Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей / Контекст

Мир как воля и представление


Аркадий Вольский
президент РСПП
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Самоощущение российского бизнес-сообщества
Один из первых шагов на пути формирования бизнес-сообщества является создание профессиональной организации. Иногда наоборот: ассоциация может быть структурой, цементирующей аморфную группу и превращающей ее в субъекта. Когда мы говорим о российском бизнес-сообществе, то в первую очередь вспоминается Российский союз промышленников и предпринимателей. Какую же роль эта организация играет для российского бизнеса?


Предприниматель - лицо ответственное

В широком понимании бизнес-сообщество (или деловое сообщество) - условное объединение людей, аморфное, без четких границ. В мировой практике бизнес-сообщество образуется тогда, когда предприниматели осознают, что у них есть общие интересы, связанные с формированием деловой среды. Эти интересы толкают их к объединению в союзы, ассоциации, клубы - это первая стадия. На второй стадии общие потребности формулируются и транслируются заинтересованным сторонам - власти и обществу в целом. О следующей стадии зрелости бизнес-сообщества можно говорить, когда его идеи и интересы восприняты и поняты обществом, а само сообщество четко выделено и обозначено в общественном сознании. Думаю, что наш бизнес уже прошел первый и самый сложный этап становления и выработал необходимое понимание своих интересов, задач и места в обществе.

Если говорить о составе бизнес-сообщества, то обычно к этому общественному слою относят тех, кто действует и говорит как предприниматель, как человек, у которого есть свое дело, тех, кто занимает в своей структуре достаточно высокий пост и несет ответственность за результаты работы своей компании, предприятия.

Задачи бизнес-сообщества были сформулированы еще в начале ХХ века П.Рябушинским. Выступая весной 1917 года на Всероссийском торгово-промышленный съезде, он говорил: "Я твердо верю, что торгово-промышленный класс сумеет переродиться. Та свобода, которая приобретена русским народом, распространяется и на каждого из нас. Мы будем освобождены от гнетущего формализма прошлого, от гнета старой власти и будем требовать лишь одного для себя: это - равенства условий жизни для наших торгово-промышленных предприятий". Деловые люди тогда видели свою задачу в построении новой, сильной России. Так и сегодня именно эта цель определяет те конкретные задачи, которые ставит перед собой российское деловое сообщество.

Ассоциации - рупор предпринимателей

От имени бизнес-сообщества перед лицом власти и общества могут выступать все, кому есть что сказать, кто готов четко и ясно сформулировать позицию, предложить реалистичные идеи, приемлемые для многих. Если говорить о РСПП, то цель своей деятельности Союз видит в отстаивании интересов бизнеса в конструктивном диалоге с президентом, правительством, парламентом, политическими партиями и общественными организациями. Интересов, которые множеством нитей связаны с жизнью общества. РСПП исходит из аксиомы - защитить интересы бизнеса можно, только отстаивая интересы всего общества в целом. Поэтому по-настоящему сильным бизнес будет тогда, когда он развернут лицом к нуждам соотечественников.

Круг бизнес-сообщества трудно очертить количественными параметрами, кажется, никто не считал количество предпринимателей в России. Но мы располагаем цифрами о своей организации - в РСПП около 320 тыс. членов, а продукция, производимая состоящими в союзе предприятиями, дает более 60% ВВП. Кроме того, проведенное в прошлом году социологическое исследование признало наш союз самой влиятельной организацией бизнеса. Думаю, наше влияние в немалой степени определяется тем, что наши разработки по ключевым направлениям реформ услышаны и серьезно воспринимаются. Мы это видим на президентском и правительственном уровне, по тем дискуссиям, которые ведутся с нами нашими оппонентами.

Есть и другие ассоциации, представляющие или пытающиеся представлять интересы предпринимателей. С момента создания Научно-промышленного союза, предшественника РСПП, рядом с нами возникало много новых объединений. Части из них сейчас просто нет.

Мы не стремимся конкурировать с ними, но объективно сегодня РСПП играет ведущую роль выразителя интересов бизнес-сообщества. И без лишней скромности скажу о возрастающем авторитете РСПП, как ведущей работающей общественной организации делового мира. Об этом можно судить и по числу предприятий, обращающихся к нам за помощью (их сотни), и по объему контактов с промышленниками и предпринимателями ближнего и дальнего зарубежья (встречи, бизнес-форумы), и по активности бюро РСПП, на которых с начала года рассмотрено более полутора десятка самых серьезных вопросов российской экономики - от налогообложения малого бизнеса до взаимодействия бизнесменов России и ЕС. Весной 2001 года было создано девять рабочих групп, а сегодня у нас 13 комитетов и рабочих групп, которые постоянно собираются для разработки конкретных предложений по ключевым вопросам модернизации экономики. Могу привести еще немало примеров. При этом мы открыты для конструктивного диалога со всеми родственными структурами - например, по ряду направлений (по проблемам малого бизнеса, по подготовке к вступлению в ВТО) активно работаем вместе с Торгово-промышленной палатой (ТПП) и Объединением предпринимательских организаций России (ОПОР).

Возрождение - путь к совершенному образу

Предпринимательство в современной России постепенно становится делом привычным для миллионов россиян. Но вести бизнес в стране реформ - занятие непростое. С середины восьмидесятых до сегодняшнего дня кризисы, периоды резких поворотов и не всегда продуманных, порой противоречивых решений, сформировали тот образ как крупного, так и малого бизнеса, который существует сегодня в нашем обществе.

В последние годы этот образ постепенно трансформируется. Хотя бы по той причине, что вопросы ключевых реформ в стране, касающиеся всего общества, сегодня рассматриваются с учетом мнения промышленников и предпринимателей. Для нас важно, чтобы эти преобразования улучшали инвестиционный климат в стране, обеспечивали экономический рост, занятость населения и рост его доходов.

Предприниматели сейчас в большей степени, чем раньше, ощущают социальную ответственность бизнеса, которая тесно связана с тем, что каждодневно происходит в любой компании. Улучшение имиджа - это честное ведение своего бизнеса, которое ведет и к повышению деловой репутации, и к росту капитализации, прибыли.

Я верю в наш народ, с его талантом и интеллектуальным потенциалом, верю в скорое возрождение сильной России, которое возможно, я уверен, благодаря лучшим отечественным предприятиям. Разве это не путь по формированию положительно имиджа бизнеса?


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
Контекст
Интеллект, деньги и власть
Анна Федорова
История бизнеса в России: хроники сообщества вурдалаков?
Юлия Агеева
Точка Моргана российского бизнес-сообщества
Михаил Кутузов
Протоплазма российского бизнеса
Интервью с Валерием Фадеевым
Мир как воля и представление
Аркадий Вольский
Экология бизнеса
Интервью с Михаилом Гринфельдом
Бизнес в поиске образа
Дмитрий Петров
Серьезным людям PR не нужен
Игорь Цыкунов
Среда
Бессознательная деятельность сознательных бизнесменов
Игорь Писарский
Не у каждого бизнеса есть будущее
Интервью с Сергеем Михайловым
Творцы или наблюдатели?
Дмитрий Минц
Остановись! Подумай!
Алексей Лимонов
"Формула PR"
По материалам журнала "Со-Общение"
Исследование
Новости
Самый главный управленческий форум
Маркетинг on-line
Дни EPICA в России
Клуб богов торговли
Практика
Взгляд изнутри
Вадим Юрко
"Социалка" - как метод развития общественных отношений
Михаил Вильковский
Академия
От птеродактилей к Боингам
Василий Захаров
Бизнес-сообщество: кризис идентичности
Сергей Попов
Инструменты тестирования идей
Виктор Осипов
Гуманитарные фабрики
От Чичикова до Ханина: без изменений
Станислав Ше
В поисках позитива
Ирина Ясина
Книжный стенд
Убить дракона
Игорь Фандо
Воспоминания современников
Катерина Медведева
Уши машут ослом
Александра Некрасова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.