Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Стратегии поворота / Книжный стенд

Попали в историографию


Катерина Соколова
корреспондент "Со-Общения"
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Ориентир для будущих PR-практиков
Международный институт рекламы всегда радовал читателей своими изданиями. Достаточно вспомнить книгу "Рекламный текст: семиотика и лингвистика". Не стал исключением и библиографический указатель "Реклама и PR", выпущенный в 2001 году. В нем представлены книги, опубликованные в России и за рубежом в XIX - XX веках, собранные в фондах РГБ и других центральных библиотек страны. "Наконец-то PR стал настоящей наукой",- с гордостью подумала я, посмотрев на эту книгу. Ведь библиографические справочники составляются только по научным вопросам. Но как оказалось, до достижения научной точности PR еще предстоит проделать долгий и трудный путь.


PRобелы

Настоящий историограф непременно задался бы вопросом, что понимают составители данного указателя под термином "PR". Ведь именно такие обобщающие работы позволяют понять mainstream общественного и профессионального сознания. Просмотрев список литературы, можно определить PR как коммуникационную деятельность по воздействию на аудиторию. Такой подход, безусловно, влияет на выбор литературы. Хотя автора этой рецензии поражало отсутствие ссылок на многие довольно известные издания.

В связи с этим возникла одна гипотеза: не воспользовались ли составители библиографического справочника в электронный каталог РГБ? Тогда странности и недостатки библиографического справочника можно было бы объяснить особенностями каталога и работы библиотечных служб. Однако проверка этой гипотезы показала, что в электронном каталоге РГБ не представлены работы XIX века и почти всего ХХ. При этом книг по PR-проблематике, вышедших в последние годы, в каталоге РГБ гораздо больше, чем в библиографическом справочнике Международного института рекламы.

Несмотря на все его недостатки, такое издание полезно. По нему можно составить библиографию к какой-либо работе или быстро проверить ссылку (к сожалению, некоторые библиографические указания приведены с опечатками).

Как это было, или ностальжи

Но даже если Вы не ищете ничего конкретного, это очень увлекательное чтение. Интересно посмотреть, когда различные понятия, ставшие сейчас основой коммуникационного дискурса, проникли в отечественные издания. Когда, например, появилась первая диссертационная работа по проблемам рекламы? Оказывается в 1961 году Бурлаенко А.Х. защитил кандидатскую по теме "Советская реклама и пути ее улучшения". А самая ранняя работа по политическому PR выпущена в 1917 году и посвящена "устроению народных собраний".

Здесь есть список книг, победивших на конкурсе "Серебряный лучник", указатель учебников и учебно-методичеких пособий и перечень периодических изданий по рекламе и PR в России, в котором под номером 63 упомянуто то, что Вы сейчас держите в руках. Интересно, что в ХХ веке вплоть до 90-х годов было только одно издание по близкой тематике - "Промышленная газета".

Эволюция мысли

Но самое большое впечатление производит указатель авторефератов диссертаций. Что может быть более захватывающим, чем следить за эволюцией человеческой мысли от кандидатской к докторской, отражающей смену эпох, культур и государств? Судите сами. Крамник В.В. защищал кандидатскую по философии в ЛГУ в 1987 году. Его работа называлась "Механизм политического контроля над массовым сознанием в условиях государственно-монополистического капитализма". А через восемь лет Крамник В.В. стал доктором политических наук в Санкт-Петербургском государственном университете. Защищал тему "Технология власти: Политико-психологические механизмы".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Стратегии поворота
Контекст
Развитие - опасный выбор
Марина Щедровицкая
Стратегические будни
Анна Федорова
Управление развитием компании
Виктор Погодин
Карта будущего
Михаил Гринфельд
Драма перемен
Андрей Ивлев
Капитаны перемен - заложники своих команд
Наталия Мандрова
Среда
Тернистый путь развития
редакция "Со-Общения"
Медиаитоги 2001 года
Иван Голунов
Думайте глобально, действуйте локально
PRоба выбирает
редакция "Со-Общения"
Героический бизнес
Лина Клебанова
Бизнес-консалтинг по-русски
Сергей Гирин
Новости
Рокировка в АКОС
PRonline ловит профессионалов Сетью
Рунет больше не загадка
Кадры решают все
Проект
От монополизма к свободной конкуренции
Вера Васильева
Самостоятельные дочки
Интервью с Игорем Минтусовым
Академия
Консалтинг в России: проблемы доверия
Алексей Фисун
Гуманитарные фабрики
Место, где Восток сходится с Западом
Мария Кириллова
Книжный стенд
Пощечина общественному вкусу
Катерина Соколова
Попали в историографию
Катерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.