Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Каталог элитных памятников элитные памятники.



soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Практика

Яхоцей цибур-издания


Лина Клебанова
консалтинговое агентство Media Israel
media-israel@consultant.com
Версия для печати
Послать по почте

Израильские специалисты по связям с общественностью (яхоцей цибур) ценят в специализированных изданиях оперативность и информативность
В Израиле не существует специализированных печатных изданий по public relations. Их отсутствие можно объяснить следующими причинами: востребованной на рынке является в основном новостная информация, между пиарщиками и журналистами существуют тесные взаимоотношения и взаимопонимание, PR-структуры избегают появления на широкой публике.


Новостной приоритет

Характерной особенностью израильского рынка рекламы, PR и маркетинга является достаточно свободный доступ к деловой информации. Информационный рынок - сравнительно невелик, но очень насыщен и мобилен, поэтому особой популярностью у корпораций пользуется новостная информация. Теория и аналитика PR, рекламы и маркетинга уходят на второе, а подчас и третье место. Соответственно формат специализированных изданий определяется необходимостью быстрой поставки информации. Отсутствие в Израиле качественно отпечатанных изданий представители PR-сообщества объясняют банальной нерентабельностью, так как все необходимые теоретические и аналитические сведения получают из американских и европейских аналогов; для новостных изданий важнее скорость поступления и подачи информации, а не изящество верстки. К примеру, специализированная газета "Намер шель Нияр" ("Бумажный тигр") ежедневно рассылается подписчикам по факсу. Три ведущие газеты страны - "Едиот ахронот", "Маарив" и "Гаарец" - ежедневно публикуют экономические приложения с обязательными аналитическими сводками о рекламно-маркетинговом пространстве. В Израиле PR-компании являются своего рода закулисными игроками на рынке и упоминаются в основном в рамках функционирования интегрированных маркетинговых структур. Источниками информации для специалистов, действующих в области PR, являются новостные издания - "Намер шель Нияр" и Ice (принадлежат одному владельцу).

О PR между строк

Не так давно в ходе мониторингового исследования номеров "Намер шель Нияр" за месяц было выявлено 128 заметок на темы маркетинга и рекламы. В этих материалах содержлась информация о новых рекламных кампаниях, новых идеях в области общественных связей, новых предложениях на рынке СМИ, а также критика рекламных идей и концепций. При этом в информационных и аналитических сводках фигурировали в основном названия рекламных компаний. PR-агентства упоминались в единичных случаях, несмотря на то что в Израиле специалисты давно переориентировались на комплексный метод работы и во время проведения глобальных кампаний рекламные и PR-агентства кооперируют усилия.

PR-структуры являются закулисными игроками на рынке, хотя в Израиле официально зарегистрировано около 200 PR-агентств. Информация об их деятельности в СМИ обычно не попадает.

Для принципа поставки информации в соответствующие издания характерен некий симбиоз между пиарщиками и журналистами: пиарщики традиционно стремятся разместить в СМИ необходимую информацию, а журналисты заинтересованы в использовании тесных связей, которые существуют между пиарщиками и их клиентами. С помощью пиарщиков журналисты получают внутреннюю информацию, которую не получили бы непосредственно от директоров компаний, но при этом цели и методы взаимной работы не афишируются, тем более для широкой аудитории.

Общеизвестно, что самой успешной сферой деятельности для израильских PR-агентств до падения американской биржи NASDAK была сфера высоких технологий. Именно в этой отрасли последние несколько лет осуществялялись самые крупные сделки и проводились самые масштабные PR-акции. Но если проанализировать сообщения о мероприятиях в этой области, то окажется, что за ними, как правило, стоят сами PR-агентства, которые в этой ситуации аккуратно продвигали прежде всего самих себя.

WWW.PR

Для внутрикорпоративных израильских СМИ характерна тесная связь с Интернетом. Платные сайты - www.globes.co.il и www.themarker.co.il - знакомят пользователей с более общей экономической и бизнес-информацией, в том числе и с международной, а также ежедневно предоставляют on-line информацию о сделках в сфере рекламы и PR, публикуют результаты исследований внутреннего рынка. И хотя оба on-line издания в основном ориентированы на новостную информацию и анализ рынка высоких технологий и биржи NASDAK, рекламе и маркетингу здесь уделяется серьезное внимание. На вышеупомянутых сайтах существует рубрика - "Маркетинг и СМИ". При этом, в отличие от Ice, выходящем только на иврите, специализированные израильские издания, Globes и TheMarker имеют английские версии, которые содержат переводную информацию об израильских фирмах для иностранных инвесторов.

Объем информации о PR в Интернете несравнимо больше, чем в печатных изданиях. Платный сайт www.ice.do.il непрерывно публикует последние новости на рынке СМИ, предоставляет информацию о сделках в сфере рекламы и PR, публикует опросы и исследования внутреннего рынка, результаты опросов общественного мнения (правда, в основном датированные 1999 годом), а также рейтинг теле- и радиопередач Кстати, именно рейтинговый раздел Ice пользуется самой большой популярностью, поскольку выявляет наиболее актуальные и интересные программы, каналы, и является определенной формой отчетности PR-компаний перед клиентами. Как, наверное, во всем мире, одной из основных проблем функционирования PR-агентств в Израиле, является оценка результатов их деятельности. Поэтому ссылка на рейтинговую страницу Ice очень помогает.

Отсутствие в Израиле качественно отпечатанных специализированных изданий представители PR-сообщества объясняют банальной нерентабельностью. Все необходимые теоретические и аналитические сведения они получают из американских и европейских аналогов, а новости - через Интернет.

PR по-израильски

Что касается основных вопросов, обсуждаемых в PR-сообществе, то излюбленной темой корпоративных израильских изданий, является описание конкурентной борьбы между крупными компаниями, которая отражается в методах PR-воздействия на потребителя. На сайтах Ice и TheMarker очень часто размещают статьи, в которых сравниваются акции и мероприятия различных компаний, оценивается их эффективность и обязательно упоминанаются имена менеджеров.

Подобные формы конкурентной борьбы за узкий сегмент потребительского рынка (то по национальному признаку: арабские или русские потребители, то по религиозному) с применением тактики длительных массированных рекламных ударов уже не раз становились предметом обсуждения в израильском PR-сообществе. Однако дискуссии проходят большей частью кулуарно или в рамках профессиональных семинаров. На страницы израильских СМИ они не попадают.

Пример PR-кампании

За последние два года в Израиле активизировался рынок сотовой связи. На фоне монополизированных государством структур (производство электричества, рынок страхования и системы внутренней связи) жесткая конкурентная борьба провайдеров сотовой связи - компании "Пелефон", "Селком" и "Орандж" - стала предметом пристального наблюдения СМИ. Результаты анализа PR-технологий на этом сегменте израильского рынка выявляют одновременный и точечный характер воздействия сразу нескольких компаний на одного и того же потребителя. К примеру, в прошлом году это была массированная атака на "русскую улицу", а весной этого года компании спутниковой связи начали борьбу за молодежь.

В конце мая "Селком" объявила о специальной программе для молодежи: недорогие тарифы за минуту разговора и за отправку сообщений. Компания заявила, что в ее руках сосредоточены 43% молодежного рынка сотовой связи в Израиле. (На сегодняшний день "Селком" действительно располагает наибольшим количеством абонентов в Израиле - около двух миллионов человек. Во втором квартале 2001 года прибыль компании выросла на 9% и составила $33 млн).

Спустя несколько дней после заявления "Селкома" издания, анализирующие рекламную и PR-деятельность, информировали о новой кампании фирмы-конкурента "Селкома" - "Орандж", которая извещала о новых услугах оператора: "сотовая" служба знакомств через сайт в Интернете, возможность обмениваться музыкальными файлами, связь с программой ICQ в дополнение к существующей услуге пересылки сообщений. В качестве рекламного сопровождения были сняты видеоролики в стиле MTV. В молодежных изданиях появились специальные PR-материалы, разделы светской хроники пестрели от обилия фотографий наиболее одиозных представителей молодежи, болтающих по "аське" посредством SMS.

Вслед за заявлением "Орандж" "Пелефон" также официально заявила, что готовит кампанию с молодежным уклоном. Фирма расширит спектр услуг в рамках "Пелефон-чат" и предоставит абонентам сотовой связи возможность общаться друг с другом с помощью чата в Интернете.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.