Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Инновации / Контекст

Первая революция XXI века


Материал подготовлен редакцией
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

PR-сообществу нужна стратегия развития
PR-сообщество рассуждает о направлении и перспективах собственного развития. В этом году на Днях PR в Москве снова поднимался вопрос о миссии пиарщиков. Старые смыслы - "архитектура согласия", "интеграция мнений", "достижение информационной прозрачности бизнеса" не девальвированы, но уже не вдохновляют профессионалов в области коммуникаций так, как когда-то. Жизнеспособность "новых концепций", заявленных на Днях PR (подробнее об этом в материале "Полигон демонстрации PR-вооружений), пока остается под вопросом.


Для того чтобы самоопределиться и задать рамку собственного эффективного развития, PR-сообществу нужно принимать во внимание не только внутренние процессы, но и глобальные изменения. Эти изменения связаны со сменой ведущей модели развития. В современном обществе происходит переход от производства товаров и услуг к производству нового. Об этом много говорят на конференциях и семинарах, но ни к каким качественным изменениям в деятельности PR-специалистов в России это не приводит. Более того, сейчас вряд ли возможно говорить о наличии стратегии развития, интегрирующей интересы ключевых игроков рынка и задающей видение будущего.

Почему мы считаем разработку этой стратегии необходимой?

Что происходит в мире и в России

Мы стоим на пороге лавинообразных изменений, которые затронут базовые инфраструктуры и приведут к смене пакета базовых технологий, обеспечивающих функционирование общества. Переход обещает быть драматичным.

В различных отраслях хозяйства, в науке и образовании ведутся инновационные разработки. Существует множество индивидуальных стратегий и локальных образов будущего. Чем больше производится инновационных решений - тем выше хаос, тем более нужна их интеграция и согласование при помощи общей системы стандартов. Чем раньше эта система стандартов будет создана, тем меньше будут транзакционные издержки на согласование и "стыковку" новых технологий. Тем выше будет совокупная общественная прибыль.

В связи с этим в мире сейчас востребованы технологии, обеспечивающие поиска общее видение будущего. Максимально полно пафос работы с общим будущим сейчас воплощает концепт "Объединенной Европы".

Россия нуждается в интегрирующем образе будущего еще больше, чем западные страны. Если, например, система американской экономики еще может позволить себе издержки на встраивание конкурирующих индивидуальных стратегий в единую систему, то российская экономика - нет. Для России очень важно, какие рубежные или "прорывные" технологии лягут в основу общества. Для России важно сделать верную ставку.

Гуманитарная революция

При всей своей важности, инновационные разработки - это лишь следствие. Следствие изменений в сознании людей - изменений, инициированных видением будущего.

России нужно ответить на один простой вопрос: кто станет субъектом формирования образа будущего, который сыграет роль рамки для тех или иных конкретных инновационных разработок?

Мы предлагаем вариант ответа: сообщество людей, которые считают себя гуманитарными технологами (пиарщиками, коммуникаторами, консультантами).

Научно-техническая революция, под знаком которой прошел весь ХХ век, позволила совершить качественный прорыв в экономике. Сейчас ее потенциал исчерпан. Доля прибыли в старых видах деятельности (переработка сырья и производство товаров массового спроса) уменьшается. В ближайшее время глобальной экономике придется ответить на глобальный вызов времени, требующий появления новых деятельностей. Нас ждет гуманитарная революция.

Эта революция отражает радикальные изменения понимания роли и смысла мышления, коммуникаций и деятельности. Сформировать жизнеспособный образ общего будущего можно только в процессе коммуникации.

Что это значит для PR-сообщества

Фактически, PR-сообщество оказалось перед необходимостью выбора.

PR-сообщество должно ответить на вопрос о том, способно ли оно задать эту рамку - мы говорим о формировании образа будущего - или это станет прерогативой других профессиональных групп.

Есть два варианта развития.

1. Развитие общественных связей остается рутинной деятельностью с фиксированными нормами прибыли. Специалисты-коммуникаторы не привносят собственного содержания и выполняют - при помощи более или менее отработанных технологий - задачи, поставленные заказчиком.

2. Развитие общественных связей (РОС) становится созидающей деятельностью. Специалисты в области РОС привносят в процесс работы с будущим собственное, коллективно отрефлектированное, содержание.

Второй вариант развития - более сложный и менее "очевидный". Для этого профессионалам в сфере коммуникаций придется самим работать в формате согласования стратегий. Необходимо сформировать общее видение задач, стоящих перед сообществом. Интегрирующей рамкой нельзя "накрыть" противоречивые и разнонаправленные стремления.

Надо ответить себе на вопрос: Будет ли у нас и у России Общее Будущее.

Опираясь на тезисы, сформулированные выше, мы посвящаем этот номер проблематике инноваций.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Инновации
Контекст
Коммуникации на грани возможного
Анна Федорова
Основной инстинкт бизнеса
Юлия Агеева
Гуманитарная инноватика
Интервью с Алексеем Тупицыным
Первая революция XXI века
Материал подготовлен редакцией
Цветок инноваций в оранжерее государства
Интервью с Андреем Фурсенко
Вспомним Мартина Лютера
Анна Федорова
Полигон демонстрации PR-вооружений
Материал подготовлен редакцией
Среда
День влюбленных в политику
Юлия Агеева
Промоушн на грани искусства
Ирина Лаврухина
Апельсиновый Лучник
Тимон Афинский
Коммуникация начинается дома
Юлия Агеева
В России есть менеджеры?
Материал подготовлен редакцией
Новости
Интернет - среда делового сотрудничества
Журнал "Со-Общение" запускает проект "Новости гуманитарных технологий"
Будущее за технологиями
Рейтинг PR-агентств: цели, критерии и способы оценки
Лучшие PR-проекты собраны под одной обложкой
IT
Инновации в области IT
Илья Хитров
Практика
Инновационные принципы индейцев Дакоты
Александр Печерский
Революция для менеджеров
Наталья Труфанова
О необходимости гуманитарного консалтинга
Интервью с Николаем Брусникиным
Интернет
Инновации проверяются бизнес-планом
Алексей Пригожин
Академия
Искусство управлять воспитанием
Гуманитарные фабрики
Кризис унисекса
Светлана Колосова
Креатив между окнами в Европу
Андрей Ульяновский
Белые и пушистые
Наталья Михеенко
Книжный стенд
Сила убеждения
Катерина Медведева
PR вышел из тени
Алексей Екимовский
"Консультант" - должно звучать гордо!
Вера Васильева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.