческий капитал / Книжный стенд

О культурологическом подходе и специфике российского бизнеса


Александра Некрасова
специально для журнала "Со-Общение"
Soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте


Англоязычные бизнесмены занимаются business, немцы вкладывают силы и время в развитие geschaft, и нет у проклятых басурманов проблем с самоопределением, а вот у представителей российского делового мира четкого определения деятельности, "дела" не существует. Чтобы понять, каковы цели деятельности и цели взаимодействия людей, занимающихся business, Петр Шихарев предлагает свое видение деловой культуры.

Бизнес=дело?


П.Н. Шихирев
Введение в российскую деловую культуру: Учеб. пособие./Гос. Ун-т управления; Нац. Фонд подготовки фин. и управленческих кадров.
ОАО "Типография "Новости"", Москва, 2000. Тираж 3000 экз.

Попытка описать проблематику российской деловой культуры (РДК), отталкиваясь от мировой практики,предпринимается не первый раз, однако данное пособие, в отличие от адаптированных учебников, делает акцент на выявление исторических и современных особенностей, обусловивших возникновение РДК. Особенность книги в том, что отношения между субъектами делового пространства рассматриваются с позиций культурологии. Автор дает читателям программу-максимум:

- разобраться в том, что есть РДК, каково ее содержание, функции, механика действия в системе управления;

- приобрести видение проявлений и проблем РДК в поведении индивидуума и организации в целом и уметь формулировать их решение с учетом местной специфики;

- приобрести навыки кросс-культурного менеджмента путем сравнительного анализа культур разных стран;

- овладеть приемами и навыками по изучению и формированию деловой культуры.

"Удар по бессмысленности... российских бизнесменов"

"Введение в российскую деловую культуру" состоит из четырех разделов. В первом, - теоретическом, сделан акцент на социально-психологическом аспекте деловых отношений. Рассматривается соотношение между деловой культурой и культурой в целом. Образы и стереотипы, символы, ритуалы, традиции - все это формы существования деловой культуры. Во втором разделе существующие образы РДК рассматриваются и сопоставляются с реальными фактами, дается понимание того, почему базовые отношения русского делового человека уже в далеком прошлом строились под тактические, краткосрочные цели, описываются исторические предпосылки развития РДК.

Третий раздел посвящен анализу деловых отношений между Россией и США. Сейчас, когда более 40% товаров и услуг в мире производится смешанными компаниями наряду с интеграционными экономическими и социально-политическими процессами в мире, не менее интенсивно развиваются процессы социокультурной дифференциации. С помощью подходов кросс-культурного, сравнительного менеджмента рассматриваются вызовы глобальной культуры и возможности, благодаря которым бизнесмены разных стран могут достичь взаимопонимания.

"Будущее уже наступило, но мы его либо не замечаем, либо не готовы в нем жить"

Четвертый раздел, научно-практический, отвечает на вечный вопрос: "Что делать?" Жить настоящим, помня о прошлом, и действовать, думая о будущем, предлагается российскому бизнесмену, делающему выбор между ценностями-целями и ценностями-прибылью. Для того, чтобы наше общество развивалось дальше, необходимо развитие российского предпринимательства, которое должно быть готово к новым вызовам и новым возможностям времени.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Человеческий капитал
Контекст
С фонарем в поисках человека
Анна Федорова
Миф о вечном возвращении
Интервью с Тахиром Базаровым
HR: для России, с любовью ...
Павел Малиновский
Хорошо забытые технологии
Вячеслав Глазычев
Кадровые "сэндвич-технологии"
Павел Малиновский
Среда
Перспективы HR в России
Дмитрий Павлов, Юлия Долгова
Надо ли бояться "охотников за головами"
Рустам Барноходжаев
Тренинг: состояние постмодерн
Мария Кузьмина
Как выиграть войну
Игорь Фандо
"Дни EPICA"в России"
Новости
Корпоративный пиарщик: должность или диагноз?
Практика
Лента Мебиуса
Борис Еремин
Ассессмент без ассессмента
Аркадий Кирсанов
Праздник в стенах офиса
Татьяна Старикова
От человеческого материала к человеческому капиталу
Елена Аксенова
Детектор лжи против криминала
Геннадий Аракелов
Кому доверить ваших сотрудников
Гули Базарова
Когнитивный диссонанс - ваш главный враг
Алексей Журавлев
Академия
От капитала физического к капиталу социальному
Петр Шихирев
Стресс-менеджмент: печальная необходимость
Анна Леонова
Альянс четвертой и пятой власти
Материал подготовлен редакцией
Проект Art Gallery
Информационно-аналитический центр "Новоком"
Агентство "Pro-Vision Communications"
Агентство "Четвертая власть"
Аналитическое агентство "New Image"
Книжный стенд
Пять принципов развития
Елена Аксенова
Управление студентами
Игорь Фандо
О культурологическом подходе и специфике российского бизнеса
Александра Некрасова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.