Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Проект

Что может кукла?


Юлия Агеева
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Детство обычно ассоциируется у нас с игрушками и куклами. Ну а если это грустное и тяжелое детство? Все равно с куклами, ведь куклы могут помочь в беде!
По итогам прошлого года проект "Кукла от звезды" был признан одним из лучших проектов в сфере благотворительности, решения социальных проблем и награжден дипломом "Серебряного Лучника".


Название проекта: "Кукла от звезды".
Сроки проведения: 1998-2000 годы.
Авторы и организаторы: инициатором идеи выступила телекомпания ОРТ (Константин Эрнст, Мария Зацеляпина); организаторы: компания "Русский проект" и Музей Уникальных кукол; соорганизаторы: Министерство здравоохранения РФ, Отдел здравоохранения и медицинской промышленности Департамента социального развития Аппарата Правительства РФ, Региональный общественный благотворительный фонд поддержки здравоохранения "Здоровье".
Специфика проекта: благотворительный проект без внешнего финансирования.

Как помочь ребенку?

Идея заключалась в том, чтобы известные люди - "звезды" создали своих собственных кукол, которых можно было бы продать на аукционе. На вырученные средства и должны были быть сделаны операции детям.

Ежегодно в Российской Федерации рождаются 1500-2000 детей с врожденными лицевыми дефектами ("заячья губа", расщелины неба, лицевые опухоли и другие деформации). Такие дети относятся к наиболее тяжелой группе детей-инвалидов. Они нуждаются в сложном дорогостоящем хирургическом лечении, а в последующем - в длительной комплексной реабилитации. Учитывая социальную значимость проблемы, Минздрав РФ наряду с использованием средств из бюджета постоянно изыскивает возможности привлечения внебюджетных средств для финансирования хирургических операций по устранению лицевых дефектов и для реабилитации детей с врожденными пороками лица и челюстей. Так что "заказчиком" можно считать Минздрав РФ, потому что именно в ответ на его призыв о помощи и возникла идея этого проекта.


Кукла группы "Иванушки Internationsl" - "Кукла Юля"

Проект, который должен был стать благотворительной акцией, был задуман Константином Эрнстом, генеральным директором ОРТ, еще в 1998 году, но разразившийся кризис затормозил его реализацию. Но все же его официальным стартом можно считать 1 июня 1998 года, поскольку тогда о проекте было сообщено широкой публике и тогда же о нем узнало большинство будущих "звездных" участников. К тому же у авторов именно к 1 июня 1998 г. уже собралась небольшая коллекция из 20 авторских кукол, которая была продемонстрирована в ролике, рассказывающем о благотворительной акции ОРТ.

Цели проекта

1) сбор средств на операции для детей с врожденными челюстно-лицевыми пороками, оставшихся без попечения родителей;


Кукла актрисы Лии Ахеджаковой. Реализация идеи: Татьяна Шмыкова и Виктор Платонов

2) поддержание положительного общественно-ориентированного имиджа телекомпании ОРТ.

Задачи, которые требовалось решить в ходе проекта:

- привлечь внимание целевых групп к проблеме детей с врожденными пороками лица и челюстей и к самой акции;

- расширить рамки проекта, подключив к освещению акции другие СМИ, сделать его с точки зрения общественного интереса самостоятельным;

- сделать эту акцию примером для подражания.

Играем в куклы!

Объектом для приложения творческой энергии звезд была выбрана кукла как модель человека, образец для подражания и активный участник игры - как детей, так и взрослых. Известные телеведущие, продюсеры, режиссеры, актеры, музыканты, художники, дизайнеры, модельеры, стилисты, фотографы, архитекторы, писатели и поэты получили задание превратить стандартную болванку в авторскую куклу, не похожую на другие, со своим лицом и характером; не возбранялось и привлечение посторонней помощи.


Кукла политика Ирины Хакамады

Звезды довольно редко самостоятельно создают что-либо специально для благотворительных акций, чаще они сами и их аксессуары становятся объектом аукциона. Поэтому авторам показалось перспективным провести аукцион, на котором в качестве лотов выступали бы некие вещи, специально созданные руками знаменитостей. Конечно, потенциальных участников привлекала главная цель проекта - помочь детям справиться с бедой. Кроме этого, все приглашенные к участию были заинтригованы возможностью сделать нечто необычное, увидеть свое творение в выставочных залах и в каталоге. Не стоит забывать и о формировании репутации социально-ориентированной личности с помощью благотворительной акции.

Основа стратегии авторов заключалась в том, чтобы сделать участие в акции престижным и необходимым как для персон общественного внимания (артисты, художники и иные люди "публичных" профессий), так и для состоятельных людей; первые привлекли к проекту интерес широкой аудитории, а вторые обеспечили необходимые денежные поступления.

Кроме того, стратегически существенным было ориентировать акцию на конкретный результат.

Основные результаты проекта


Кукла дизайнера Андрея Логвина - "Золушка"

Сбор кукол продолжался 2 года. За это время полторы сотни известных деятелей культуры России откликнулись на предложение принять участие в проекте. К концу лета 2000 г. в собрании авторов насчитывалось уже 147 уникальных кукол. Ни одна из них не похожа на другую: были представлены "автопортретные" куклы Лии Ахеджаковой, Аллы Демидовой, Светланы Конеген, Ирины Хакамады, Нади Михалковой.

19 сентября состоялось открытие выставки в Музее архитектуры им. Щусева. 3 октября 2000 г. прошел аукцион, которым завершилась благотворительная акция "Кукла от звезды". На аукционе присутствовали 150 человек, было продано около 80% лотов, что является редкостью для аукционов вообще. За две недели выставку посетили более 7000 человек.

Использованные средства PR и рекламы

- Организаторы поддерживали акцию прямой рекламой на ОРТ в межпрограммном пространстве, а также в программах телеканала.

- Был открыт сайт "Кукла от звезды", который служил афишей и должен был привлечь к акции внимание "продвинутой" аудитории.

- В российской части сети Интернет разместили баннеры-ссылки на сайт акции.

- Авторы разработали цветной иллюстрированный каталог, который сам по себе представлял художественную ценность и одновременно являлся коллективным портретом российского творческого бомонда.


Кукла дизайнера Елены Китаевой - "Супрематическая балерина"

- Публикации об акции появлялись в течение четырех месяцев.

- Выставка рассматривалась как дополнительный информационный повод и помогла привлечь внимание общественности к акции. К тому же торжественное открытие выставки могло бы стать заметным светским событием Москвы и привлечь внимание многих СМИ.

Результаты

- Социально-значимый и самый главный результат - появилась возможность прооперировать нуждающихся в помощи детей. Все средства, вырученные от аукциона (508 942 руб.), были приняты на счет Регионального общественного благотворительного фонда поддержки здравоохранения "Здоровье" и направлены в учреждения, рекомендованные Минздравом РФ для проведения конкретных операций. Этих денег должно было хватить на 44 операции.

- Был достигнут и коммерческий результат - позиционирование ОРТ как общественно-ориентированного, творчески-активного канала.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.