Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Индустрия развлечений / Оперативный простор

Место эмоций на рынках будущего


Артур Роттерштайн
nie_vergessen@web.de
Версия для печати
Послать по почте

Мечта о мечте: взгляд оптимиста на глобальное развитие
Сначала определимся с жанром: эмоциональная футурология. "Общество мечты" — это не книга-утверждение о том, как будет устроено будущее. Скорее это книга-предупреждение. Предупреждение о том, что обществу информации, построенному на знании, профессиональной специализации и рациональной логике, приходит на смену общество мечты.


Общество эмоций

На рынках будущего выигрывают те, кто умеет испытывать эмоции. А точнее, умеет убеждать потребителей, что их компания — это не бездушная машина для извлечения прибыли, а метасубъект, обладающий собственной позицией по отношению к важным мировым процессам. Разговорами о миссиях крупных компаний уже никого не удивишь, и Ролф Йенсен это прекрасно понимает. Он задает более жесткие рамки, утверждая, что миссия должна обязательно вызывать эмоциональный отклик как у сотрудников компании, так и у потребителей ее продукции. Никакой холодной бизнес-логики, никаких жертв во имя прибыли. Компания — это, прежде всего, эмоциональная общность людей. В формулировке автора: "Компания — это племя". Никакого жесткого разделения между компанией и семьей, работой и досугом. И то, и другое — "напряженное развлечение", цель которого — получение позитивных эмоций.

Общество историй

В обществе мечты каждый бренд несет "свернутую историю" о переживании, приключении или стиле жизни. В противном случае у него нет шансов.

Богатые потребители в развитых странах и формирующийся "глобальный средний класс" в странах менее обеспеченных уже испытывают необходимость в товарах, которые дают им ощущения, а не просто удовлетворяют потребности. "Большие идеологии" перестали выполнять эту функцию, они больше не интересуют никого, кроме тех, кто зарабатывает на жизнь политикой. "В корпоративных историях, рассказанных посредством товаров, можно увидеть замену устаревшим идеологиям. Крупные корпорации больше гармонируют с индивидуализированным глобальным будущим…"

Так что каждый новый бренд — это шанс для корпорации занять место в умах сердцах потребителей.

Как изменится глобальный мир

Во-первых, он станет по-настоящему глобальным — в силу развития систем коммуникаций. Прозрачные границы, снятие языковых барьеров, сокращение ценностных разрывов между приблизительно одинаково обеспеченными потребителями в разных странах.

Во-вторых, появляются новые центры производства идей и историй. В частности, у африканских стран есть шанс стать новой колыбелью брендинга. "Да, — утверждает автор, — экономическая ситуация в Южной Африке в ближайшие 50 лет изменится незначительно. Но африканские сказки, мифы и дикая природа будут привлекать производителей историй со всего мира. Люди будут путешествовать в поисках уникальных впечатлений, поэтому один живой тигр будет приносить больше дохода, чем небольшое производство. А легенды будут ложиться в основу корпоративных историй…"

В-третьих, меняются способы работы будущим. Раньше каждая компания была озабочена стратегией долгосрочного развития. Теперь, когда мир меняется слишком быстро, стратегии, определяющие конкретный путь развития, теряют смысл. Теперь топ-менеджеры пишут сценарии, где есть место вдохновению, драме и мечте…


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия развлечений
Контекст
Элегантно вальсируя жизнь
Дмитрий Петров
Вас танцуют
Анна Носенко
Точку невозможно поставить!
Василий Аксенов
Развлечение — или Вовлечение?
Ефим Островский
Это больше не entertainment
Виктор Мизиано
Мисс Масскульт без макияжа
Вячеслав Глазычев
Конструируя будущее, думайте о прошлом
Михаил Кутузов
Обаяние российского шоу-бизнеса
Артемий Троицкий
Новости
Михаил Касьянов принял участие в открытии новой сцены Большого театра
Госдума выделяет средства для "Норд-Оста"
Малый и средний бизнес Оренбурга осваивает связи с общественностью
Ролик "Моя семья" занял первое место на Московском международном фестивале рекламы
Фотографы-рекламщики раскрыли тайны своей кухни. И мастерства
Награды нашли героев
Соперники снова встретились. Чтобы обсудить федеральный политический проект
Практика
Как мы пишем, так и дышим
Георгий Урушадзе
Глянцевый мужчинка их мечты
Эдуард Михневский
Свет мой, зеркальце, скажи
Нина Матусевич
Куш & Кукиш
Дмитрий Ухлин
Мюзикл с русским акцентом
Катерина Медведева
Одни создают, а другие копируют
Игорь Чапурин
Оперативный простор
У нас отобрали шоу
Сергей Михайлов
Модно быть собой
Анна Герасимова
Российский бейсбол заносит биту
Рустем Сафронов
Как вам это понравится?
Рита Ветрова
Однажды в России
Автандил Цуладзе
У подножия шоу-бизнеса
Катерина Медведева
Место эмоций на рынках будущего
Артур Роттерштайн


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.