Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Кризисы / Новости

Пейзаж без изменений


Версия для печати
Послать по почте


Третий рейтинг российских PR-агентств

19 сентября Исследовательский центр "РОМИР" и журнал "Советник" объявили о том, что составлен третий рейтинг PR-агенств.

Напомним, что рейтинг, подготовленный "Известия-Медиа" в 1999 году, вызвал у всех (в том числе и у агенств, попавших в первую десятку) массу вопросов и нареканий. В основном это касалось критериев оценки - попытка оценивать деятельность PR-агентства в бизнес-сфере и в политической сфере одновременно, усредняя полученные коэффициенты, не могла привести в восторг компании, занимающиеся, скажем, только бизнес-PR.

Рейтинг, ставший результатом совместной работы "Советника" и "РОМИР" в 2000 году, был избавлен от подобных погрешностей и в целом представлял собой более качественный социологический продукт. Лежащая в его основе методика в принципе проста. Деятельность PR-агентств оценивается по девятибалльной шкале по каждому из следующих параметров: уровень известности; развитость структуры; эффективность, результативность деятельности; авторитетность руководителей; технологичность; размер агентства; соблюдение этических норм. При составлении третьего рейтинга методика не изменилась. Правда, в анкетах, полученных руководителями PR-агентств, содержалась просьба указать приблизительный годовой оборот. Что показательно, целых 86% агентств согласились ответить на этот вопрос. На наш взгляд, это может служить индикатором стабилизации рынка PR-услуг.

Данные "РОМИРа" Данные приведенные в газете "Ведомости"
1. Фонд Эффективной Политики 1. Никколо М
2. ИМИДЖ-Контакт 2. ИМИДЖ-Контакт
3. Никколо М 3. Фонд Эффективной Политики
4. НОВОКОМ 4. Некоммерческий фонд "Политика"
5. Фонд "Политика" 5. НОВОКОМ

Список экспертов формировался так: по условиям организаторов, каждому агентству предлагалось выбрать трех кандидатов в эксперты, один из которых должен быть сотрудником государственной структуры, другой - коммерческой структуры и третий - общественной организации. Имена экспертов составителями рейтинга не разглашаются. Так что на чьих "авторитетных мнениях" основан рейтинг, никому не известно.

Так или иначе, рейтинг был составлен, и никаких серьезных изменений в первой десятке по сравнению с 2000 годом зафиксировано не было. Разве что считать новостью тот факт, что Агентство "Михайлов и Партнеры" разделило первое место с Imageland Edelman PR. Чуть более интересен, на наш взгляд, тот факт, что презентация рейтинга впервые омрачилась скандалом. Сайт http://www.compromat.ru опубликовал фрагменты электронной переписки, якобы имевшей место между Сергеем Михайловым и Натальей Лайдинен, руководителем проекта со стороны РОМИР с просьбой понизить рейтинг некоторым конкурирующим агентсвам. Впрочем, сам факт скандала должен вдохновить создателей рейтинга, поскольку это неопровержимо доказывает, что упомянутый рейтинг стал кому-то интересен.

Второй курьез произошел с публикацией резульататов рейтинга в категории"политическое консультирование", напечатанном в газете "Ведомости" от 20 сентября. Список победителей сильно отличается от данных опубликованных на сайтах организаторов рейтинга. Сравните: В "Ведомостях" эту ситуацию нам объяснили "ошибкой верстальщика". Интересно, что думают по этому поводу агентства?

Собственная информация


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Кризисы
Контекст
Будьте готовы ко всему!
Марина Щедровицкая
В защиту управленческой интуиции
Интервью с Ефимом Островским
Фатализм - не лучшая стратегия
Татьяна Галкова
Кризис: ценный опыт для тех, кто выжил
Рифат Шайхутдинов
Запланированный кризис
Материал подготовлен редакцией
Управление будущим как антикризисная технология
Мирослав Кошелюк
SAVE GAME: yes/no?
Артур Ротерштайн
Среда
Кризис со всех точек зрения
Бизнес в стране кризисов
Василий Прутковский
Новости
"Хрустальный Апельсин" на Северо-Западе
Пейзаж без изменений
PR-конкурс online
Деловая газета
Проект
Душевный брэнд
Редакционная обработка конкурсных материалов
Старый брэнд с новым имиджем
Редакционная обработка конкурсных материалов
Практика
Консультанта не вызывали
Яна Скрипник
Преследуя прибыль, не станьте добычей
Алексей Чижов
Фирменный ресурс
Юлия Агеева
Интернет
Ваш собственный информационный Клондайк
Яна Скрипник
Программные продукты online
Информация предоставлена компанией EGART Technology
Академия
Каждое интервью - это борьба с журналистом
Ирина Лаврухина
Гуманитарные фабрики
Русская зимняя визитка
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Правильный PR
Екатерина Соколова
Отрицание "пиара"
Ефим Захаров


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.