Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/3/k/17


"Консультант" - должно звучать гордо!

Справочник как элемент PR-кампании
"Справочник по политическому консультированию" - это учебное пособие, призванное помочь начинающему специалисту-практику сориентироваться в неспокойном море политических войн. В нем собраны и систематизированы идеи и практический опыт проведения избирательных кампаний, накопленные за прошедшее столетие, объединены традиционные и инновационные технологии, используемые в области политконсалтинга в США.

Опыт политконсультантов "дикого Запада"

Предисловие к русскому изданию написано д-ром психологических наук Алексеем Ситниковым и д-ром политических наук Еленой Морозовой. По их мнению, справочник не является "схематизированным методическим пособием", он погружает читателя "в соревновательный политический процесс... имеющий массу конкретно-исторических, национально или регионально окрашенных примет". Уже сам по себе справочник - "удачный элемент PR-кампании по установлению взаимопонимания между консалтинговыми структурами и общественностью, усилению позитивной составляющей имиджа политконсультанта и преодолению стереотипов общественного сознания". По словам президента Американской ассоциации политических консультантов Рэймонда Стразера, электоральный бизнес США страдает от отсутствия контроля и соответствующих профессиональных норм, а "горстка недобросовестных дельцов портит имидж всего профессионального сообщества". Проблема эта существует и на российском рынке. Об американских избирательных технологиях рассказывают специалисты-практики в области социологии, юриспруденции, рекламы, direct-mail, телефонного политического маркетинга, фандрайзинга и другие.

Структурированное знание

В "Справочнике" семь разделов, каждый состоит из нескольких глав, посвященных одной определенной тематике, а открывает книгу введение проф. Д. Перлматтера, разоблачающее традиционные мифы "о безгрешности вышедших из народа политиков", "исторической роли самого народа в политическом процессе", "о политических консультантах, которым достается слава, секс и деньги просто за то, что они проявляют сообразительность" и др. В первом разделе - "К пониманию ремесла" - описывается история развития политического консалтинга в Америке. Второй раздел, названный "Законы и регламентация", рассказывает о взаимодействии консультационных фирм с государственными органами власти по спорным вопросам политической рекламы. Рассматриваются проблемы финансирования политических кампаний и реформы этого финансирования. Раздел "Виды и методы исследований", самый подробный и объемный по содержанию, представляет несомненный интерес для российских специалистов. Здесь говорится о том, как избежать ошибок при проведении фокус-групп, как правильно выстроить систему контактов "команда-избиратель", почему "тайные" кампании, использующие старомодные "скрытые" тактики, наиболее результативны.

Раздел "Новые технологии" посвящен эффективному использованию интернет-кампаний как избирательной технологии. Приводится список распространенных программных продуктов для избирательных кампаний.

Проблематику раздела "Избирательные округа" составляет описание особенностей политических кампаний, направленных на привлечение афро-американских избирателей, жителей Юга США, религиозных консерваторов. В разделе "Философия" речь идет о таких неприятных сторонах профессии политконсультанта, как опасность нечистоплотного денежного отношения клиента к консультанту и незаметность пользы профессии. Здесь же рассматривается краеугольный камень любой кампании - фандрайзинг, боязнь и отвращение к которому, по мнению специалистов, возникают из-за недопонимания его роли.

Последний раздел - "Ресурсы" - имеет прикладное значение. В нем даны описания источников, необходимых для работы политконсультанта. Заканчивается справочник описанием профиля американского политического консультанта.

Книга адресована, прежде всего, студентам, которым она может пригодиться как иллюстративный материал к дипломным и магистерским работам; общественности, интересующейся хитросплетениями политической борьбы; представителям смежных специальностей (журналистам, социологам), стремящимся дополнить свои профессиональные знания, практикующим консультантам и политологам-теоретикам.

Дата публикации: 08:35 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.