Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Новости

АКОС на страже собственных интересов


Версия для печати
Послать по почте


Деятельность Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) направлена на развитие рынка PR-услуг в России и совершенствование профессиональных и этических норм в этой сфере. Все акции АКОС ориентированы на бизнес-сообщество, и этом состоит ее главное отличие от РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью). Деятельность последней направлена на формирование имиджа public relations среди российских граждан независимо от рода их деятельности.

Брошюра

На пресс-конференции, которая состоялась 18 июля 2001 года, члены АКОС представили вниманию общественности брошюру "Как выбрать агентство по связям с общественностью. Руководство для клиентов", которая представляет собой перевод книги Hiring a PR firm: a Guide for clients, подготовленной американским Советом фирм по связям с общественностью (Council of Public Relations Firm). В авторский коллектив российского издания вошли специалисты крупнейших отечественных PR-агентств.

В брошюре содержится поэтапное руководство по выбору партнера, начиная от формирования собственной команды и определения целей деятельности и заканчивая оформлением документов (письмо-запрос). Клиенту рекомендуется проанализировать грамотность административной системы PR-агентства, методы обмена информацией с клиентами, собрать отзывы клиентов, партнеров или представителей СМИ об агентстве.

Рекомендуемые критерии, которыми должен руководствоваться клиент при выборе PR-агентства:

* квалифицированная рабочая группа;
* соблюдение сроков выполнения заказа;
* уровень обслуживания клиентов;
* качество письменных материалов;
* стратегическое консультирование;
* творческий подход и т.д.

"Руководство для клиентов" помогает сделать долгосрочный выбора партнер при минимальных затратах как внутренних ресурсов клиента, так и PR-агентства. Целевая аудитория должна иметь начальную подготовку в сфере PR, навыки стратегического планирования, четко представлять цели своей деятельности, видеть свою позицию на рынке и адекватно оценивать конкурентную среду.

Единственный вопрос, который возникает после изучения брошюры: какое количество российских компаний готово к сотрудничеству на высокопрофессиональном уровне, которого требуют от них компании-консультанты? Но члены АКОС вполне оптимистично оценивают ситуацию и считают своих потенциальных клиентов достаточно подготовленными.

Цели выпуска "Руководства для клиентов" - повышение общего уровня PR-культуры, совершенствование отношений PR-консультантов со СМИ и друг с другом, знакомство с международной практикой подбора профессионального агентства по связям с общественностью, повышение культуры проведения тендеров в России. Представители компаний-членов АКОС, выступавшие на пресс-конференции, подчеркнули, что они преследуют не только общественно-полезные цели, но и несомненно хотят получить измеримую прибыль, минимизировав материальные и интеллектуальные затраты на участие в тендерах.

О полезности брошюры можно будет говорить через год-полтора: большинство компаний обратится к ней только тогда, когда возникнет необходимость в PR-услугах, в смене партнера или в привлечении новых PR-агентств.

Брошюра издана тиражом 3 тыс. экземпляров. В ближайшее время АКОС планирует осуществить прямую рассылку 2000 экземпляров издания директорам крупных отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке.

Сайт

На пресс-конференции также был представлен новый сайт АКОС http://www.akos-icco.ru. Его целевая аудитория - PR-агентства, PR-консультанты, их клиенты, студенты, изучающие курс public relations, менеджеры по связям с общественностью, международное професссиональное сообщество. На сайте можно найти краткую информацию обо всех членах АКОС ("Члены АКОС") и о самой организации ("О нас"), с чего, собственно, и начинается сайт любой компании. Информацию для средств массовой информации ("Для СМИ") и для клиентов ("Клиентам") о деятельности и проектах АКОС. Рубрика "Ресурсы", где АКОС обещает размещать информацию о российских и западных сетевых PR-ресурсах, к сожалению, пока неполная. Рубрика "Образование" содержит список 62 российских ВУЗов, имеющих государственную лицензию на преподавание связей с общественностью, "Работа" - вакансии отечественных PR-агентств и web-ресурсы наиболее популярных российских сайтов о работе.

Сайт выполняет две функции: информационно-справочную и инструментальную - он играет роль рабочего ресурса АКОС, для чего был создан раздел "Для членов АКОС", открытого доступа к которому нет. Видимо, пока нет и должной технической и информационной поддержки сайта, поскольку на нем содержатся устаревшие документы. Дизайн же как таковой отсутствует: единственным элементом его является логотип АКОС-ICCO и фирменный зеленый цвет. В общем ничего принципиально нового на сайте нет. И не предвидится.

Планы

1. Участие в конференции IPRA (International Public Relations Association) в Берлине с 14 по 17 октября. На этот раз в плане мероприятия специально выделена "русская секция". От лица отечественных консалтинговых и PR-компаний выступит Михаил Маслов (агентство "Маслов, Сокур и партнеры). Подробности о конференции: http://www.ipra.org

2. Участие российских компаний-консультантов в Международном саммите крупнейших PR-фирм стран-членов ICCO (International Communications Consultancy Organisation). Он будет проходить в Сан-Франциско с 15-18 ноября. Основная тема - "Использование PR-фирмами возможностей глобализации в собственных интересах и интересах своих клиентов" (PR-firm can harness the forces of globalism for their firms and their clients). Подробности о саммите: http://www.prfirms.org/iccosummit

3. Компании-члены АКОС продолжают разрабатывать концепцию проекта по сертификации российских ВУЗов, где читается курс по специальности "связи с общественностью". Цель сертификации - оценить качество преподавания и минимизировать затраты на дальнейшее обучение неподготовленных кадров. Компании-консультанты планируют сотрудничать с выпускниками только тех ВУЗов, которые пойдут сертификацию.

Собственная информация


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.