Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Коммуникации / Практика

Сексуальная мини-энциклопедия PR


Андрей Мамонтов
генеральный директор агентства PRSG
andrei@prsg.ru
Версия для печати
Послать по почте

Шпаргалки для PR- практика и его руководителя
Продолжая тему шпаргалок, начатую в № 7—8 журнала «Со-Общение» за этот год в статье про образование, в этот раз я хотел бы адресовать свои шпаргалки зрелым менеджерам. А поскольку аудитория на этот раз взрослая, то подсказки предлагаю вам из категории «только для взрослых».


Шпаргалка №1: PR – это не секс, здесь думать надо!

К сожалению, во многих компаниях отношение к PR несерьезное, оттого и не строго подходят к подбору персонала на позицию специалиста по связям с общественностью. Считается, что нет ничего сложного в public relations. От этого я все больше и больше убеждаюсь, что PR используется компаниями не по своему прямому назначению. Вот мои версии, почему в маркетинге российских компаний присутствует PR:

1) тщеславие начальника (захотелось видеть собственный «фейс» в центральных изданиях и кто-то посоветовал пиариться);

2) любовница (дочка друга, родственница и так далее – нужное подчеркнуть) увлеклась PR – надо же ее пристроить;

3) да пусть будет, вроде модно;

4) будут думать, что компания продвинутая, если пиаром занимается.

Только проработав 7 лет в PR, я нашел для себя простое и понятное описание связей с общественностью. Вот оно: «Задачи PR – это информировать, образовывать, устанавливать доверие между компанией и целевыми аудиториями». С моей точки зрения это определение не просто описывает то, чем занимается Public Relations, но практически является руководством к тому, что и как должен делать хороший менеджер по PR и, главное, по этике поведения в профессии.

Шпаргалка №2: Моногамные отношения со СМИ вредны для PR

Часто сводят всю деятельность по связям с общественностью к выстраиванию отношений со СМИ. Причем чтобы публикации непременно были в «Коммерсанте» и «Ведомостях» для бизнес-ориентированных новостей или в «Московском Комсомольце» и «Комсомольской Правде» для потребительских сообщений. Не в каждом бизнесе нужна популярность. Если вы работаете в узком сегменте или в сфере услуг для бизнеса, прямое взаимодействие с вашими целевыми аудиториями может быть гораздо эффективнее. Не стоит зацикливаться только на СМИ. Всегда следует оценивать, а может ли задача быть решена другим способом – прямым контактом.

Шпаргалка №3: Разве любовь возможна только за деньги?!

Платить или не платить СМИ? Вот в чем вопрос. Эта почти гамлетовская дилемма уже много лет является предметом споров в PR-среде. Мне нередко приходится сталкиваться с желанием менеджеров иметь гарантии на публикации в определенном списке изданий. Следует всем менеджерам как по PR, так и по маркетингу понять, что в PR-деятельности гарантий не бывает, что PR-активность в отношении СМИ не является дополнением к вашему медиаплану. PR привлекателен тем, что дает возможность получения бесплатного паблисити (подчеркиваю – бесплатного) и, как результат, может быть, менее рекламного для компании материала, но тем не менее более интересного и привлекательного для читателя. Хотите гарантий – используйте advetorial (эдветориал, или в простонародье «джинса», «заказуха»), но тогда не ждите адекватно достоверного восприятия вашего сообщения аудиториями СМИ.

Конечно, есть ряд изданий бульварного характера, а также телевидение, которые предвзято относятся к бизнес-новостям, изначально считая информацию от компаний их рекламой, автоматом выставляя счет. Пока наши СМИ живут политическими новостями и рекламных денег не хватает на все масс медиа, ситуация вряд ли существенно изменится к лучшему. Я не собираюсь убеждать вас в необходимости платить или не платить (каждый работает в меру своих способностей и финансовых возможностей). Просто давайте называть вещи своими именами, чтобы путаницы было меньше. PR – это бесплатное паблисити в СМИ, эдветориал – рекламный материал в виде редакционного (проплаченная статья / репортаж).

Шпаргалка №4: Третий не всегда лишний!

Российские компании боятся работать с PR-агентствами. Существует заблуждение, что с внутренними ресурсами работать дешевле и безопаснее, чем со специализированными компаниями. На самом деле проблема проще. Наши менеджеры не умеют ставить задачу (это полбеды – агентство может помочь сформулировать задачу) и самое главное – контролировать ее выполнение. К тому же российский менеджмент не умеет торговаться, заинтересовывать агентства в перспективах и строить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Все остальное – исключительно надуманные причины для собственного удобства. Привлеченная компания, специализирующаяся на PR, обладает большим опытом, так как работает во многих сферах и с несколькими компаниями. Дополнительный плюс – то, что сторонняя компания смотрит на вашу коммуникационную программу взглядом эксперта, предостерегая вас от ошибок и лишних действий.

Работать вы можете и с помощью внутренних ресурсов, но PR-агентство позволяет вам интенсифицировать процесс коммуникаций с аудиториями, не упуская все возможности.

Шпаргалка №5: Гульчатай, открой личико! У меня серьезные намерения

Не любят наши топ-менеджеры публичности! Основные задачи любого хорошего руководителя – это генерировать идеи и заниматься PR-деятельностью компании. Если вы занимаетесь криминальным бизнесом, то вас и так разыщут, а если честным, то чего ж пугаться заслуженного признания ваших заслуг. Поверьте, для журналистов, клиентов, партнеров и прочих аудиторий имеет достаточно большое значение возможность видеть и слышать руководителя компании. А если вы обладаете интересной точкой зрения на бизнес и сферу своей деятельности и умеете говорить, завоевывать внимание аудитории, то вы можете сделать достаточно много полезного для продвижения собственной компании. Для остальных же существуют тренинги по навыкам публичных выступлений.

Шпаргалка №6: Сосед не всегда виноват в том, что у вас проблемы

Любят у нас подложить гадость соседу, чтобы ему тоже непросто жилось. Пожалуй, информационные войны — одно из любимых занятий российских компаний. Все это от скудости фантазии, господа! Вместо того чтобы дифференцироваться от конкурентов и развивать свои уникальные конкурентные преимущества, наши бизнесмены предпочитают придумать, поднять компромат на конкурента. Простите, неинтересно и неэффективно. У нас народ любит обиженных и угнетенных, если вообще обращает внимание на эту кулуарную возню.

Шпаргалка №7: Не теряйте чувство реальности!

Вспоминается мне цитата из отечественного фильма «Старый новый год»: «Хорошие вы мужики, только голову не теряйте!» Не стоит PR путать с манной небесной, не испытывайте иллюзий, что выйдет статья и вы проснетесь знаменитым. Ставьте реальные задачи. Никто с нетерпением не ждет, когда вы порадуете своим появлением общественность. Внимание к себе и собственной компании надо заслужить. Репутацию зарабатывают годами. Связи с общественностью – это кропотливая и постоянная работа с вашими целевыми аудиториями, и работает PR, только если ваши действия не расходятся с вашими заявлениями.

Шпаргалка №8: Вас любят не за то, что вы крутой, а за то, что вы индивидуальны

Мне также приходится часто слышать вопросы, что PR – это деятельность только для крупных компаний, что маленькие компании СМИ неинтересны. Неправда! Любой журналист заинтересован в получении новой информации, нестандартного взгляда на события на рынке. Найдите свою индивидуальность, эксплуатируйте ее, и она принесет вам дивиденды. Обычность и стандартность скучны и неинтересны абсолютно всем: как СМИ, так и вашим клиентам, и бизнес-партнерам. Найдите то, что будет отличать вас, и сделайте это частью вашей PR-активности.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Коммуникации
Контекст
Со-общение - воссоздание связности
Дмитрий Петров
Ожидание неожиданного
Александр Пятигорский
Мистерия языка
Ефим Островский
Перевод с простого на русский
Валерий Хилтунен
Феномен современной коммуникации
Дмитрий Бородин
Коммуникации: технологический взгляд
Георгий Афанасьев
Новости
Создается СП, работающее в области непрямой рекламы. Первое в России
Издательство оштрафовано за рекламу водки
Пассивный маркетинг. Прокат помогает продавать
Новые стрелы "Серебряного Лучника"
Практика
Почему так говорил Заратустра
Екатерина Егорова
Коммуникация как механизм самопознания
Тахир Базаров
Raising [lobbying] to the dignity of a gentlemanly business
Леонид Гозман
Следуй чиновничьему ритуалу
Евгений Минченко
Субкоманданте Маркос: революция в революции
Олег Ясинский
Черный интернет прекрасен
Анна Бражкина
Сексуальная мини-энциклопедия PR
Андрей Мамонтов
Оперативный простор
Центры мозговых атак? Атакуйте!
Ярослав Кузьминов
Почему на улицах (не) улыбаются люди?
Виктор Осипов
Монолог одежды: эффект Кракауэра в действии
Алиса Голуб
Success@Life
Екатерина Медведева
Капля PR. Реки крови. И нефть. Нефть. Нефть…
Аркадий Болотов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.