Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/7-8/news/1


"Брэнд года" получил международное признание

Конкурс "Брэнд года" - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения брэндов на российском рынке. Он стартовал осенью 1998 года, когда вопросы выживания в равной степени интересовали как отечественных производителей, так и западные компании, работающие в России. За четыре года организаторы разработали систему отбора и оценки проектов, реализованных на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Благодаря этому "Брэнд года" получил мировое признание, и в 2001 году национальный конкурс в области маркетинга и рекламы пройдет в рамках международной системы EFFIE.

EFFIE - самая авторитетная мировая награда American Marketing Association (AMA) в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. AMA включает в себя 19 стран, в том числе США, большинство стран Западной Европы, а также Китай, Мексику, Чили, Индию, Перу. Уже в 2000 году "Брэнд года" проводился при непосредственном участии специалистов из AMA, они высоко оценили уровень поданных заявок, соответствие правил и требований конкурса "Брэнда года" мировым стандартам. Как заявила председатель оргкомитета Мария Хохлова, единственное "новшество" при проведении конкурса - присутствие международных наблюдателей при работе жюри.

Главная задача "Брэнда года" - повышение престижа современных способов конкурентной борьбы на российском рынке. Поэтому к участникам предъявляется требование продемонстрировать успешное сочетание всех элементов рекламно-маркетингового комплекса, направленных на продвижение брэнда в текущем году.

Члены жюри отдельно оценивают эффективность и креатив проведенных мероприятий, причем, в первую очередь, оценивается не оригинальность идеи, а ее соответствие задачам идентификации товара и позиционирования брэнда. Для экспертов важен не размер бюджета, которым располагали брэнд-менеджеры компании, а важно, насколько он соотносится с поставленными перед брэндом задачами и полученными результатами. При оценке не играет роли и территориальный охват компании по продвижению брэнда: если фирма сумела эффективно решить свои задачи на локальном рынке одного из регионов, она будет оцениваться так же, как и корпорация, действующая в национальном масштабе.

Важно отметить, что качество раскручиваемого продукта вообще не оценивается жюри конкурса. Априори считается, что брэнд невозможно построить на основе некачественного товара. Сама торговая марка - гарант качества в большей степени, чем любые другие знаки отличия. И никто не заинтересован в качестве продукта больше, чем сам владелец марки.

В этом году заявки будут приниматься по 18 категориям (продовольственные товары, безалкогольные напитки, табачная продукция, пиво, товары повседневного спроса, банковские услуги, услуги и сервис и др.), в каждой из которых будет вручена золотая, серебряная и бронзовая награды. Кроме этого, независимо от категории конкурса жюри будут определены Гран-при в трех номинациях: самый успешный запуск брэнда на рынке, самое эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда, самый эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что российские производители активно используют современные инструменты маркетинга, знают, что о качестве товара надо рассказывать потребителю. В конкурсе "Брэнд года"-2000 они выступили на равных с брэндами крупнейших транснациональных корпораций. Среди обладателей награды: "Пышка" (владелец Юнилевер СНГ), каша "Быстров" (ООО "Быстров"), пиво "Старый мельник" (ЗАО "Пивоварня Москва - -Эфес"), зубная паста "32" (ОАО "Концерн "Калина""), пластиковая карта "VISA-Альфомобиль" (Альфа-Банк), "Био-Макс" (Вимм-Билль-Данн) "Союз-Аполлон Специальный" (Philip Morris Products Inc.), пиво "Толстяк" (Sun Interbrew), шоколадные изделия "Россия" (ООО "Нестле Фуд"), "Ява Золотая" (ОАО "БАТ-ЯВА"), мобильные телефоны "БиЛайн GSM" (ОАО "Вымпелком").

28 сентября закончится прием заявок на конкурс "Брэнд года/EFFIE"-2001. В течение месяца жюри будет оценивать представленные работы, и 1 ноября состоится торжественная церемония награждения победителей.

По вопросам регистрации обращайтесь на сайт: http://www.bestbrand.ru

Дата публикации: 09:48 | 30.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.