Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/2/project/18


Шведские идеи для российских квартир

Как не дать клиентам забыть о вас
Москва - многомиллионный город со своими интересами, характером и ритмом жизни. Новости разлетаются по городу со скоростью ветра. Для того, чтобы привлечь внимание москвичей к новому событию в городе, достаточно иной раз воспользоваться традиционным каналом распространения информации - электронными и печатными изданиями. Но поддерживать интерес приходится при помощи специальных акций.

Домашний уют как бизнес-идея

В первый день работы магазина ИКЕА в Москве его посетило рекордное число покупателей - более 45 000. Такой интерес был вызван рядом материалов, распространенных в самых разных средствах массовой информации, а также каталогами товаров ИКЕА, разлетевшимися по миллионам московских почтовых ящиков.

Уже более полутора лет магазин в Химках посещает от 5 000 человек в будни до 25 000 в праздничные и выходные дни. Заинтересованность покупателей не исчезает после первого посещения ИКЕА. Туда возвращаются за новыми идеями.

Ирина Ваненкова, специалист по связям с общественностью ИКЕА:

"В основе концепции работы с покупателями компании ИКЕА лежит бизнес-идея - предлагать широкий ассортимент товаров для дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить. ИКЕА старается не только предложить товары покупателям, но и показать интересные идеи и дать советы по оформлению интерьера. Основная идея - не просто продавать мебель и товары для дома, а помогать нашим покупателям сделать свое жилище более уютным, красивым, функциональным, вдохновить посетителей ИКЕА примерами удачной домашней обстановки, стать для них партнером в создании своего собственного дома, поделиться своими знаниями в области обустройства интерьера и рационального использования каждого квадратного метра. Именно поэтому первое, что видят покупатели, придя в ИКЕА, - это около пятидесяти готовых комнат и квартир.

Трансляция гостеприимства

Идеи у ИКЕА возникают не только в области мебели и дизайна интерьера. Ежегодно ИКЕА проводит рекламные и PR-кампании, которые являются частью одного целого и всегда дополняют друг друга. Отличаются они используемыми каналами и инструментами. Специальные акции для ИКЕА разрабатываются отделом маркетинга компании в сотрудничестве с различными PR-агентствами. Также используется зарубежный опыт ИКЕА. Потребность в таких акциях возникает потому, что жителей крупных городов нужно постоянно баловать событиями. Информационных поводов наподобие дня рождения компании становится недостаточно для привлечения внимания покупателей. Более эффективный шаг - пригласить покупателей в гости и отпраздновать день рождения вместе. Это своеобразная немедийная форма трансляции гостеприимства компании. Как пример, можно привести акцию "Завтрак в пижамах" в рамках празднования первого дня рождения ИКЕА в России. В этом случае была использована идея берлинского магазина. На праздник приглашались все желающие, но особенно отмечались те, кто отважился прийти в магазин в пижаме. День рождения московская ИКЕА справляет 22 марта. В прошлом году ранняя весна не баловала москвичей теплой погодой, но все же более 3000 человек пришли в ИКЕА в одной пижаме, накинув на плечи шубы и пальто. Некоторые приносили с собой тапочки. За такую отвагу посетители получали бесплатный завтрак и подарки. К тому же праздничные торты вручались тем, кому посчастливилось родиться 22 марта.

По мнению Ирины Ваненковой, очень трудно назвать наиболее удачную PR-кампанию. Как правило, это акция, которая только что прошла. Последней в ИКЕА была церемония открытия второго магазина ИКЕА, которая соединила в себе шведские традиции компании и русские обычаи. После традиционного для всех магазинов ИКЕА перепиливания бревна (вместо разрезания ленточки) в магазин вошел победитель конкурса "Ищем кошку для новоселья" - кот Тема. В основу этой акции легла старинная русская традиция - первой запускать в дом кошку.

Дата публикации: 08:03 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.