Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей / Книжный стенд

Убить дракона


Игорь Фандо
специально для журнала "Со-Общение"
Afando@mail.ru
Версия для печати
Послать по почте


(За 100 юаней)

Фильм "Плутовство", можно сказать, демонизировал работу консультантов. Всем стало казаться, что они реально рулят и делают, что хотят. На самом деле все сложнее. Фильм "Плутовство" - это все-таки гипербола. Ведь как утверждают авторы книги "Убить дракона": "консультанты не могут, не должны играть в свои игры".

Мат в четыре хода


Куртов А., Каган М. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

Авторы новой книги по политическому консультированию Михаил Каган и Алексей Куртов не считают политконсультантов ни маленькими божками большой политики, ни самостоятельными игроками. По их мнению, выборы выигрывают не столько технологи, сколько сами политики. Одна из задач консультанта во время кампании - оставаться как можно более незаметным, от этого зависит не только конечный результат, но и личная безопасность.

Книга Кагана - Куртова написана по материалам лекций, прочитанных в МГУ, Высшей школе экономики и других вузах. В книге передана атмосфера лекций двух профессионалов по НЛП. Вопросы студентов и взаимодополняющие реплики авторов. - именно такая форма подачи обеспечивает легкость восприятия.

Однако "занимательная беседа" на деле оказывается хорошо структурированным повествованием о разных сторонах проведения избирательной кампании: "информационная модель избирательной кампании", "факторы избирательных процессов", мотивация избирателя", "чистые и грязные технологии", "работа с кандидатом и его окружением" и так далее.

Раскрытие того или иного вопроса происходит на нескольких уровнях. Например, "идеологии избирательной кампании" посвящен отдельный параграф, но в то же время авторы возвращаются к идеологии в параграфе про "стратегическое планирование". К вопросу социологических исследований они обращаются в параграфе, посвященном "штабу избирательной кампании", где происходит детализация: кто именно занимается исследованиями и приводится оптимальный график работы мониторинговой группы.

Как реальное, так и виртуальное общение с авторами, несомненно, развивает креативное мышление. Просто инстинктивно пытаешься найти ответы на вопросы, заданные Каганом и Куртовым по ходу повествования: "Какова была основная угроза для Путина в 2000 г.?", "Как бы вы провели выборы Березовского в Карачаево-Черкессии?"

НЛП

Каждая глава начинается с притчи, занимательных фактов или высказываний. Такой подход традиционен для авторов, имеющих отношение к технике нейролингвистического программирования. Притча не только образно иллюстрирует материал, она воспринимается некритически и благодаря этому проникает в более глубинные пласты сознания. Кстати, то, что у книги два автора - это тоже подход, типичный для НЛП. Техника "двойного наведения" повышает эффективность усвоения материала и даже позволяет вводить слушающего в гипнотическое состояние.

Влияние теории Гриндера и Бэндлера больше всего сказывается в последних двух главах, когда речь идет, собственно, о деятельности консультантов во время проведения компании. Описываются законы успешной коммуникации с точки зрения НЛП. Кроме того, анализируются различные стили консультирования, которые предложил Роберт Дилтс, основываясь на модели восприятия Грегори Бейтсона: работать с кандидатом можно на уровне окружения, поведения, способностей, убеждений, самосознания, и миссии. Очевидно, что наиболее серьезные отношения между консультантом и политиком наблюдаются на последнем уровне, когда технолог помогает кандидату осознать путь, который тот выбирает в жизни.

В книге минимум теории. Это можно считать минусом издания, но с другой стороны, отсутствие многочисленных теоретических выкладок облегчает понимание материала. Кроме того, очевидно, что усвоить модель коммуникации Гарольда Лассуэлла, предложенную в первом параграфе, помогает именно форма представления материала: теория обильно иллюстрируется случаями из практики авторов.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
Контекст
Интеллект, деньги и власть
Анна Федорова
История бизнеса в России: хроники сообщества вурдалаков?
Юлия Агеева
Точка Моргана российского бизнес-сообщества
Михаил Кутузов
Протоплазма российского бизнеса
Интервью с Валерием Фадеевым
Мир как воля и представление
Аркадий Вольский
Экология бизнеса
Интервью с Михаилом Гринфельдом
Бизнес в поиске образа
Дмитрий Петров
Серьезным людям PR не нужен
Игорь Цыкунов
Среда
Бессознательная деятельность сознательных бизнесменов
Игорь Писарский
Не у каждого бизнеса есть будущее
Интервью с Сергеем Михайловым
Творцы или наблюдатели?
Дмитрий Минц
Остановись! Подумай!
Алексей Лимонов
"Формула PR"
По материалам журнала "Со-Общение"
Исследование
Новости
Самый главный управленческий форум
Маркетинг on-line
Дни EPICA в России
Клуб богов торговли
Практика
Взгляд изнутри
Вадим Юрко
"Социалка" - как метод развития общественных отношений
Михаил Вильковский
Академия
От птеродактилей к Боингам
Василий Захаров
Бизнес-сообщество: кризис идентичности
Сергей Попов
Инструменты тестирования идей
Виктор Осипов
Гуманитарные фабрики
От Чичикова до Ханина: без изменений
Станислав Ше
В поисках позитива
Ирина Ясина
Книжный стенд
Убить дракона
Игорь Фандо
Воспоминания современников
Катерина Медведева
Уши машут ослом
Александра Некрасова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.