Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/7-8/project/10


Что может кукла?

Детство обычно ассоциируется у нас с игрушками и куклами. Ну а если это грустное и тяжелое детство? Все равно с куклами, ведь куклы могут помочь в беде!
По итогам прошлого года проект "Кукла от звезды" был признан одним из лучших проектов в сфере благотворительности, решения социальных проблем и награжден дипломом "Серебряного Лучника".

Название проекта: "Кукла от звезды".
Сроки проведения: 1998-2000 годы.
Авторы и организаторы: инициатором идеи выступила телекомпания ОРТ (Константин Эрнст, Мария Зацеляпина); организаторы: компания "Русский проект" и Музей Уникальных кукол; соорганизаторы: Министерство здравоохранения РФ, Отдел здравоохранения и медицинской промышленности Департамента социального развития Аппарата Правительства РФ, Региональный общественный благотворительный фонд поддержки здравоохранения "Здоровье".
Специфика проекта: благотворительный проект без внешнего финансирования.

Как помочь ребенку?

Идея заключалась в том, чтобы известные люди - "звезды" создали своих собственных кукол, которых можно было бы продать на аукционе. На вырученные средства и должны были быть сделаны операции детям.

Ежегодно в Российской Федерации рождаются 1500-2000 детей с врожденными лицевыми дефектами ("заячья губа", расщелины неба, лицевые опухоли и другие деформации). Такие дети относятся к наиболее тяжелой группе детей-инвалидов. Они нуждаются в сложном дорогостоящем хирургическом лечении, а в последующем - в длительной комплексной реабилитации. Учитывая социальную значимость проблемы, Минздрав РФ наряду с использованием средств из бюджета постоянно изыскивает возможности привлечения внебюджетных средств для финансирования хирургических операций по устранению лицевых дефектов и для реабилитации детей с врожденными пороками лица и челюстей. Так что "заказчиком" можно считать Минздрав РФ, потому что именно в ответ на его призыв о помощи и возникла идея этого проекта.


Кукла группы "Иванушки Internationsl" - "Кукла Юля"

Проект, который должен был стать благотворительной акцией, был задуман Константином Эрнстом, генеральным директором ОРТ, еще в 1998 году, но разразившийся кризис затормозил его реализацию. Но все же его официальным стартом можно считать 1 июня 1998 года, поскольку тогда о проекте было сообщено широкой публике и тогда же о нем узнало большинство будущих "звездных" участников. К тому же у авторов именно к 1 июня 1998 г. уже собралась небольшая коллекция из 20 авторских кукол, которая была продемонстрирована в ролике, рассказывающем о благотворительной акции ОРТ.

Цели проекта

1) сбор средств на операции для детей с врожденными челюстно-лицевыми пороками, оставшихся без попечения родителей;


Кукла актрисы Лии Ахеджаковой. Реализация идеи: Татьяна Шмыкова и Виктор Платонов

2) поддержание положительного общественно-ориентированного имиджа телекомпании ОРТ.

Задачи, которые требовалось решить в ходе проекта:

- привлечь внимание целевых групп к проблеме детей с врожденными пороками лица и челюстей и к самой акции;

- расширить рамки проекта, подключив к освещению акции другие СМИ, сделать его с точки зрения общественного интереса самостоятельным;

- сделать эту акцию примером для подражания.

Играем в куклы!

Объектом для приложения творческой энергии звезд была выбрана кукла как модель человека, образец для подражания и активный участник игры - как детей, так и взрослых. Известные телеведущие, продюсеры, режиссеры, актеры, музыканты, художники, дизайнеры, модельеры, стилисты, фотографы, архитекторы, писатели и поэты получили задание превратить стандартную болванку в авторскую куклу, не похожую на другие, со своим лицом и характером; не возбранялось и привлечение посторонней помощи.


Кукла политика Ирины Хакамады

Звезды довольно редко самостоятельно создают что-либо специально для благотворительных акций, чаще они сами и их аксессуары становятся объектом аукциона. Поэтому авторам показалось перспективным провести аукцион, на котором в качестве лотов выступали бы некие вещи, специально созданные руками знаменитостей. Конечно, потенциальных участников привлекала главная цель проекта - помочь детям справиться с бедой. Кроме этого, все приглашенные к участию были заинтригованы возможностью сделать нечто необычное, увидеть свое творение в выставочных залах и в каталоге. Не стоит забывать и о формировании репутации социально-ориентированной личности с помощью благотворительной акции.

Основа стратегии авторов заключалась в том, чтобы сделать участие в акции престижным и необходимым как для персон общественного внимания (артисты, художники и иные люди "публичных" профессий), так и для состоятельных людей; первые привлекли к проекту интерес широкой аудитории, а вторые обеспечили необходимые денежные поступления.

Кроме того, стратегически существенным было ориентировать акцию на конкретный результат.

Основные результаты проекта


Кукла дизайнера Андрея Логвина - "Золушка"

Сбор кукол продолжался 2 года. За это время полторы сотни известных деятелей культуры России откликнулись на предложение принять участие в проекте. К концу лета 2000 г. в собрании авторов насчитывалось уже 147 уникальных кукол. Ни одна из них не похожа на другую: были представлены "автопортретные" куклы Лии Ахеджаковой, Аллы Демидовой, Светланы Конеген, Ирины Хакамады, Нади Михалковой.

19 сентября состоялось открытие выставки в Музее архитектуры им. Щусева. 3 октября 2000 г. прошел аукцион, которым завершилась благотворительная акция "Кукла от звезды". На аукционе присутствовали 150 человек, было продано около 80% лотов, что является редкостью для аукционов вообще. За две недели выставку посетили более 7000 человек.

Использованные средства PR и рекламы

- Организаторы поддерживали акцию прямой рекламой на ОРТ в межпрограммном пространстве, а также в программах телеканала.

- Был открыт сайт "Кукла от звезды", который служил афишей и должен был привлечь к акции внимание "продвинутой" аудитории.

- В российской части сети Интернет разместили баннеры-ссылки на сайт акции.

- Авторы разработали цветной иллюстрированный каталог, который сам по себе представлял художественную ценность и одновременно являлся коллективным портретом российского творческого бомонда.


Кукла дизайнера Елены Китаевой - "Супрематическая балерина"

- Публикации об акции появлялись в течение четырех месяцев.

- Выставка рассматривалась как дополнительный информационный повод и помогла привлечь внимание общественности к акции. К тому же торжественное открытие выставки могло бы стать заметным светским событием Москвы и привлечь внимание многих СМИ.

Результаты

- Социально-значимый и самый главный результат - появилась возможность прооперировать нуждающихся в помощи детей. Все средства, вырученные от аукциона (508 942 руб.), были приняты на счет Регионального общественного благотворительного фонда поддержки здравоохранения "Здоровье" и направлены в учреждения, рекомендованные Минздравом РФ для проведения конкретных операций. Этих денег должно было хватить на 44 операции.

- Был достигнут и коммерческий результат - позиционирование ОРТ как общественно-ориентированного, творчески-активного канала.

Дата публикации: 02:10 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.