Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/3/s/24


Коммуникация начинается дома

HR - интеграция внешних и внутренних ресурсов компании
"Всякая коммуникация начинается именно дома. Если Вы прочтете позитивную статью о компании, Вы не поверите ей так, как поверили бы своему другу, работающему в ней и тепло отзывающемуся о своей работе". Томас Акелис - Вынос
Безупречная репутация компании в глазах своих сотрудников - залог успешного бизнеса и важный фактор, влияющий на стоимость компании. Проблематика управления HR (human resources) сейчас активно развивается на Западе и постепенно расширяет рамки понятия "public relations". В России происходит примерно то же самое. Один из показателей этого - международная конференция "Культура и технология корпоративных коммуникаций", организованная Центром Коммуникативных Технологий "PRопаганда" совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в рамках фестиваля "Дни PR".

Спрос

Организаторы определили цель конференции следующим образом: обобщить все наиболее ценное в области корпоративной культуры, наработанное как в России, так и за ее пределами, и начать способствовать его распространению. На Западе лидеры рынка уже давно успешно работают над формированием собственной корпоративной культуры и идентичности, внедряют и эффективно используют различные инструменты внутрикорпоративных коммуникаций.

На российском рынке корпоративные коммуникации являются приоритетной задачей пока, наверное, только в крупных компаниях и консалтинговых фирмах. Большая же доля рынка до сих пор считает разработку и внедрение корпоративной культуры второстепенным по значимости родом деятельности. По словам Аси Векслер (агентство "PR-Эксперт" - Нижний Новгород), - у них в регионе практически нет спроса на формирование корпоративной идентичности - большая часть компаний озабочена лишь своим внешним образом.

Аудиторию конференции можно условно разделить на две большие группы:

PR-специалисты, занимающиеся работой с персоналом в компаниях, и профессиональные консультанты в этой области. Для обеих групп наибольшую важность и интерес представляют конкретные примеры организации внутренней коммуникации - case studies, потому что грамотно изложенную теорию можно почерпнуть из любого учебника, а опыт уникален.

Предложение

Томас Акелис (Европейская конфедерация по связям с общественностью CERP) выступил с первым докладом, в котором он структурировал все знания о структуре имиджа компании, корпоративной культуре как важной ее составляющей и необходимости коммуникативной активности внутри компании.

Очень интересны были доклады в формате case studies. Марина Малыхина рассказала о тех шагах, которые предпринял "Альфа-Банк" при слиянии с "Альфа-Капиталом", о тонкостях в слиянии различных корпоративных культур, о преградах и стереотипах, заложенных в сознании людей, о той работе, которую пришлось проделать для выработки общих стандартов деятельности внутри компании. Ольга Кныш (российское представительство компании Oracle) описала схему обмена информацией в своей структуре: от анализа информационных потоков до набора инструментов для их организации.

О специфике формирования корпоративной культуры и идентичности в нефтяных компаниях, которые образовывались из разобщенных и удаленных друг от друга предприятий, имеющих разные специализации, культуру, традиции, рассказали Дмитрий Рудовский (НК "ЮКОС") и Наталья Незнанова (ТНК).

Доклад Марины Агеевой ("НИКойл") был посвящен реструктуризации внутрикорпоративных отношений, связанных с изменением в корпорации стратегии управления.

Профессиональные консультанты в области корпоративных коммуникаций попытались представить слушателям общую схему работы с персоналом, посоветовали, какие инструменты можно при этом использовать и каким образом выстроить структуру взаимодействия. Об этом говорили Мирослав Кошелюк ("Принцип PR") - "Смена топ-менеджмента в компании: проблемы PR-сопровождения", Прохор Малютин (Imageland) - "Инструменты внутренних коммуникаций и их влияние на формирование корпоративной культуры", Илья Костенчук (ЦКТ PRопаганда) - "Внутренний PR как способ развития корпоративной культуры".

Дата публикации: 08:35 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.