Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Проект

Победа над стереотипами


Юлия Агеева
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Проект по PR-деятельности клуба "ИКАР" (активная реабилитация инвалидов) в 1998 году на конкурсе "Хрустальный Апельсин" был признан одним из лучших действующих проектов в социальной сфере.
Чуть больше 10 лет назад в России официально не было инвалидов. Только в 1989 году было создано Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), которое начало сотрудничество с Всемирным институтом по проблемам инвалидности. С этого момента общество, а точнее отдельные организации и люди, начали заботиться об инвалидах "на официальной основе".


Название проекта: PR-деятельность спортклуба для инвалидов (людей с ограниченными возможностями) "ИКАР"
Авторы и организаторы проекта: PR-консультант Марина Борисюк, председатель клуба "ИКАР" Виктор Деменко, председатель клуба "Спарта" Алла Деменко

Постановка проблемы

В 1991 году начал действовать документ "Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом". В течение двух лет (1995-1997) ВОИ подготовило проект подготовки специальных кадров по работе с инвалидами и взаимодействию с общественностью. В 1996 году вступил в силу Закон о социальной защите инвалидов. Однако увеличение социальных льгот привело к возрастанию количества нуждающихся в силу спекулирования "липовой инвалидностью". Поэтому возникла идея социальной адаптации инвалидов средствами физкультуры и спорта. В начале 90-х был открыт клуб МАКИ (Московский автомобильный клуб инвалидов), а в 1992 году возник клуб "ИКАР" (инвалидный клуб активной реабилитации).

Концепция проекта

Каждый человек, в том числе и инвалид, должен делать все, чтобы не быть обузой для общества. Только тогда, когда инвалидами будет преодолен страх перед уходом из-под защитного колпака домов инвалидов или из собственных квартир, возможны успехи на пути к осознанию их личной ответственности и самоутверждения. Для того чтобы человек с ограниченными возможностями мог самореализоваться и быть активным в общественной жизни, он должен пройти этап социальной реабилитации. Поэтому спорт и физическая культура, а также совместные занятия в спортзале здоровых людей и инвалидов имеют огромное значение. Для этих целей и был создан клуб "ИКАР", PR-деятельности которого посвящен проект, получивший награду на конкурсе "Хрустальный Апельсин".

Целевая аудитория

Самой большой целевой аудиторией клуба является российское общество, стереотипы которого в отношении инвалидов и некоммерческих организаций (НКО) необходимо изменить. Деятельность спортклуба "ИКАР" направлена, с одной стороны, на работу с инвалидами, на их реабилитацию и активизацию в обществе, а с другой - на спонсорские и благотворительные организации, помощь которых необходима для осуществления крупных акций клуба (например, организация турниров, введение новых физкультурно-оздоровительных программ, обновление спортивного оборудования и т.д.).

Стратегические задачи проекта

- Выявление и преодоление социальных стереотипов негативного отношения к НКО со стороны коммерческих структур и граждан. Первые видят в НКО только просителей, вторые - способ отмывания денег, уменьшения налогов.

- Активная реабилитация через спорт и физическую культуру взрослых и детей - инвалидов.

- Популяризация среди населения идеи социальной адаптации людей с ограниченными возможностями.

- Взаимодействие с государственными спортивными организациями, органами социальной защиты, спонсорами, желающими связать свой имидж с инвалидным спортом (инваспортом).

Тактические задачи

- Привлечение большего числа инвалидов различных категорий к социальной реабилитации через спорт.

- Широкое распространение результатов спортивных достижений и успехов инваспорта через СМИ.

- Отбор и подготовка профессиональных спортсменов в инваспорте.

- Создание и продвижение имиджа организации.

- Продажа услуг организации.

- Популяризация руководства и ведущих спортсменов.

- Реализация программ клуба.

- Создание сети клубов, деятельность которых связана с инваспортом и физической культурой для инвалидов, строительство с учетом безбарьерной архитектуры (т.е. возможность передвижения на инвалидных колясках).

Мероприятия и акции

- Реклама: видеоролики, рекламные листовки с перечнем услуг клуба, буклеты клуба.

- Организация встреч с местной префектурой, правительством Москвы и с представителями государственных спортивных организаций.

- Внутрикорпоративный PR: семинары для персонала по корпоративному стилю и психологии общения. Обучение здоровых людей корректному общению с людьми с ограниченными возможностями.

- Участие в городских соревнованиях и организация спартакиад.

- Директмаркетинг: создание базы данных лиц, которые хоть раз пользовались услугами спортклуба, информирование их о деятельности клуба, поздравления с днем рождения, оповещение о благотворительных акциях клуба, т.е. напоминание о существовании клуба и признательность за солидарность в снятии барьера в общении между инвалидами и здоровыми людьми.

- Дни открытых дверей, презентации новых услуг, отделений и пр.

- Организация турниров или участие в них (московский Международный турнир "Равные возможности", российские и международные турниры инвалидного спорта и пр.).

- Публикации в печатных СМИ (газеты "Надежда", "Щит и меч"), передачи о деятельности спортклуба "ИКАР" по центральному и районному телевидению.

- Обучение представителей других спортивных клубов Москвы и России физкультурно-оздоровительным программам для работы с инвалидами.

Результаты проекта

- Активизация инвалидов в общественной и личной жизни, переосмысление своей социальной роли ("ограниченные возможности - не причина для исключения из общественной жизни").

- Увеличение количества публикаций о событиях в жизни людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что говорит об интересе российского общества к этой проблеме.

- Принятие ряда законов при участии и ходатайстве ВОИ и региональных общественных организаций инвалидов.

- Участие и победы спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях.

- Повышение профессионализма тренерского состава в инваспорте.

В настоящее время клуб "ИКАР" ведет свою деятельность только на благотворительные поступления и занимается подготовкой профессиональных спортсменов (большой теннис на колясках), т.е. поддерживает идею реабилитации инвалидов на уровне страны. Его участники выезжают на турниры международного класса, на параолимпийские игры (параолимпийские игры проводятся сразу же после Олимпийских и имеют такой же статус, но в играх участвуют люди с различными физическими нарушениями.) На базе зала общефизической подготовки клуба "ИКАР" открылся новый спортклуб "Спарта". В его ведение отошла общефизическая подготовка инвалидов и организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов и здоровых людей.

Некоммерческий сектор справится сам

В настоящее время клуб "Спарта" существует на самофинансировании, что несколько нетипично для некоммерческих организаций. Источником финансирования для организации является предоставление платных спортивных занятий для жителей района (бесплатные тренировки для инвалидов сохраняются). Доходы от платных услуг населению идут на уставную деятельность организации, но на осуществение крупных проектов клуб ищет дополнительные спонсорские и благотворительные вложения. Для преодоления стереотипов в отношении некоммерческих организаций оба клуба - "ИКАР" и "Спарта" - стараются сохранять максимальную прозрачность своей финансовой деятельности.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.