Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Инновации / Книжный стенд

PR вышел из тени


Алексей Екимовский
главный редактор информационно-справочного альманаха по связям с общественностью "CERP-Россия"
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Впервые в России под эгидой Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP) и при поддержке РАСО вышел в свет ежегодный справочник по связям с общественностью "CERP-РОССИЯ 2001/2002". Это свидетельствует о том, что отрасль PR окончательно сформировалась. Профессия специалиста по связям с общественностью перестает быть предметом досужих домыслов и многочисленных спекуляций и становится полноценным элементом цивилизованного бизнеса в России. Идея создания справочника принадлежит Сергею Беленкову, имя которого еще долго будет вспоминаться в связи с самыми значительными процессами, происходящими в PR-отрасли. Организатором проекта выступил Институт независимого коммуникационного анализа (INCA).

Попытка объять необъятное

Вводные разделы справочника: "Рынок PR в России", "Европейская конфедерация по связям с общественностью (CERP)", "Международные и профессиональные ассоциации по связям с общественностью", "Российские профессиональные объединения по связям с общественностью" - содержат аналитическую информацию о рынке PR в России, о деятельности CERP, РАСО, АКОС и других международных и отечественных профессиональных PR-объединений.

Также в справочнике, наряду с международными профессиональными кодексами, впервые опубликован Российский кодекс профессиональных и этических принципов в сфере связей с общественностью.

Помимо этого в справочнике есть рубрика "Индекс специализации PR-агентств", которая представляет собой сводную таблицу по всем агентствам, отражает спектр предоставляемых ими услуг и их специализацию по отраслям бизнеса. Этот раздел справочника адресован клиентам; его задача - помочь им обоснованно выбрать партнеров под конкретные цели и задачи. Одним из основных в справочнике является раздел, в котором собраны данные по PR-департаментам государственных и коммерческих компаний. Среди коммерческих структур значительно выделяется банковская сфера.

В "CERP-РОССИЯ 2001/2002" вошли 112 профессиональных PR-агентств, около 200 специализированных PR-департаментов государственных и коммерческих структур, около 100 образовательных учреждений по подготовке профессиональных кадров. Также в справочнике есть информация о профессиональных PR-конкурсах и средствах массовой информации.

Справочник - инструмент конкуренции

Главная цель справочника - предоставить читателям возможность сделать свои выводы относительно состояния отечественного PR-бизнеса, его объемов и тенденций развития. Хочется отдельно отметить, что 9 агентств посчитали возможным открыто объявить финансовые параметры своей деятельности за 2001 год. Это само по себе говорит о тенденции рынка к открытости, обозначает перспективу для появления объективного рейтинга, не вызывающего споров и претензий в ангажированности.

В международном сообществе подобные справочники служат действенным инструментом конкуренции на рынке, своеобразной "площадкой" для установления бизнес-контактов между заказчиками PR-услуг и их исполнителями. У российского PR есть своя специфика и "национальные особенности", но будем все же надеяться, что вековая история развития public relations во всем мире не останется невостребованной для отечественных PR-практиков. В следующих выпусках справочника разделы, посвященные международным организациям, будут дополняться развернутыми обзорами общемировых тенденций, цель этого - большее вовлечение российских специалистов в мировое профессиональное сообщество.

Планируется также выпуск англоязычной версии справочника по российскому PR-рынку.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Инновации
Контекст
Коммуникации на грани возможного
Анна Федорова
Основной инстинкт бизнеса
Юлия Агеева
Гуманитарная инноватика
Интервью с Алексеем Тупицыным
Первая революция XXI века
Материал подготовлен редакцией
Цветок инноваций в оранжерее государства
Интервью с Андреем Фурсенко
Вспомним Мартина Лютера
Анна Федорова
Полигон демонстрации PR-вооружений
Материал подготовлен редакцией
Среда
День влюбленных в политику
Юлия Агеева
Промоушн на грани искусства
Ирина Лаврухина
Апельсиновый Лучник
Тимон Афинский
Коммуникация начинается дома
Юлия Агеева
В России есть менеджеры?
Материал подготовлен редакцией
Новости
Интернет - среда делового сотрудничества
Журнал "Со-Общение" запускает проект "Новости гуманитарных технологий"
Будущее за технологиями
Рейтинг PR-агентств: цели, критерии и способы оценки
Лучшие PR-проекты собраны под одной обложкой
IT
Инновации в области IT
Илья Хитров
Практика
Инновационные принципы индейцев Дакоты
Александр Печерский
Революция для менеджеров
Наталья Труфанова
О необходимости гуманитарного консалтинга
Интервью с Николаем Брусникиным
Интернет
Инновации проверяются бизнес-планом
Алексей Пригожин
Академия
Искусство управлять воспитанием
Гуманитарные фабрики
Кризис унисекса
Светлана Колосова
Креатив между окнами в Европу
Андрей Ульяновский
Белые и пушистые
Наталья Михеенко
Книжный стенд
Сила убеждения
Катерина Медведева
PR вышел из тени
Алексей Екимовский
"Консультант" - должно звучать гордо!
Вера Васильева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.