Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Взаимодействие с электронными СМИ / Контекст

Фабрики информации


Валерия Ахметова
PR-менеджер
llera@pm.interfax.msk.su
Версия для печати
Послать по почте

Роль информационных агентств в формировании медиа-поля
Новая эпоха в бизнесе уже наступила. Эпоха, в которой все решают талант и время. "Информация становится новой валютой", -провозглашают К. Нордстрем, Й. Риддерстрале в книге "Бизнес в стиле Фанк: капитал пляшет под дудку таланта". Рынок движется на инвестиционных решениях, которые принимаются на основании информации - объявленных цифрах, а не на самих цифрах.


Информационный эфир создают специализированные агентства - фабрики по производству и распространению информации, с хорошо отлаженной технологией подготовки сообщений (новостей, он-лайновых биржевых потоков, баз данных). Эти сообщения ложатся в основу печатных материалов и телевизионных сюжетов, а также на стол к корпоративным клиентам-потребителям финансово-экономической информации.

Что такое информационное агентство

Информационные агентства в своем классическом варианте выступали посредниками между максимально большим количеством структур, предоставляющими информацию, и максимально большим количеством потребителей (среди которых не только СМИ, но компании, банки, биржи и т.д.). Они появлялись там, где был доступ к носителю оперативной информации: факс, телетайп, радиосигнал.

С распространением интернета вход на информационный рынок стал дешевле и доступнее, но понятие информационного агентства приобрело новое наполнение. Профессиональные агентства, поставляющие информацию, не могли оставаться только коммуникационной трубой между объектами информации - развитие систем поиска в интернете со временем достигнет достаточного уровня, чтобы выполнять в какой-то мере эти функции.

Поэтому информационным агентствам приходится совершенствоваться и решать не только информационные, но и технологические задачи. Не только расширять количество источников получения информации, контролировать качество сообщений, но и разрабатывать специальные программы для сегментации информации, добавлять аналитику, доступ к различным базам данных, упрощать обработку все более увеличивающегося объема информации, с которым приходится сталкиваться потребителям.

Технология информации - вот что становится приоритетом в работе информационного агентства.

Для кого работает информационное агентство

Ведущие мировые финансово-экономические агентства (Reuters, Bloomberg, Dow Jones), прежде всего, работают для участников финансовых и товарных рынков и - шире - для инвесторов. Подавляющее большинство потребителей финансово-экономической информации "Интерфакса" принадлежат к этой же категории, причем по мере развития российского рынка именно их доля все время растет.

Рисуя портрет среднего потребителя бизнес-информации, можно сказать, что он принимает или готовит инвестиционные решения, и активно интересуется возможностями для инвестирования денег. Кто он?

Он - трейдер в брокерских компаниях, инвестиционных банках. Он - инвестиционный профессионал: портфельный менеджер, рисечер, аналитик, сэйлз, индивидуальный инвестор.

Чаще всего он интересуется акциями, потому что ими торгует или анализирует их, и, соответственно, компаниями.

Поэтому главные и самые интересные новости для этого круга пользователей - это новости компаний и другие новости, влияющие на стоимость акций и других активов.

Миссия информационного агентства

Новости информационного агентства составляет незаменимую основу работы всех других средств массовой информации. Это тот воздух, которым дышат газеты и журналы, радиостанции и телеканалы. На основе этих сообщений строятся редакционные планы и рождаются материалы, доходящие до различных групп аудиторий.

Новости живут не больше нескольких часов и подчиняются жесткому стандарту, это отдельный жанр подачи информации - лаконичный и исчерпывающий, удобный для использования теми, для кого время - деньги. Новости излагают факты и акцентируют внимание на главном. Все остальное - работа репортеров других средств массовой информации.

Более тысячи журналистов Интерфакса в тридцати странах мира выпускают на информационную ленту около 3,000 новостей в день. Информация группируется на лентах в режиме реального времени, ежедневными информационными блоками и еженедельными аналитическими отчетами.

Собирать и обрабатывать информацию - это все, что умеют делать информационные агентства, но они умеют это делать.

Роль информационного агентства в маркетинговых коммуникациях

С точки зрения маркетинговых коммуникаций, особенности информационного агентства по сравнению с другими средствами массовой информации можно сформулировать следующим образом:

1. Информационные каналы агентства охватывают одновременно практически все печатные или электронные средства массовой информации.

2. В отличие от печатных СМИ, информационные агентства, так же как и другие электронные средства массовой информации характеризуются более широким охватом аудитории.

3. Сочетание величины и жесткого фокуса целевой аудитории информационных агентств еще одна важная особенность, отличающая эту группу электронных СМИ от радиостанций или телевизионных каналов. Конечные потребители,- как средства массовой информации, так и decisionmakers всех уровней (государственных учреждений, крупных компаний, фондовых бирж, инвестиционных банков и т.д.), сами определяют те информационные пакеты, которые им необходимы для работы. Финансы и бизнес, промышленность, досье компаний, бизнес-аналитика, важнейшие политические и экономические новости - у каждого информационного продукта свои пользователи, прильнувшие к монитору и впитывающие каждое слово и цифру.

4. Информационные агентства обладают непререкаемым авторитетом, поскольку качество, оперативность и объективность информации являются критериями оценки их работы. Новость - инструмент для принятия решения участников финансового рынка. На их основе принимаются решения, двигающие рынок. И распространение достоверной информации о своей компании - самый прямой путь к управлению стоимостью акций и интересом потенциальных инвесторов.

Что интересно информационным агентствам

Информационные агентства освещают деятельность компаний и предприятий как единый финансово-производственный комплекс, работающий на определенном рынке. Поэтому любые изменения в деятельности компании, влияющие на этот, пусть даже небольшой, рынок являются хорошим поводом для новости. Очевидно, что в больших компаниях таких поводов больше, соответственно, внимание журналистов к ним более пристальное.

Особенностью экономической информации является периодичность новостей об одной и той же компании, об одном и том же рынке. Поэтому новости о стандартных событиях в жизни компании (годовые и квартальные балансовые отчеты, ежемесячная информация о продажах) не менее важны, чем сенсационные сообщения.

Вот, например, несколько базовых информационных поводов для финансовых новостей: публикация финансовых показателей, собрание акционеров, заседания совета директоров, решение о выплате дивидендов, выход на международные рынки капитала, продажа акций компании на конкурсе или аукционе, реорганизация компании.

Журналист, работающий в информационном агентстве, точно знает, что является поводом для новости, а что нет, его задача - вычленить самое важное из сообщения для прессы и как можно быстрее передать это на ленту. Вообще сам по себе пресс-релиз (особенно сдобренный откровенной рекламой: "уникальность предприятия состоит в том..., флагман российской экономики, лучший в мире"), как и пресс-конференция, не являются поводом для новости - для нее необходима важная, значимая информация. Если такой информации нет, то и новость не нужна. Но всегда приятно, когда в пресс-службах компаний работают грамотные люди, и в пресс-релизе (который все равно будет обрабатываться и перепроверяться) не нужно будет исправлять орфографические ошибки....


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Взаимодействие с электронными СМИ
Контекст
Поговорим о вечном
Анна Федорова
Поле электронных чудес
Юлия Агеева
Конфликта не будет
Анна Федорова
Не думай о голубом
Игорь Ниесов
PR-маневры в замкнутом пространстве
Интервью с Дмитрием Коротковым
Радио Хаос
Дмитрий Солопов
Трудно ли быть "Эхом"
Интервью с Юрием Федутиновым
Бизнес и телевидение: диалог возможен
Интервью с Александром Любимовым
Главный фокус интернета
Максим Шапиро
Фабрики информации
Валерия Ахметова
Среда
Российский бизнес: борьба за право голоса
Владимир Евстафьев
Открытые для сотрудничества
Хит-парад PR-агентств
Новости
Если хочешь быть здоров - общайся
И модуль может быть хрустальным
Практика
Интеграция коммуникативных и управленческих функций
Мария Орджоникидзе
Промышленные гиганты под прицелом СМИ
Екатерина Коляда
Интернет
Кислород Рунета
Интервью с Антоном Носиком
Два типа интернет-стратегий
Владимир Серов
Академия
Странные дороги мышления
Вячеслав Глазычев
Социология: практикум межличностных отношений
Константин Смоленский
Гуманитарные фабрики
Reality-TV конструктор
Игорь Фомин
Книжный стенд
Слабо переписать мировую историю?
Вера Васильева
Успешные примеры из мировой PR-практики
Катерина Медведева
И вечный бой...
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.