Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Взаимодействие с электронными СМИ / Книжный стенд

Успешные примеры из мировой PR-практики


Катерина Медведева
специальный корреспондент
medvek@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Еще один учебник о том, каким должен быть PR
Если вы задумываетесь о том, как отметить юбилей матрешки, а походящая идея в голову не приходит, то предлагаемая вашему вниманию книга "Самые успешные PR-кампании в мировой практике" может стать выходом из затруднительной ситуации.


Мировая американская практика


"Самые успешные PR-кампании в мировой практике". М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт", Издательский дом "Инфра-М", 2002

Новая книга "Самые успешные PR-кампании в мировой практике", изданная консалтинговой группой "ИМИДЖ-Контакт" в серии "Современные консалтинговые технологии", представляет собой сборник из 62 примеров PR-проектов, воплощенных с 1997 по 2000 год. Все проекты были награждены в разное время престижной американской премией в области связей с общественностью Silver Anvil Award ("Серебряная наковальня"). Уже с первых страниц возникает вопрос: почему в названии составители ссылаются на мировую практику, а примеры большинства проектов взяты из американской истории PR? Объяснение можно найти в названии международных сетевых агентств, участвовавших в реализации некоторых проектов, таких как, например, Ketchum.

Хорошая иллюстрация

Эта книга - уже вторая попытка российских издательств познакомить читателей с удачными PR-проектами. Предыдущий сборник "PR: Международная практика" вышел под редакцией Сэма Блэка в 1997 году в издательстве "Довгань".

По словам составителей русского издания "...успешных PR-кампаний" профессора А. Ситникова и профессора И. Крылова, этот сборник в первую очередь будет полезен студентам и преподавателям. Для иллюстрации сухого теоретического материала собрание самых лучших кейсов (case studies) подойдет как нельзя лучше.

Благодаря четкой структуре сборника, найти подходящий пример в нем достаточно легко. Все проекты разделены по сферам реализации, среди которых специальные события, продвижение торговых марок продуктов питания, инвестиции, финансовые услуги, репутационный менеджмент, коммуникации "Бизнес для бизнеса" и т. п. Каждый из кейсов, включенных в сборник, описывается по стандартной схеме: обзор общей ситуации, исследования, планирование, реализация, оценка эффективности.

Как правильно заметили составители сборника, "после прочтения более сотни анализов эффективности лучших американских PR-кампаний, становится понятно, что разговоры отечественных специалистов о принципиальной неизмеримости эффекта PR-кампании в отличие от рекламной - только отговорки".

В отсутствие собственного креатива

Но, честно говоря, вряд ли кто-то осилит прочтение всех 62 примеров за один раз - книга не настолько увлекательна. Несмотря на то, что в ней собраны лучшие примеры "ковки общественного мнения" и большинство из них, по словам составителей, "можно назвать искусством убеждающей коммуникации", чтение получается достаточно однообразным и подходит, как было замечено выше, для учебного процесса или консультаций по отдельным случаям (в отсутствии собственного креатива).

Рекомендуем почитать

"Отмечая 40-летний юбилей мечты о кукле Барби" (Компания Mattel Inc. совместно с агентством Ketchum, премия за 2000 год).

"Позиционирование бриллиантов как символа совершенства и дара Миллениуму" (Компания De Beers совместно с Центром информации об алмазах и J. Walter Thompson's, премия за 2000 год).


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Взаимодействие с электронными СМИ
Контекст
Поговорим о вечном
Анна Федорова
Поле электронных чудес
Юлия Агеева
Конфликта не будет
Анна Федорова
Не думай о голубом
Игорь Ниесов
PR-маневры в замкнутом пространстве
Интервью с Дмитрием Коротковым
Радио Хаос
Дмитрий Солопов
Трудно ли быть "Эхом"
Интервью с Юрием Федутиновым
Бизнес и телевидение: диалог возможен
Интервью с Александром Любимовым
Главный фокус интернета
Максим Шапиро
Фабрики информации
Валерия Ахметова
Среда
Российский бизнес: борьба за право голоса
Владимир Евстафьев
Открытые для сотрудничества
Хит-парад PR-агентств
Новости
Если хочешь быть здоров - общайся
И модуль может быть хрустальным
Практика
Интеграция коммуникативных и управленческих функций
Мария Орджоникидзе
Промышленные гиганты под прицелом СМИ
Екатерина Коляда
Интернет
Кислород Рунета
Интервью с Антоном Носиком
Два типа интернет-стратегий
Владимир Серов
Академия
Странные дороги мышления
Вячеслав Глазычев
Социология: практикум межличностных отношений
Константин Смоленский
Гуманитарные фабрики
Reality-TV конструктор
Игорь Фомин
Книжный стенд
Слабо переписать мировую историю?
Вера Васильева
Успешные примеры из мировой PR-практики
Катерина Медведева
И вечный бой...
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.