Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/2/news/26


Красная метка

Конкурс "Народная марка-2001" объявил своих победителей на пресс-конференции, которая состоялась 29 января.

Конкурс организован и проводится оргкомитетом Национальной награды в области эффективного маркетинга "Брэнд года - EFFIE" при участии Торгово-Промышленной Палаты РФ. Конкурс стартовал в 1998 году как независимый этап "Брэнда года". Но затем, по словам Марии Хохловой, председателя оргомитета конкурса, они все больше разделялись концептуально и превратились в два отдельных конкурса. Если "Брэнд года" определяет победителей с точки зрения эффективности стратегии построения брэнда, то "Народная марка" выбирает самые успешные брэнды с точки зрения покупателей и демонстрирует динамику потребительских предпочтений. Лидерство, ценность и успешность брэнда определяются на каждом рынке именно тем, насколько он стал "народной маркой", то есть какова приверженность брэнду и восприятие покупателей. "Народная марка" фактически является покупательским рейтингом ведущих брэндов на российском рынке.

Конкурс определяет не "самые общедоступные" или "самые российские", а самые успешные на российском рынке марки, так как опирается на мнение покупателей. Для победы в "Народной марке" торговая марка должна обладать двумя характеристиками: быть известной на всей территории Российской Федерации и обладать репутацией "лучшей из аналогичных".

Те 20 категорий, в которых голосуют потребители, определяются на основе исследований потребительского рынка с учетом ряда требований:

- товары для национального голосования обязательно должны быть марочными;

- они должны иметь национальную известность;

- они должны использоваться большинством жителей нашей страны.

Когда конкурс только появился, выбор категорий брэндированных товаров был главным затруднением - не было устойчивых предпочтений к торговой марке. Например, в категории "растительное масло" большинство россиян не могло высказаться по поводу своих предпочтений, так как более 60% населения использовало "разливное". Сейчас объем потребительского рынка реально увеличился: появились новые марки товаров и целые товарные категории. Брэнд - устойчивое образование, предпочтения покупателей меняются не часто, поэтому категории повторяются через каждые два года.

Победители конкурса "Народная марка" определяются путем независимого голосования российских покупателей в общенациональном масштабе. В этом году участие в конкурсе приняли 40 тыс. потребителей. Они голосовали, используя анкету, опубликованная в газетах "Известия", "Комсомольская правда", "Из рук в руки" и размещенную на сайте Rambler.

Подсчет голосов и выбор брэндированых категорий товаров осуществлялся с помощью исследовательского центра КОМКОН.

На сайте ИА "Интерфакс" была организована страничка тотализатора "Народная марка", на которой все желающие могли попытаться угадать имена победителей "Народной марки-2001". Торжественное награждение победителей конкурса состоится 16 марта. Номинанты конкурса имеют право использовать эмблему "Народная марка" в течение двух лет в рекламе и на упаковках товаров.

Победителей конкурса можно узнать на сайте www.bestbrand.ru

Дата публикации: 08:03 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.