Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/1/s/24


PRоба выбирает

Специалистами не рождаются, ими становятся
Профессия PR требует не только экономической оценки эффективности своей деятельности, но как любое творчество стремится получить и признание. Лучшим средством для этого служат конкурсы, а их на рынке PR становится все больше. "В борьбе стихий рождается гармония" - под таким девизом проходил праздничный вечер награждения победителей конкурса PR-проектов - "PRоба" в Санкт-Петербурге.

О проекте

Конкурс "PRоба-2000" проводится по инициативе Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗРАСО), Лиги журналистов Санкт-Петербурга и редакции журнала "PR-Диалог". Создан он был для того, чтобы привлечь внимание общественности к новой профессии, найти лидеров. Организаторы постарались определить четкие критерии к профессионализму работ, предоставляемых на конкурс, чтобы отделять цивилизованные PR-технологии от их непрофессиональных аналогов, способствовать выработке критериев профессионализма в области связей с общественностью.

В конкурсе могут принять участие специалисты по связям с общественностью PR-агентств, PR-отделов государственных, коммерческих и общественных организаций, управлений, комитетов и пресс-служб, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Но помимо профессионалов в это области организаторы стремятся привлечь к участию представителей бизнеса, культуры, политики и социальной сферы, заинтересованных в создании благоприятного имиджа и развитии рынка PR-услуг.

Об участниках

В 2001 году конкурс на получение премии в области связей с общественностью "PRоба" проводился второй раз. Опыт прошлого года показал, что идея проекта нашла большой общественный резонанс и поддержку. Всего на конкурс "PRоба-2001" было подано 89 проектов (для сравнения в 2000 году было подано 60 работ) из 24 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Воронеж, Йошкар-Ола, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сургут и др. Работы, представленные на конкурс, затрагивали различные сферы жизни общества:

- крупный бизнес (38%);
- государственный сектор (14%);
- социальная сфера (10%);
- взаимодействие со СМИ (10%);
- финансы (7%);
- спорт (7%);
- культура (5%);
- политика (3%);
- экология (2%);
- туризм (2%);
- страхование (2%).

С самого зарождения конкурса было создано шесть номинаций, но в 2001 году в преддверии 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга организаторы добавили еще один специальный приз за проект к 300-летию города. Этот приз позволил выявить лучшие проекты, создающие благоприятный имидж Санкт-Петербурга и повышающие его инвестиционную привлекательность для отечественных и зарубежных компаний.

Победители "PRобы"

"Корпоративное издание года"

Издание ОАО "Сургутнефтегаз" (Сургут) - еженедельная газета сургутских нефтяников "Нефть Приобья".

"Лучшая студенческая работа"

Юлия Надеждина, студентка факультета журналистики СПбГУ (Санкт-Петербург) - а проект "Львы на Адмиралтейской набережной оживают"

"PR-специалист года"

Лия Лучникова, советник председателя правления КБ "Газпромбанк" (Москва)

"Лучшая работа по теории PR"

Ася Векслер, директор Агентства "PR-Эксперт" (Нижний Новгород), - "Связи с общественностью для бизнеса"

"PR-проект года"

- Первая премия - Информационно-издательская группа "Премьер" (Вологда) - "Управление репутацией ЗАО "ПТК "Северное молоко" на фоне обострения конкурентной борьбы.

- Вторая премия - Компания "ЦВЕТ" (Уфа) - PR-проект для ОАО "Башкирнефтепродукт"

- Третья премия - Имиджево-коммуникационная компания PRSG (Москва) - "Образовательно-коммуникационный Интернет - проект "Marketing Stars!" (Звезды маркетинга) http://www.marketingstars.net"

Проект к 300-летию Санкт-Петербурга

ОАО "Альфа-Банк" (Санкт- Петербург) - "Программа создания архитектурно-художественных произведений к 300-летию Санкт-Петербурга. Создание памятника женщинам-блокадницам, бойцам МПВО"

Специальные премии

Премию "PRоба пера" за лучшую публикацию в журнале "PR-Диалог" получил Алексей Буцайло, пресс- секретарь представителя президента в Северо-Западном округе за статью в N1, 2001 "Пиармен -терапевт и пиармен - хирург решают разные задачи".

Специальный приз жюри за развитие связей с общественностью в Северо-Западном регионе был присужден Санкт- Петербургскому отделению Американской Торговой Палаты в России.

Дата публикации: 20:21 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.