Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Инновации / Книжный стенд

"Консультант" - должно звучать гордо!


Вера Васильева
специально для журнала "Со-Общение"
prnews@nm.ru
Версия для печати
Послать по почте

Справочник как элемент PR-кампании
"Справочник по политическому консультированию" - это учебное пособие, призванное помочь начинающему специалисту-практику сориентироваться в неспокойном море политических войн. В нем собраны и систематизированы идеи и практический опыт проведения избирательных кампаний, накопленные за прошедшее столетие, объединены традиционные и инновационные технологии, используемые в области политконсалтинга в США.


Опыт политконсультантов "дикого Запада"

Предисловие к русскому изданию написано д-ром психологических наук Алексеем Ситниковым и д-ром политических наук Еленой Морозовой. По их мнению, справочник не является "схематизированным методическим пособием", он погружает читателя "в соревновательный политический процесс... имеющий массу конкретно-исторических, национально или регионально окрашенных примет". Уже сам по себе справочник - "удачный элемент PR-кампании по установлению взаимопонимания между консалтинговыми структурами и общественностью, усилению позитивной составляющей имиджа политконсультанта и преодолению стереотипов общественного сознания". По словам президента Американской ассоциации политических консультантов Рэймонда Стразера, электоральный бизнес США страдает от отсутствия контроля и соответствующих профессиональных норм, а "горстка недобросовестных дельцов портит имидж всего профессионального сообщества". Проблема эта существует и на российском рынке. Об американских избирательных технологиях рассказывают специалисты-практики в области социологии, юриспруденции, рекламы, direct-mail, телефонного политического маркетинга, фандрайзинга и другие.

Структурированное знание

В "Справочнике" семь разделов, каждый состоит из нескольких глав, посвященных одной определенной тематике, а открывает книгу введение проф. Д. Перлматтера, разоблачающее традиционные мифы "о безгрешности вышедших из народа политиков", "исторической роли самого народа в политическом процессе", "о политических консультантах, которым достается слава, секс и деньги просто за то, что они проявляют сообразительность" и др. В первом разделе - "К пониманию ремесла" - описывается история развития политического консалтинга в Америке. Второй раздел, названный "Законы и регламентация", рассказывает о взаимодействии консультационных фирм с государственными органами власти по спорным вопросам политической рекламы. Рассматриваются проблемы финансирования политических кампаний и реформы этого финансирования. Раздел "Виды и методы исследований", самый подробный и объемный по содержанию, представляет несомненный интерес для российских специалистов. Здесь говорится о том, как избежать ошибок при проведении фокус-групп, как правильно выстроить систему контактов "команда-избиратель", почему "тайные" кампании, использующие старомодные "скрытые" тактики, наиболее результативны.

Раздел "Новые технологии" посвящен эффективному использованию интернет-кампаний как избирательной технологии. Приводится список распространенных программных продуктов для избирательных кампаний.

Проблематику раздела "Избирательные округа" составляет описание особенностей политических кампаний, направленных на привлечение афро-американских избирателей, жителей Юга США, религиозных консерваторов. В разделе "Философия" речь идет о таких неприятных сторонах профессии политконсультанта, как опасность нечистоплотного денежного отношения клиента к консультанту и незаметность пользы профессии. Здесь же рассматривается краеугольный камень любой кампании - фандрайзинг, боязнь и отвращение к которому, по мнению специалистов, возникают из-за недопонимания его роли.

Последний раздел - "Ресурсы" - имеет прикладное значение. В нем даны описания источников, необходимых для работы политконсультанта. Заканчивается справочник описанием профиля американского политического консультанта.

Книга адресована, прежде всего, студентам, которым она может пригодиться как иллюстративный материал к дипломным и магистерским работам; общественности, интересующейся хитросплетениями политической борьбы; представителям смежных специальностей (журналистам, социологам), стремящимся дополнить свои профессиональные знания, практикующим консультантам и политологам-теоретикам.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Инновации
Контекст
Коммуникации на грани возможного
Анна Федорова
Основной инстинкт бизнеса
Юлия Агеева
Гуманитарная инноватика
Интервью с Алексеем Тупицыным
Первая революция XXI века
Материал подготовлен редакцией
Цветок инноваций в оранжерее государства
Интервью с Андреем Фурсенко
Вспомним Мартина Лютера
Анна Федорова
Полигон демонстрации PR-вооружений
Материал подготовлен редакцией
Среда
День влюбленных в политику
Юлия Агеева
Промоушн на грани искусства
Ирина Лаврухина
Апельсиновый Лучник
Тимон Афинский
Коммуникация начинается дома
Юлия Агеева
В России есть менеджеры?
Материал подготовлен редакцией
Новости
Интернет - среда делового сотрудничества
Журнал "Со-Общение" запускает проект "Новости гуманитарных технологий"
Будущее за технологиями
Рейтинг PR-агентств: цели, критерии и способы оценки
Лучшие PR-проекты собраны под одной обложкой
IT
Инновации в области IT
Илья Хитров
Практика
Инновационные принципы индейцев Дакоты
Александр Печерский
Революция для менеджеров
Наталья Труфанова
О необходимости гуманитарного консалтинга
Интервью с Николаем Брусникиным
Интернет
Инновации проверяются бизнес-планом
Алексей Пригожин
Академия
Искусство управлять воспитанием
Гуманитарные фабрики
Кризис унисекса
Светлана Колосова
Креатив между окнами в Европу
Андрей Ульяновский
Белые и пушистые
Наталья Михеенко
Книжный стенд
Сила убеждения
Катерина Медведева
PR вышел из тени
Алексей Екимовский
"Консультант" - должно звучать гордо!
Вера Васильева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.