Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Среда

На пути к "чистым" выборам


Дмитрий Строганов
корреспондент журнала "Со-Общение"
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

О возможности взаимодействия между представителями власти и политконсультантами во время избирательных кампаний
Политический консалтинг в России по-прежнему развивается в условиях строжайшей секретности: новые технологии, если и возникают у кого-либо из консультантов, то становятся для всех остальных "военной тайной". Что же обсуждали участники третьей конференции "Новые избирательные технологии", прошедшей 5-6 июля в Москве в ИТАР-ТАСС? Конечно же, старые проблемы...


Трудный диалог

Тема июльской конференции "Политтехнологи, выборы и власть: сотрудничество или конфорантация? На пути к "чистым" выборам" отражала основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются политконсультанты. С одной стороны, взаимодействуя с Центризбиркомом, политконсультанты постоянно имеют дело с жесткой, но несовершенной законодательной практикой. С другой стороны, они сами зачастую прибегают к грязным избирательным технологиям (подкупу, дезинформации, компромату, подтасовке результатов голосования и рейтингов).

Судя по тому, что в мероприятии участвовали ответственные сотрудники Администрации Президента РФ, Центризбиркома, а также ведущие отечественные политтехнологи, в решении вышеназванных "внешних" и "внутренних" проблем заинтересованы обе стороны: как власть, так и политконсультанты. Сегодня от их взаимодействия и взаимопонимания во многом зависят результаты предвыборных кампаний.

На конференции выступили: Леонид Гозман, член правления РАО ЕЭС (см. интервью с Леонидом Гозманом), Автандил Цуладзе, обозреватель общественно-политического журнала "Итоги", Михаил Омский и Николай Сидоров, ведущие эксперты Консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт", Сергей Кургинян, президент Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр", Мирослав Кошелюк, генеральный директор агентства "Принцип PR", Владимир Жириновский, лидер ЛДПР, Игорь Панарин, руководитель аналитического отдела ЦИК РФ и другие. Из предварительно заявленных в программе докладчиков пришли далеко не все. Может, из-за жары?

De visо - от очевидца

Какие же темы обсуждались на третьей по счету конференции? К сожалению, круг вопросов остался прежним. Это означает, что до сих пор ответы на них не найдены.

По-прежнему не определены методы борьбы со следующими негативными явлениями:

- прямым нарушением избирательного законодательства;

- исключением кандидатов из предвыборной гонки (например, за три дня до выборов);

- подтасовками и фальсификацией результатов;

- нечестными, или "грязными", избирательными технологиями.

Участники конференции отдают себе отчет, что перечисленные выше проблемы можно решить только благодаря союзу представителей власти и политтехнологов. Их взаимодействие - это еще одна важная тема конференции. В перспективе выход из нынешней конфронтации выступавшие видели в:

- совершенствовании законодательной базы;

- регулярном обмене опытом и мнениями;

- нахождении компромисса (прежде всего).

На конференции был затронут и вопрос об этике проведения выборов. По мнению Леонида Гозмана, одно из последствий использования технологий (в частности, избирательных) заключается в том, что зачастую технологии как таковые становятся самоцелью, а личность кандидата и социальная значимость выборов отходят на второй план. Но в целом "технология - это безличный инструмент, в том числе и в отношении этики" (Вячеслав Дудченко, президент Национальной гильдии профессиональных консультантов).

Участники и выступающие поделились опытом и практическими примерами проведения эффективных избирательных кампаний. Одним из самых ярких было выступление ведущих экспертов Консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" Михаила Омского и Николая Сидорова. Они рассказали о своей профессиональной победе на выборах губернатора Приморского края, изложив только подробности предварительного изучения предвыборной ситуации: анализ финансовых, электоральных, командных, административных и личностных ресурсов кандидата Сергея Дарькина и его конкурентов. Последующая работа с кандидатом и электоратом на основе полученных данных, как всегда, осталась в тени.

Тайна Кибальчиша

С примерами новых избирательных технологий участникам конференции познакомиться, как мы и предполагали, не удалось, потому что ими, по понятным соображениям, делиться никто не хочет. И в этом нет ничего удивительного... Дело в том, что регистрационный взнос за участие в конференции составлял всего $200, а обучение современым технологиям стоит намного дороже.

По оценкам организаторов, в работе конференции приняли участие более 150 человек, но эта цифра вызывает у нас некоторые сомнения. Основную часть аудитории составляли представители органов государственного управления (Администрация Президента РФ, Правовое управление Государственной Думы, региональные администрации), помощники депутатов и будущих кандидатов в депутаты, руководители крупнейших промышленных предприятий и отраслей, сотрудники рекламных фирм, представители дипломатического корпуса и журналисты.

Информация к размышлению

"Отношение россиян к новым избирательным технологиям" (по данным РОМИР, 1999 год перед выборами в Государственную Думу)

29% - "обращение к услугам политических технологов, имиджмейкеров и политконсультантов - неотъемлемая часть современной предвыборной кампании";

22% - "без участия специалистов предвыборные кампании сегодня просто немыслимы";

17% - "привлечение профессионалов в области избирательных технологий - пустая трата денег";

15% - "политтехнологов привлекают, пытаясь обмануть избирателей";

6% - "участие специалистов по избирательным технологиям в предвыборных кампаниях - дань моде";

11% - затруднились с ответом


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.