Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/3/s/23


Апельсиновый Лучник

Отчет о церемонии закрытия "Хрустального Апельсина" - Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью.
В PR-сообществе "Хрустальный Апельсин" называют младшим братом широко известного "Серебряного Лучника". Профессионализм, репутация и успех конкурса для PR-специалистов, безусловно, передаются студенческому конкурсу. Можно с уверенностью сказать, что если бы не было "Апельсина", появился бы другой, сходный по функциям и номинациям PR-конкурс для студентов. Это произошло бы уже потому, что рынок молодых PR-специалистов изо дня в день расширяется, и, для того чтобы отделить перспективных и талантливых от лоботрясов и "псевдокреаторов", нужны профессиональные конкурсы с профессиональным жюри.

Прыжок в высоту

В этом году количество студентов, желающих поучаствовать в разделе "Апельсина", значительно возросло. Со всей России на конкурс было прислано 500 проектов в области РОС (развитие общественных связей), что почти в три раза превышает число работ, участвовавших в предыдущих конкурсах. Это, безусловно, большой успех. Кроме того, конкурс стал открытым: к участию в нем допускались не только работы российских студентов, но и проекты студентов из ближнего и дальнего зарубежья.

Три отборочных тура "Хрустального Апельсина" проходили с мая по октябрь 2001 года. Участники первого тура сдавали свои работы в региональные отборочные комиссии. К участию во втором туре, проходившем в Москве, было допущено около 200 работ. Члены экспертного совета конкурса отобрали из них лишь 60. В жюри третьего конкурса "Хрустальный Апельсин" вошли первые лица российского PR-сообщества: Владимир Губернаторов, Борис Ерсмин, Мирослав Кошелюк, Сергей Беленков, Игорь Крылов, Татьяна Лукьяненко, Наталия Мандрова, Сергей Марков, Ксения Махненко, Михаил Мельников, Игорь Минтусов, Вероника Моисеева, Алла Некрашевич, Андрей Насановский, Ефим Островский, Андрей Силантьев, Вадим Смищенко, Сергей Трофименко, Алик Туйгунов, Гай Ханов, Александр Чумиков, Марина Шишкина, Елена Юрьева, Алексей Ситников и Игорь Писарский. Именно они отобрали из 60 работ самые лучшие, распределив их по пяти номинациям. В следующем году оргкомитет "Хрустального Апельсина" собирается добавить еще три номинации: "PR в международной сфере", "PR в сфере культуры, искусства и шоу-бизнеса", "PR в силовых структурах".

Проблемы с аналитикой

В номинации "Лучший студенческий PR-проект для коммерческого сектора" претендентов на победу было много, а вот для государственных структур отличных работ не было - только хорошие, в этой номинации даже не присудили главный приз. Жюри не нашло работы, достойной высшей награды, и наградило почетным дипломом студентов МГУ им. Ломоносова.

Наталия Мандрова, президент ЦКТ PRопаганда:

-PR для государственных учреждений - традиционно самое сложное направление в области связей с общественностью. Здесь, как правило, затронуты вопросы философии государства, его отношения к качеству выполнения им же поставленных задач. К тому же государственная и управленческая сфера отличаются наибольшей консервативностью.

Слабыми можно назвать и проекты в номинации "Лучшая аналитическая работа". Но что делать, если в провинциальных вузах не учат анализировать? Получается, что результаты "Хрустального Апельсина" дают преподавателям PR ценную информацию к размышлению.

Зато жюри отметило высокий уровень работ в номинации "PR в социальной сфере". Именно здесь было представлено много оригинальных проектов, уже реализованных конкурсантами на практике.

Интересно, что Москва в этом году осталась без наград (за первые места), все "Апельсины" отправились в регионы. Алла Некрашевич, исполнительный директор "Хрустального Апельсина", делится своими наблюдениями:

- Тенденция этого года - заметное усиление позиций Санкт-Петербурга и других регионов. Изо всех уголков России пришло много интересных работ. Из-за ограниченности бюджета ребята делают ставку на креативную составляющую. Раньше Москва выделялась на общем фоне. В этом году все иначе.

Главное - участие

Хотелось бы рассказать о нововведениях, касающихся награждения финалистов. Обладатели первых мест получили статуэтки, достойные призы и пластиковые карточки "МДМ-банка", а занявшим вторые и третьи места достались лишь картонные дипломы. Утешением им может служить мысль, что "самое ценное - это строчка в резюме". По словам организаторов, успех на этом конкурсе обеспечивает молодым специалистам уверенность в завтрашнем дне: лучших участников приглашают на работу в ведущие PR-агентства. И это самое главное. К тому же важную роль играет неформальная часть церемонии награждения. Большинство лауреатов и дипломантов приехали в Москву ради "тусовки", возможности продвижения своих проектов и идей, налаживания контактов. Все эти возможности предоставляются именно во время неофициальной части.

Нельзя не отметить еще один недостаток организации конкурса, а именно отсутствие хотя бы минимального "разбора полетов". Работы-победители не были продемонстрированы участникам и гостям конкурса даже в стендовом варианте.

На пресс-конференции конкурса всем присутствующим сообщили печальное известие о смерти президента РАСО Сергея Дмитриевича Беленкова. Для многих участников и членов жюри он был учителем и другом.

Победители, занявшие I место:

"Лучший PR-проект для коммерческого сектора" - Тихонова О., Ульяновский государственный университет, работа "Девять сильных ходов".

"Лучший PR-проект в области политических или избирательных технологий" - Зайцева И., филиал Северо-Западной Академии государственной службы при Президенте РФ, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, работа "Проект избирательной кампании кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области".

"Лучший PR-проект для государственной структуры" - Шмаков Д., Митасов И., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, работа "Электронное Правительство в России" - единственный почетный диплом в этой номинации.

"Лучший PR-проект в социальной сфере" - Куфтинова Е., Ковалсв А., Павлюченко З., Морару Н., Невский институт языка и культуры, Санкт-Петербург, работа "Петербург для Маленькой Мамы".

"Лучшая аналитическая работа в области PR" - Захаров О., Брянский государственный педагогический университет им. Академика Петровского, работа "Избирательная технология двойников. Анализ возможности использования и пути противодействия".

Дата публикации: 08:35 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.