Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/7-8/practice/32


Большая американская мечта

The Public Relations Strategist - журнал для PR-элиты
Strategist - официальный журнал американского Общества специалистов по связям с общественность (аналог РАСО). Такой статус позволяет журналу проникать в любые закоулки мира политики и профессиональной коммуникации.

Журнал стратегов

Привилегированное положение издания если и отражается на качестве статей, то исключительно улучшает их. Для наших изданий, которые имеют доступ к эксклюзивной информации, зачастую характерен некоторый снобизм.

Журнал выходит раз в квартал, что вынуждает редактора особенно внимательно и тщательно подбирать актуальные материалы. Темы номеров объявляются на год вперед. Можно ли представить такую практику в российских PR-изданиях? Наверное, да, но заявить тематический план на год вперед рискнет не всякий российский редактор.

Основная задача Strategist - представление новых идей и перспектив "стратегической важности" в области связей с общественностью на управленческом уровне. Таким образом, журнал очень четко обозначил свои основную тему и главное содержание материалов.

Авторы журнала - авторитетные личности в области бизнеса и коммуникаций, политические лидеры и представители профессиональных PR-организаций. Они же и составляют большую часть читательской аудитории.

Составу редколлегии Strategis позавидовали бы многие издания, и не только российские. В нее входят топ-менеджеры ведущих мировых PR-сетей, таких, как Burson Marsteller и Porter Novelli, директор Манхэттен Банка и другие не менее авторитетные в мире бизнеса люди.

Содержание диктует читатель

Темами на ближайший год Strategist обозначил: Public Relations on the Global Stage ("Связи с общественностью в условиях глобализации"), Communicating the New Net ("Коммуникация в Интернете"), The Changing Face of Media Relations" ("Меняющийся лик media relations"), Managing in Crisis ("Управление в кризисных ситуациях").

Общий уровень статей определяется прежде всего читательской аудиторией, которая, без сомнения, очень требовательна. В качестве примера можно назвать один из материалов весеннего номера - интервью с губернатором штата Минессота Джесси Вентура. Этот динамичный и четкий текст можно смело рекомендовать в качестве образца для подражания "исключительно элегантного заказного материала", при этом рассчитанного на достаточно искушенную публику. Интервью построено так, что позиция журналиста, его взгляды и субъективные предпочтения практически не влияют на восприятие текста - их просто нет. Статья на две с половиной страницы, три тщательно подобранных фотографии, где Вентура одновременно похож на Александра Карелина и Игоря Даровина, небольшой комментарий пресс-секретаря губернатора и в результате - прекрасная имиджевая статья.

Впрочем, сравнительно небольшой объем журнала насыщен самыми разнообразными текстами - от материалов круглого стола до регулярных рубрик с практическими советами и наблюдениями. Но, даже предлагая читателям какие-либо советы, Strategist ориентируется на менеджеров высшего и среднего уровня. Каждая статья сопровождается информацией об авторе и его электронным адресом.

Реклама в журнале, как правило, носит целевой и прикладной характер: если это информация о новом профессиональном сайте, то здесь же читатель найдет и его обзор, а представляя новую книгу, Strategist сопровождает ее рецензией, сведениями об авторе и его публикциях, а также справкой о том, где и как можно приобрести издание.

Дата публикации: 18:10 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.