Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/7-8/news/0


АКОС на страже собственных интересов

Деятельность Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) направлена на развитие рынка PR-услуг в России и совершенствование профессиональных и этических норм в этой сфере. Все акции АКОС ориентированы на бизнес-сообщество, и этом состоит ее главное отличие от РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью). Деятельность последней направлена на формирование имиджа public relations среди российских граждан независимо от рода их деятельности.

Брошюра

На пресс-конференции, которая состоялась 18 июля 2001 года, члены АКОС представили вниманию общественности брошюру "Как выбрать агентство по связям с общественностью. Руководство для клиентов", которая представляет собой перевод книги Hiring a PR firm: a Guide for clients, подготовленной американским Советом фирм по связям с общественностью (Council of Public Relations Firm). В авторский коллектив российского издания вошли специалисты крупнейших отечественных PR-агентств.

В брошюре содержится поэтапное руководство по выбору партнера, начиная от формирования собственной команды и определения целей деятельности и заканчивая оформлением документов (письмо-запрос). Клиенту рекомендуется проанализировать грамотность административной системы PR-агентства, методы обмена информацией с клиентами, собрать отзывы клиентов, партнеров или представителей СМИ об агентстве.

Рекомендуемые критерии, которыми должен руководствоваться клиент при выборе PR-агентства:

* квалифицированная рабочая группа;
* соблюдение сроков выполнения заказа;
* уровень обслуживания клиентов;
* качество письменных материалов;
* стратегическое консультирование;
* творческий подход и т.д.

"Руководство для клиентов" помогает сделать долгосрочный выбора партнер при минимальных затратах как внутренних ресурсов клиента, так и PR-агентства. Целевая аудитория должна иметь начальную подготовку в сфере PR, навыки стратегического планирования, четко представлять цели своей деятельности, видеть свою позицию на рынке и адекватно оценивать конкурентную среду.

Единственный вопрос, который возникает после изучения брошюры: какое количество российских компаний готово к сотрудничеству на высокопрофессиональном уровне, которого требуют от них компании-консультанты? Но члены АКОС вполне оптимистично оценивают ситуацию и считают своих потенциальных клиентов достаточно подготовленными.

Цели выпуска "Руководства для клиентов" - повышение общего уровня PR-культуры, совершенствование отношений PR-консультантов со СМИ и друг с другом, знакомство с международной практикой подбора профессионального агентства по связям с общественностью, повышение культуры проведения тендеров в России. Представители компаний-членов АКОС, выступавшие на пресс-конференции, подчеркнули, что они преследуют не только общественно-полезные цели, но и несомненно хотят получить измеримую прибыль, минимизировав материальные и интеллектуальные затраты на участие в тендерах.

О полезности брошюры можно будет говорить через год-полтора: большинство компаний обратится к ней только тогда, когда возникнет необходимость в PR-услугах, в смене партнера или в привлечении новых PR-агентств.

Брошюра издана тиражом 3 тыс. экземпляров. В ближайшее время АКОС планирует осуществить прямую рассылку 2000 экземпляров издания директорам крупных отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке.

Сайт

На пресс-конференции также был представлен новый сайт АКОС http://www.akos-icco.ru. Его целевая аудитория - PR-агентства, PR-консультанты, их клиенты, студенты, изучающие курс public relations, менеджеры по связям с общественностью, международное професссиональное сообщество. На сайте можно найти краткую информацию обо всех членах АКОС ("Члены АКОС") и о самой организации ("О нас"), с чего, собственно, и начинается сайт любой компании. Информацию для средств массовой информации ("Для СМИ") и для клиентов ("Клиентам") о деятельности и проектах АКОС. Рубрика "Ресурсы", где АКОС обещает размещать информацию о российских и западных сетевых PR-ресурсах, к сожалению, пока неполная. Рубрика "Образование" содержит список 62 российских ВУЗов, имеющих государственную лицензию на преподавание связей с общественностью, "Работа" - вакансии отечественных PR-агентств и web-ресурсы наиболее популярных российских сайтов о работе.

Сайт выполняет две функции: информационно-справочную и инструментальную - он играет роль рабочего ресурса АКОС, для чего был создан раздел "Для членов АКОС", открытого доступа к которому нет. Видимо, пока нет и должной технической и информационной поддержки сайта, поскольку на нем содержатся устаревшие документы. Дизайн же как таковой отсутствует: единственным элементом его является логотип АКОС-ICCO и фирменный зеленый цвет. В общем ничего принципиально нового на сайте нет. И не предвидится.

Планы

1. Участие в конференции IPRA (International Public Relations Association) в Берлине с 14 по 17 октября. На этот раз в плане мероприятия специально выделена "русская секция". От лица отечественных консалтинговых и PR-компаний выступит Михаил Маслов (агентство "Маслов, Сокур и партнеры). Подробности о конференции: http://www.ipra.org

2. Участие российских компаний-консультантов в Международном саммите крупнейших PR-фирм стран-членов ICCO (International Communications Consultancy Organisation). Он будет проходить в Сан-Франциско с 15-18 ноября. Основная тема - "Использование PR-фирмами возможностей глобализации в собственных интересах и интересах своих клиентов" (PR-firm can harness the forces of globalism for their firms and their clients). Подробности о саммите: http://www.prfirms.org/iccosummit

3. Компании-члены АКОС продолжают разрабатывать концепцию проекта по сертификации российских ВУЗов, где читается курс по специальности "связи с общественностью". Цель сертификации - оценить качество преподавания и минимизировать затраты на дальнейшее обучение неподготовленных кадров. Компании-консультанты планируют сотрудничать с выпускниками только тех ВУЗов, которые пойдут сертификацию.

Собственная информация

Дата публикации: 01:47 | 30.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.