Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Человеческий капитал / Книжный стенд

Пять принципов развития


Елена Аксенова
директор "Центра кадровых технологий - ХХI век"
stuffmng@dol.ru
Версия для печати
Послать по почте

Как сделать организацию развивающейся
С начала 90-х гг. ХХ столетия миром овладела новая эпидемия - попытка найти особый ресурс развития организации внутри ее самой, сделать ее саморазвивающейся и достаточно устойчивой в ситуации турбулентных внешних изменений, взаимозависимости рынков и угрозах окружающей среды. Всеобщему увлечению поддался Питер М. Сеньге.


ЗАЧЕМ?

Новый подход строится на новейших тенденциях развития бизнеса: открытость и диалогичность компаний, творчество, координация усилий, смена парадигм. Вопрос, поставленный автором, связан с поисками механизмов внутренних изменений в организации, способных привести к созданию новой модели ее функционирования. Причем этот вопрос увязывается с вопросом о том, как изменить организацию, изменяя человека внутри ее. Автор настаивает на том, что, только изменив индивидуальный способ мыслить и взаимодействовать с другими, можно изменить и организационную парадигму.

КАК?

По результатам размышлений и реальных консультационных проектов автор выделил пять умений (направлений развития) личности и организации.

Первое - системное мышление, интерпретируемое как способность использовать созданные в мире "концептуальные рамки" как способ восприятия целостности явлений.

Второе - мастерство в совершенствовании личности, рассматривается как способность организации и каждого ее сотрудника наладить бесперебойный процесс саморазвития, формирования личного видения, раскрытия личностного потенциала и способность использовать его на пользу развитию организации.

Третье - интеллектуальные модели, описываемые как способность изменять застывшие стереотипные интерпретационные схемы новыми, позволяющими вскрывать актуальные проблемы и находить неочевидные пути их разрешения. То есть речь идет о том, что необходимо научиться анализировать продуктивность применяемых схем, создавать новый объяснительный аппарат, используя вновь появляющиеся данные и концепции, оценивать их эффективность и постоянно совершенствовать.

Четвертое - формирование общего видения будущего, присущее организации умение создавать понятное и привлекательное как для сотрудников, так и для партнеров и клиентов представление о завтрашнем дне и доступно описывать его в виде "картинок будущего", стимулирующих всех на движение вперед.

Пятое - групповое обучение. Компания не может быть эффективной, если процесс обучения в ней не есть процесс общий, дающий возможность максимально использовать потенциал открытого диалога. Групповое обучение обладает дополнительным - командообразуемым потенциалом для организации. Современный бизнес - бизнес командный, и именно процессы группового обучения как никакие другие способствуют формированию эффективных партиципативных команд.

Наличие в организации всех пяти умений создает, по мнению автора, критическую массу для ее развития. Впрочем, автор не исключает появления еще одной - двух инновационных обучающих технологий, которые смогут дать новый толчок для появления сил, движущих организационное развитие.

КОМУ?

Особое внимание в книге уделяется работе с читателем. Автор старается доходчиво объяснить, зачем читать эту книгу и как жить дальше. Сразу же после предисловия, выделив три разных категории читателей: интересующегося, работающего в проектной группе или просто сотрудника обучающейся организации, каждому из читателей автор дает самостоятельные рекомендации по работе с книгой, в зависимости от запросов и вероятных способов использования полученного материала.

Второй круг индивидуализации делается в конце книги, когда рассмотренные принципы интерпретируются в виде предложений и правил работы лидера обучающейся организации. Рассмотрев разные роли руководителя организации: лидер как служитель, лидер как конструктор, лидера как учитель, Сеньге обсуждает с реальными управленцами преимущества и проблемы работы обучающихся организаций.


Питер М. Сеньге
Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации.
ЗАО "Олимп-Бизнес", Москва, 1999 год. 27,31 печ. лист


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Человеческий капитал
Контекст
С фонарем в поисках человека
Анна Федорова
Миф о вечном возвращении
Интервью с Тахиром Базаровым
HR: для России, с любовью ...
Павел Малиновский
Хорошо забытые технологии
Вячеслав Глазычев
Кадровые "сэндвич-технологии"
Павел Малиновский
Среда
Перспективы HR в России
Дмитрий Павлов, Юлия Долгова
Надо ли бояться "охотников за головами"
Рустам Барноходжаев
Тренинг: состояние постмодерн
Мария Кузьмина
Как выиграть войну
Игорь Фандо
"Дни EPICA"в России"
Новости
Корпоративный пиарщик: должность или диагноз?
Практика
Лента Мебиуса
Борис Еремин
Ассессмент без ассессмента
Аркадий Кирсанов
Праздник в стенах офиса
Татьяна Старикова
От человеческого материала к человеческому капиталу
Елена Аксенова
Детектор лжи против криминала
Геннадий Аракелов
Кому доверить ваших сотрудников
Гули Базарова
Когнитивный диссонанс - ваш главный враг
Алексей Журавлев
Академия
От капитала физического к капиталу социальному
Петр Шихирев
Стресс-менеджмент: печальная необходимость
Анна Леонова
Альянс четвертой и пятой власти
Материал подготовлен редакцией
Проект Art Gallery
Информационно-аналитический центр "Новоком"
Агентство "Pro-Vision Communications"
Агентство "Четвертая власть"
Аналитическое агентство "New Image"
Книжный стенд
Пять принципов развития
Елена Аксенова
Управление студентами
Игорь Фандо
О культурологическом подходе и специфике российского бизнеса
Александра Некрасова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.