Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Немедийная трансляция / Книжный стенд

Маркетинг - это не война, а завоевание


Вера Васильева
специально для журнала "Со-Общение"
reks@ns.ru
Версия для печати
Послать по почте

Айкидо как метафора стратегического менеджмента
Роберт Пино - известный консультант в области стратегического менеджмента. Он является владельцем консалтинговой компании Robert Pino & Company, представительства которой расположены в Чикаго, Роттердаме и Сянгане. Господин Пино изучал искусство айкидо и айкибудо в Чикагской академии айкидо у сенсея Мигеля Галлардо и в Роттердаме, в доджо у сенсея Дика ван дер Меера. Этот опыт позволил ему вывести ряд приемов, которые возможно применять не только в боевом искусстве, но и в менеджменте, работающем на успех долгосрочных стратегий.


Тактика предвидения


Роберт Пино Корпоративное айкидо. Философия боевого искусства и современный менеджмент (Серия Теория и практика менеджмента ) СПб.: Издательский дом Питер , 2001, 224 с.

Слово айкидо означает следующее: ай - гармония, координация, ки - дух, энергия, до - путь, метод. Соответственно, компания, практикующая корпоративное айкидо, должна следовать этическим принципам (стержневым ценностям бизнеса), гармонично организовывая свою физическую деятельность (практическую реализацию стратегии). Здесь миссия компании - ее Дух, стратегия - ее Разум, организация и ресурсы - Тело. Философия японского боевого искусства предлагается в "Корпоративном айкидо" как метод формирования стратегии, обеспечивающей компании возможность усиления ее позиций изнутри - в отличие от традиционных западных бизнес-стратегий, направленных на уничтожение конкурента. Суть философии айкидо, предлагаемой управленцам, состоит в том, что искусство защиты здесь неразрывно сочетается с высокими этическими нормами.

Побеждают обе стороны

Основанная на принципах айкидо бизнес-стратегия не означает игнорирования соперников; однако конкуренция в этом случае не должна рассматриваться руководством компании как основной фактор, определяющий ее развитие. Во введении к книге Пино объясняет простоту принципа такой "Победы без борьбы": в долгой игре побеждают обе стороны; главное в состязании - приобретенный опыт, и для его получения следует быть открытым для новых идей.

Стратегия айкидо постоянно обращается к внутренним ресурсам компании и включает в себя четыре этические фазы защиты, входящие в общую предпринимательскую стратегию; это восприятие, оценка, принятие решения и реакция.

Размышление о Духе, Разуме и Теле

После описания возможных ответов компании на атаки конкурентов Пино переходит к первой главе "Ай" , в которой, в частности, на примере торговых отношений США и Японии в середине 90-х и конфронтационной позиции компаний Coca Cola - Pepsi Cola доказывает, что традиционные конкурентные стратегии подвержены эрозии.

Во второй части - "Ки" - рассказывается о том, как развить внутреннюю силу, заключенную в организации и ее сотрудниках. Третья часть книги - "До" - посвящена тому, как можно более эффективно контролировать ситуацию. Для ответа на вопросы "Как создать пространство для дальнейшего роста организации?", "Как стать сенсеем отраслевой цепочки?" Пино предлагает систему взаимосвязей и рычагов, предполагающую выигрыш как для поставщика, так и для покупателя.

Теория проиллюстрирована примерами стратегий конкурентной борьбы компаний British Airways и American Airlines, Dell Computer и Compaq, Microsoft Intel и Apple, Nike и Adidas, Marlboro и Camel, Honda и Harley Davidson, Philips и Sony.

Книга, безусловно, интересна - но все же, углубляясь в чтение, не следует забывать о том, что далеко не все западные (и даже восточные!) принципы ведения бизнеса подходят к отечественной управленческой культуре.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Немедийная трансляция
Контекст
О важности слухов в условиях диктатуры СМИ
Марина Щедровицкая
Почти эзотерическое знание
Анна Федорова
В сетях
Интервью с Сергеем Зуевым
Вечные задачи маркетинга
Немедийная трансляция как апофеоз PR
Игорь Ниесов
На перекрестке искусства и бизнеса
Интервью с Александром Гафиным
Среда
PR и гуманитарные технологии - иллюзия противостояния?
Материал подготовлен редакцией
Универсальный ключ
Серебряный лучник - 2001
Алена Верная
Игра в жизнь
Материал подготовлен редакцией
Развитие общественных связей: новые тенденции
Новости
Красная метка
Библиотечный self-promotion
Бизнес-PR: новый взгляд
Новый президент IPRA о миссии PR
Проект
Шведские идеи для российских квартир
Катерина Медведева
Клуб Remy Martin в России
Дарья Уланцева
Практика
Технологии продаж: еще раз о главном
Слухи и современное общество
Андрей Мамонтов
Ваш образ создают детали
Татьяна Слотинцева, Людмила Степнова
Гуманитарные фабрики
Как заставить любимого киногероя курить Мальборо
Николай Бункин
Вперед, на подвиги!
Артур Роттерштайн
Книжный стенд
Презентация в стиле NLP
Михаил Гринфельд
Маркетинг - это не война, а завоевание
Вера Васильева
Серебряный союз
Катерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.