Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Агенство Лайм - тут.



soob.ru / Архив журналов / 2002 / Индустрия развлечений / Оперативный простор

Российский бейсбол заносит биту


Рустем Сафронов
специальный корреспондент «Со-Общения»
rsafronov@hotmail.com
Версия для печати
Послать по почте

По воле энтузиастов и ... функционеров
В Штатах о бейсболе говорят все. Или почти все. И даже если вы не такой уж рьяный болельщик, куда вы денетесь от расклеенных повсюду плакатов и стикеров, от спортивных новостей на FM-станциях, от телерекламы наконец? Да никуда! Бейсбол станет вашей игрой примерно в момент рождения... Или — зачатия?


Все было, как в кино

На необъятных просторах нашей Родины и половина населения не знает, что такое бейсбол и с чем его едят. И для чего особым образом одетый человек сломя голову перебегает с базы на базу, лупит с размаха битой по мячику или изо всех сил старается его изловить.

Тем не менее бейсбол в России существует. А значит, кому-то он нужен. Кто-то — в него играет. Кто-то — покупает… И число любителей этой игры растет постоянно. Как же продвигается этот вид спорта на российских просторах? И главное — кем?

Энтузиастами. Кем же еще?

Начиналось все в русском бейсболе стихийно, во многом благодаря случаю. Как и многие прочие символы, образы и товары, бейсбольный бренд перекочевал к нам из-за океана в последние десятилетия прошлого века.

Рассказывает президент Российской Федерации бейсбола Юрий Копылов:

— Некогда футбол в Россию "завезли" британские моряки и сотрудники иностранных компаний, работавшие в Москве и СанктПетербурге. С бейсболом нам тоже помогли иностранцы. Все было, как в кино. Просто энтузиаст Ричард Спунер однажды пришел в Спорткомитет СССР, представился, показал, как держат биту, что нужно делать с мячом, и заинтересовал сильных мира сего, то бишь тогдашнее руководство Спорткомитета. Затем последовало обучение первого поколения наших будущих игроков и тренеров. Наставником стал, конечно, сам Ричард. А потом наши ребята отправились постигать бейсбольные премудрости уже за границу.

Конечно, главными нашими партнерами, учителями и помощниками были американцы. Именно они приглашали такие слабые, совсем неинтересные тогда в качестве соперников советские команды (а мало кому известно, что существовала сборная СССР по бейсболу) к себе, в Америку, — "просто чтобы научить нас играть".

Играть учились по книжке

Надо сказать, что Ричард Спунер был столь же страстным любителем бейсбола, как знаменитый швед Тумбо Юханссон — фанатом гольфа. При этом Спунер вовсе не был человеком со специфически бейсбольной биографией. Быть может, поэтому его индивидуальных усилий в продвижении бейсбола в России было недостаточно для серьезного развития игры.

Ситуация изменилась в 1987 году, когда была основана Федерация бейсбола, софтбола и русской лапты, которая занялась продвижением бейсбольного бренда на новой — теперь организованной — основе.

Сам Юрий Копылов долгое время работал спортивным менеджером, заинтересовавшись бейсболом. Сначала на общественных началах. Затем втянулся всерьез. Это было полезно для развития игры, потому что участие в любом проекте официальных спортивных функционеров в то время имело большое значение.

Дело в том, что в 90-х годах началось директивное продвижение бейсбола в России. Именно тогда политическое руководство СССР отреагировало на признание этого вида спорта олимпийским. Чиновникам от спорта была дана соответствующая установка: раз уж бейсбол как вид спорта существует не только на экранах кино, значит, в нем непременно нужно "занять передовые позиции", готовя из наших спортсменов будущих чемпионов-олимпийцев.

К 1991 году бейсбольные команды спешно были созданы в 20 областях Российской Федерации. Тренеры и игроки шли в новый вид и из гандбола, и из баскетбола, и из легкой атлетики. Никто тогда толком не знал, как играть: учились по единственной кубинской книжке. Не хватало инвентаря, не было ни специальных перчаток-ловушек, ни бит, ни мячей. Всё же управились. Как обычно, помогли энтузиазм и интерес к новинке. Но прежде всего стратегическая ставка на новое поколение спортсменов. Едва минуло десять лет, как этот подход стал приносить плоды.

 

Российский бейсбол набирает обороты

И вот уже российские бейсболисты — одни из лучших в Европе: в прошлом году они заняли на континентальном чемпионате второе место, победив в полуфинале итальянскую команду и уступив лишь опытным голландцам. А недавно наши 10–12-летние мальчишки вернулись из Польши, завоевав чемпионский титул Малой лиги.

Сегодня выросло целое поколение профессиональных бейсболистов. Некоторым российским бейсболистам предлагают контракты в Американской Высшей лиге. Сформировались и полупрофессиональные команды. Только в Москве существует несколько сильных клубов — команда города Балашихи, чемпионы России — "Торнадо" из клуба МГУ (обладатели пока единственного в стране настоящего бейсбольного стадиона), команда ЦСКА, команда СКВ и ряд других. И хотя даже лучшие российские клубы пока могут обещать денежное содержание игрокам лишь на год-два вперед, молодежь подрастает, резервы есть, есть драйв, а значит, есть перспективы.

Главная же задача наших спортсменов — прорвавшись через отборочные соревнования, попасть в будущем году на чемпионат мира на Кубе и на Олимпиаду 2004 года.

Заложник рекламного бизнеса

А пока администрация Балашихи решилась построить бейсбольный стадион к 2005 году — ну не зря же городская команда неоднократно становилась победителем российского первенства! И тогда можно будет проводить в России чемпионат Европы, а то и мира.

Есть и еще один повод для надежды — мэр Москвы Юрий Лужков рассчитывает на проведение в Москве Олимпиады 2012 года, а ведь в случае реализации этого проекта без бейсбольных стадионов уж точно не обойтись.

Программа же минимум Бейсбольной ассоциации, по словам ее вице-президента Александра Ратнера, — добиться права на проведение в столице России в 2004 году чемпионата Европы по бейсболу. Эту идею поддерживает и глава Международной Федерации бейсбола Альдо Нотари.

К слову сказать, Европейская конфедерация бейсбола избрала Ратнера — знающего, образованного и владеющего несколькими иностранными языками человека — своим вице-президентом в 2001 году, в частности, и потому, что видит в России важный сегмент будущего бейсбольного рынка. Бейсбольные биты, бутсы-спайки, форма — все это потребуется растущему бейсбольному спорту и принесет доход.

Казалось бы, все благоприятствует развитию бейсбола на российской земле. Если бы не одно "но" — Жак Рогге, председатель исполкома Международного Олимпийского комитета, настаивает на исключении бейсбола из олимпийских видов спорта. Причина прозаическая: трансляция олимпийских состязаний по бейсболу вызывает мало интереса у рекламодателей. Прежде всего в США, где бум на рекламном рынке наблюдается лишь тогда, когда играет Высшая лига профессионалов.

Трудно сказать, как этот барьер будет преодолен и будет ли преодолен вообще.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия развлечений
Контекст
Элегантно вальсируя жизнь
Дмитрий Петров
Вас танцуют
Анна Носенко
Точку невозможно поставить!
Василий Аксенов
Развлечение — или Вовлечение?
Ефим Островский
Это больше не entertainment
Виктор Мизиано
Мисс Масскульт без макияжа
Вячеслав Глазычев
Конструируя будущее, думайте о прошлом
Михаил Кутузов
Обаяние российского шоу-бизнеса
Артемий Троицкий
Новости
Михаил Касьянов принял участие в открытии новой сцены Большого театра
Госдума выделяет средства для "Норд-Оста"
Малый и средний бизнес Оренбурга осваивает связи с общественностью
Ролик "Моя семья" занял первое место на Московском международном фестивале рекламы
Фотографы-рекламщики раскрыли тайны своей кухни. И мастерства
Награды нашли героев
Соперники снова встретились. Чтобы обсудить федеральный политический проект
Практика
Как мы пишем, так и дышим
Георгий Урушадзе
Глянцевый мужчинка их мечты
Эдуард Михневский
Свет мой, зеркальце, скажи
Нина Матусевич
Куш & Кукиш
Дмитрий Ухлин
Мюзикл с русским акцентом
Катерина Медведева
Одни создают, а другие копируют
Игорь Чапурин
Оперативный простор
У нас отобрали шоу
Сергей Михайлов
Модно быть собой
Анна Герасимова
Российский бейсбол заносит биту
Рустем Сафронов
Как вам это понравится?
Рита Ветрова
Однажды в России
Автандил Цуладзе
У подножия шоу-бизнеса
Катерина Медведева
Место эмоций на рынках будущего
Артур Роттерштайн


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.