Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/2/s/21


Серебряный лучник - 2001

PR-сообщество называет своих героев
Поздравляя лауреатов премии "Серебряный Лучник", президент РАСО Сергей Беленков призывал не сравнивать церемонии награждения. Но как же устоять перед искушением пятой по счету годовщины! Прошлогодняя церемония запомнилась всем широтой охвата масс, организацией и протяженностью. Мудрый Козьма Прутков в таких случаях вопрошал: "Где начало того конца, которым заканчивается начало?". В этом году оргкомитет учел пожелания трудящихся на ниве PR: "Серебряный лучник" в театре им. Маяковского выстрелил быстро, камерно и без лишнего размаха.

Прелюдия

Церемонию награждения "Серебряного Лучника-2001" ожидали с нетерпением. Представители профессионального сообщества коротали время перед ее началом, обмениваясь приличествующими случаю фразами. Вечер обещал быть удачным. Постановочный гений Александра Македонского на сей раз превзошел сам себя: в роли конферансье был Игорь Писарский, отважно сменивший на этом посту Игоря Верника. Нежные девушки, озаряемые цветными всполохами прожекторов, под звуки вальса принимали в объятия небожителей PR, для которых в центре сцены соорудили ложу из красного бархата. Счастливые обладатели серебряных лучников, по замыслу организаторов, должны были стать... зрителями, то есть смотреть со сцены на тех, кто сидел в зале. Единственным, кого смутила эта почетная обязанность, оказался Сергей Ястржембский.

Фаворитами сезона принято считать

Членами жюри в этот раз были: Всеволод Богданов - председатель Союза журналистов России, Владимир Кисмерешкин - президент РСР, Игорь Писарский - генеральный директор агентства .Р.И.М, Ясен Засурский - декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, Игорь Минтусов - председатель совета директоров ЦПК "Никколо-М", Виталий Расницын - президент российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций, Андрей Силантьев - декан факультета международной журналистики МГИМО, Наталия Тимакова - заместитель начальника Управления пресс-службы Президента РФ, Виктор Черемухин - руководитель пресс-службы Государственной Думы РФ и Михаил Щербаченко - председатель Комитета по телекоммуникациям и СМИ г.Москвы.Председателем жюри был Сергей Беленков - президент РАСО.

По итогам конкурса 2001 года премии были присуждены следующим лауреатам: в номинации "Лучший PR-проект"- Управлению информации и общественных связей Магнитогорского металлургического комбината за проект "Имидж города-завода: от черного монстра к привлекательному пространству для жизни и работы"; консалтинговой группе "Имидж-контакт" за профессиональное применение гуманитарных технологий и снижение социальной напряженности в Приморском крае.

Еще одним лауреатом в этой номинации стала Служба общественных связей Финансовой корпорации "НИКойл" за проект реструктуризации внутрикорпоративных отношений в системе интегрированного корпоративного развития. Заинтересованным лицам представители "НИКойл" сообщили, что каждый из менеджеров компании имеет свой стимул совершенствования профессиональной квалификации - а это дает в итоге рост бизнеса на несколько процентов, т.е. несколько млн. долларов в год. Однако конкретных показателей авторы проекта привести не смогли.

В номинации "Лучшее издание, интернет-сайт, освещающее развитие связей с общественностью", (от интернет-изданий было подано всего 4 заявки - PRonline.ru, politcom.ru, marketingstars.net, tverresurs.ru) наградили "Известия - МЕДИА" за вклад в активное развитие коммуникаций в профессиональном сообществе. Номинация "PR-персона года" досталась успешно применяющему PR-технологии на практике Герману Грефу, министру экономического развития и торговли РФ, за конструктивное влияние на законодательный процесс по реформированию российской экономики и эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.

В номинации "Регион, в котором эффективно развиваются связи с общественностью" премию получил губернатор Ставропольского края Александр Черногоров за реализацию программы эффективного взаимодействия между исполнительной властью региона, СМИ и общественностью. Черногоров поразил присутствующих проникновенным рассказом о прелестях существования в Ставрополье, особо подчеркнув при этом, что СМИ в крае самые лучшие.

Так как номинация "За лучшую работу по теории PR" была закрыта из-за отсутствия сильных работ, то профессиональное жюри после долгих раздумий вручило дипломы двум наиболее отличившимся авторам - Александру Василенко, руководителю PR-департамента ЛУКойла за труд "PR крупных российских корпораций", и Евгению Минченко, генеральному директору челябинского PR-агентства "New Image" - за книгу "Как стать и остаться губернатором".

Специальным призом "Золотая стрела" за многолетнюю работу, способствующую открытости государственных структур, налаживанию конструктивного диалога между властью и обществом наградили бессменного помощника Президента РФ Сергея Ястржембского. Специальный приз в номинации "Лучший PR-проект" получило PR-агентство "СПН Гранат" за создание позитивного имиджа Ленинградской области на международном рынке инвестиций. Специальным призом Российской государственной библиотеки в номинации "Лучший PR-проект" наградили PR-службу Национальной библиотеки им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан.

Разговоры в кулуарах

По окончании чествования лауреатов Игорь Писарский перечислил спонсоров церемонии, предварив список остроумным двустишием Владимира Вишневского "Проводим же его в последний путь, он спонсора забыл упомянуть", пожелал успехов в творческой работе PR-специалистам и поздравил лауреатов. Затем, символизируя PRеемственность поколений, на сцене закружились в танце мальчики и девочки, присутствующие начали плавно перемещаться в сторону буфета, и официальная часть церемонии подошла к концу.

Львиная доля неформального общения была посвящена профессиональным сплетням и тусовкам. Прошлись и по насущным проблемам. Так, Игорь Писарский, говоря об отношениях PR-сообщества и СМИ, отметил, что между ними достигнуты договоренности о сотрудничестве, и поднятый в прошлом году Promaco PR вопрос о "заказухе" ныне снят. Марти Хахл (Martti Hahl), возглавляющий агентство Promaco в Финляндии, на вопрос о востребованности российским рынком ИМК, ответил так: "В развитых странах с постэкономической системой ценностей, где источником и движущей силой постиндустриальной трансформации является технологический прогресс с экономическими, социальными и политическими последствиями, нет разделения на PR и рекламные услуги. В этих странах существует система коммуникационного маркетинга, и российским коллегам надо стремиться к интеграционным процессам между двумя смежными отраслями".

Дата публикации: 08:03 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.