Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Коммуникации / Оперативный простор

Монолог одежды: эффект Кракауэра в действии


Алиса Голуб
дизайнер Дома моделей A.N.Hel_mut
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Костюм как средство связи
Когда-то кинематограф создал образ настоящего журналиста. Миллионы авторов и читателей узнали, где и что он ест, что пьет. В каком районе живет и какую мебель предпочитает. Какие машины ему подходят. Чем отличается стиль тусующейся в Париже корреспондентки светской хроники от выбора россиянки, передающей репортажи с чечено-ингушской границы... А что же специалист в области развития общественных связей? Кем формируется стиль РОС, пока еще не выдуманный кинематографом? Какой тип РОС-мена наиболее полно соответствует визуальному языку современности? Ответить на эти вопросы нам помогут Алиса Голуб, дизайнер Дома моделей A. N. Hel_mut; Алиса Толкачева, художник-модельер, член Союза дизайнеров; Анна Носенко, ГРОС.


Алиса Голуб: особое внимание уделите деталям

– Представим себе заказчика. Молодой профи — энергичный, сильный, богатый… А может, зрелый, элегантный, циничный… А то и нуждающийся нон-конформист… Или западно-ориентированный менеджер — тренированный денди, живущий строго в рамках мейнстрима… И все они занимаются развитием общественных связей. Как ему одеться таким образом, чтобы костюм стал, с одной стороны, полезным инструментом в работе, а с другой — визитной карточкой, ясно говорящей о принадлежности к индустрии РОС?

– Мужчины в основном предпочитают традиционную ненавязчивую элегантность и респектабельность от Brioni и Ermenegildo Zegna, цена которой может варьироваться от 800 до 5000 долларов. Однако специалист, работающий в области коммуникаций, занимающийся PR, по сути своей неординарен. На мой взгляд, это яркий человек, активно и много общающийся. И в момент знакомства его должны запоминать! Его костюм может быть не обязательно ярок, но всегда должны присутствовать острые, необычные детали, по которым его заметят. Ведь он — публичен. Его образ свободен, ему не присущ пафос. Если, конечно, он не занимается политическим PR, в котором как раз уместны статика и статусность. Здесь обязательны хороший костюм, дорогой галстук, качественная обувь, гардероб, составленный из известных марок. И совсем другое дело — люди, занимающиеся фэшн-PR , могущие себе позволить одеться экстравагантно, от неизвестных модельеров, не только в том случае, если стоит задача продвижения какой-либо коллекции или создания необычного образа.

В Москве мужчине трудно самовыразиться в костюме — не сформирован рынок мужской одежды. Нет развитой модной индустрии. Люди, которые могут позволить себе дорогую одежду, не хотят ждать по 2 месяца, пока будет готов их костюм. В целом есть не более 10 мастеров старой школы, которые шьют костюмы на заказ, их берегут и передают буквально из рук в руки.

– У кого же тогда одеваться?

– Большинство людей предпочитают одеваться за границей, я тоже. Цена и качество там сопоставимы, выбор грандиозен, модели просты и доступны. В Москве же есть несколько бутиков, специализирующихся на русских дизайнерах. Например, «Седьмой элемент», продающий модели Дениса Семачева и «Нины и Дониса», «Депо». К счастью, некоторые российские дизайнеры сейчас популярны за границей. Например, бутики «Нины и Дониса» и «Дарьи Разумихиной» уже появились во Франции и Японии.

— Кто заказывает одежду в вашем Доме?

— Наши заказчики — бизнесмены, менеджеры высшего звена. Как правило, их вкусы ориентированы на классику — неброские добротные костюмы, посаженные точно по фигуре. Нестандартность подхода в таких вещах достигается с помощью необычного кроя или эффектных деталей. Мужчины, кстати, гораздо более капризны, чем женщины, они больше внимания уделяют подбору своего гардероба и более консервативны при учете модных тенденций.

Германский режиссер Зигфрид Кракауэр утверждал, что кино имеет двойную функцию — отображать окружающую реальность и создавать реальность новую, доселе не существовавшую. Воплощение в окружающей действительности стандартов, сначала предъявленных кино и гламурной индустрией, получило название эффекта Кракауэра.

 

— Как вы посоветуете одеться молодому и состоятельному мужчине, решившему принять приглашение на дружеское суаре?

— Можно посоветовать выходной бархатный костюм цвета бургундского вина на двух пуговицах, скроенный без каких-либо излишеств. К нему подойдет рубашка без галстука, с расстегнутыми тремя верхними пуговицами и дорогими запонками, инкрустированными камнями. В нагрудном кармане — подходящий по цвету шелковый платок.

— Что носим этой осенью?

Дом моделей A. N. Hel_mutпредлагает подвижникам общественных связей приталенный силуэт, носить узкие брюки, забросить галстук на антресоли, ведь РОС-мен живет вне жестких рамок. Если грустно жить без галстука — можно купить яркий, но не в стиле 60-х, проходящий под кодовым названием «пожар в джунглях», а на тон-два спокойнее. И твоя подружка оценит его по достоинству. Из аксессуаров у мужчин будут пользоваться спросом очки в квадратной черной оправе, запонки, украшения из платины и стали, которые по сравнению с вычурным блеском золота куда более таинственны и закрыты. РОС-мен с удовольствием выберет аксессуар из коллекции Bvlgari Black или Montblanc. А если душа горит и сердце просит чего-нибудь этакого… Купите отечественные часы «Слава», сейчас появилось несколько удачных моделей. Главное — чувствовать себя органично в стиле, который ты выбрал.

Новая идея для РОС-вумен: днем, в офисе, скорее всего, вы носите деловой костюм, а вечером наверняка надо присутствовать на неофициальной встрече с партнерами и, конечно, выглядеть на все 100%. Если вы не успеваете переодеться в подобающее случаю облачение, прихватите с собой украшение из бабушкиного сундука, останется только зайти в дамскую комнату снять рубашку — в пиджаке на голое тело и винтажном колье-ошейнике вы будете самой обворожительной и сексуальной на этом вечере. А.Толкачева

Алиса Толкачева: мужчины, работающие в фэшн-PR, могут позволить себе эпатаж в чистом виде

— Может человек, не являющийся специалистом в фэшн, научиться создавать образы?

— Всё зависит от его внутреннего мира, от настроения, чувства стиля. Можно надеть хорошую вещь и испортить все слишком громоздким золотым украшением. Образ — как хорошее блюдо. Важно рассчитать пропорции. Да и без вкуса не обойтись. Сейчас немало журналов, где образцы мелькают перед глазами, и, когда человек выбирает вещи, он подсознательно учитывает модные тенденции.

— Перед нами специалист, работающий в области развития общественных связей: образован, красив, не стандартен, не формалист: отказывается носить двубортные костюмы. Любит маму и Guiness, читает Достоевского, потому что — исторический детектив, и Мураками — модно. От сплина скрывается в недрах ICQ. Во время бизнес-ланча медитирует над брифом клиента, устав от праведных трудов, ходит в кино и «Парижскую жизнь». Каким вам видится его стиль?

— Если он работает в области интересов «Vogue» и «l’Officiel», то его стиль — кутюрный, с элементами гламура, с культовыми деталями. Для женщины это могут быть украшения на пояс или ошейник из серебряных пластин. Винтаж, эклектика. А мужчины, занимающиеся PR в области шоу-бизнеса, при выборе гардероба могут позволить себе и эпатаж в чистом виде.

— Костюм цвета фуксии с рубашкой тона «dark blue sea»?

— Это его стихия. Сразу будет понятно, какого формата человек. Ведь стиль — это униформа, дресс-код, по которому узнают кастовую принадлежность. Например, человек, занимающийся политическим PR, будет одет в двубортный костюм, при галстуке, элегантен и сдержан — он «в футляре». Шейные платки следует носить тем, кто занимается рекламой сигар и коньяка, а для политика они, пожалуй, пошловаты: не стоит говорить о проблемах народа, вальяжно развалившись в кресле с дизайнерским платком на шее. Это не комильфо.

– Что в новом сезоне посоветуете неPRостым труженикам пера и бумаги?

– Стоит попробовать пастельные тона: нежно-голубые, нежно-бежевые, песочные, дымчатые и трогательные. Для мужчин актуален оттенок палой листвы. Осенние аксессуары — массивные, разнятся по стилю: начиная со старинных восточных, заканчивая очень современными, насыщенными по цвету. В моде белый металл.

– Один из трендов современной моды — разнообразие бижутерии. Украшения из нетрадиционных металлов — бронзы, меди, железа со стразами из стекла Сваровски, выполненные по эскизам французских мастеров XIII—XVI веков, пользуются спросом. Ваши предложения по использованию?

— Я предлагаю своим клиентам старинные украшения из чеканного серебра, например роскошное колье с бирюзой. Строгий деловой костюм с подобным украшением создает новое прочтение женского образа, диктует сдержанность и мягкость, страстность и отстраненность одновременно.

Анна Носенко: гармония в любой одежде

– Как должен одеваться специалист, чье призвание — развитие общественных связей?

– Посмотрим на профессионала РОС как на человека, качественно изменяющего связи в обществе. Как он отвечает на вопрос, в чем его предназначение... Допустим, его ответ следующий: «Моя ответственность, моя забота — это связность мира». Если так, то костюм его должен показывать связи, уже существующие в обществе или возможные. По роду своей деятельности и предназначению РОС-мен часто меняет место пребывания, слои общества. Его гардеробная комната, быть может, покажется, несистемной: костюмы и походные жилетки, шляпы и джинсовые кепки, а также клетчатые пиджаки и кожаные куртки с косой молнией, элегантные туфли на тонкой кожаной подошве и грубые солдатские бутсы. Для РОС-мена особенно важно не иметь разную одежду, а уметь быть одинаково гармоничным человеком в разной одежде. Или наоборот, отвечать разным стилям жизни в одном костюме.

Неизменным для РОС-мена при всех костюмах может оставаться то, что частью костюма, по сути дела, не является: часы, очки, браслеты, амулеты, ручки, предметы личной коммуникации: телефон, палм, записная книжка и так далее. РОС-мен всегда должен отвечать себе на вопрос: «Какое послание я транслирую на меня смотрящим, что несет мой сегодняшний образ? Какое новое качество, какие новые возможности открываю или демонстрирую, выходя сегодня на люди в таком вот костюме?» Если каждый день настоящий РОС-мен будет задумываться над своим костюмом именно так, то количество сообщений по поводу устройства общества или даже мира резко повысится. Но тогда надо или уделять костюму как минимум полчаса в день, или думать так о каждой новой вещи... Или изобрести формулу производства сообщения через костюм и применять ее ежедневно. В какой-то момент это станет настолько автоматическим действием, что будет казаться, что было таковым всегда… Именно тогда РОС-мен станет человеком, занимающимся качественным изменением связей общества.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Коммуникации
Контекст
Со-общение - воссоздание связности
Дмитрий Петров
Ожидание неожиданного
Александр Пятигорский
Мистерия языка
Ефим Островский
Перевод с простого на русский
Валерий Хилтунен
Феномен современной коммуникации
Дмитрий Бородин
Коммуникации: технологический взгляд
Георгий Афанасьев
Новости
Создается СП, работающее в области непрямой рекламы. Первое в России
Издательство оштрафовано за рекламу водки
Пассивный маркетинг. Прокат помогает продавать
Новые стрелы "Серебряного Лучника"
Практика
Почему так говорил Заратустра
Екатерина Егорова
Коммуникация как механизм самопознания
Тахир Базаров
Raising [lobbying] to the dignity of a gentlemanly business
Леонид Гозман
Следуй чиновничьему ритуалу
Евгений Минченко
Субкоманданте Маркос: революция в революции
Олег Ясинский
Черный интернет прекрасен
Анна Бражкина
Сексуальная мини-энциклопедия PR
Андрей Мамонтов
Оперативный простор
Центры мозговых атак? Атакуйте!
Ярослав Кузьминов
Почему на улицах (не) улыбаются люди?
Виктор Осипов
Монолог одежды: эффект Кракауэра в действии
Алиса Голуб
Success@Life
Екатерина Медведева
Капля PR. Реки крови. И нефть. Нефть. Нефть…
Аркадий Болотов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.