Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Интернет-магазин IP-68.ru качество и гарантия, пыле-защищенные телефоны с гарантией.



soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Магистр

Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...


Вера Васильева
специально для журнала "Со-Общение"
prnews@nm.ru
Версия для печати
Послать по почте

Обзор московских курсов по PR
Сегодня квалифицированные PR специалисты требуются и государственным структурам, и частным фирмам, и компаниям, стремящимся к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. В результате PR-специалист, умеющий сформировать привлекательную торговую марку - брэнд, разработать миссию фирмы и поддерживать постоянный благоприятный информационный фон, становится незаменимой фигурой современного бизнеса и политики. Профессия ныне востребована и необычайно модна. Сегодня в области связей с общественностью все еще в основном работают представители самых разных гуманитарных специальностей: психологи, журналисты, политологи, социологи, историки, архитекторы. Хотя уже и появляется профессионально образованная молодежь. И не беда, что первые выпуски PR-факультетов отечественных ВУЗов показали, что квалификация их оставляет желать лучшего. Иначе и быть не может. Опыт, как известно, приобретается в борьбе со временем. Процесс, однако, можно ускорить с помощью специальных образовательных центров или курсов.


"Арт& Имидж"

Учебно-консультационный центр работает в сфере образования уже шесть лет. Специалисты центра осуществляют профессиональную переподготовку обучающихся при содействии Московского государственного университета культуры и искусств. На высшее очно/заочное и дистанционное обучение приглашаются лица, интересующиеся специальностью public relations, с базовым высшим, средне-специальным, неполным высшим образованием. Предлагается профессиональная переподготовка сотрудников на факультетах центра, включающая цикл тренингов и семинаров, либо переподготовка по индивидуально разработанной программе с адаптированным графиком посещения. Преподаватели центра - специалисты-практики: Владимир Руга, Ефим Островский, Вероника Моисеева, Мирослав Кошелюк, Гай Ханов и др. По окончании выдается государственный диплом о переподготовке МГУКи, который приравнивается ко второму высшему образованию.

Продолжительность: 1 год (9 месяцев).

Стоимость обучения: $1710.

Координаты: 103030, Москва, ул. Новослободская, д.14/19 , стр.4; тел.: (095) 251-26-63, 972-22-37, е-mail: info@artimage.ru или artim@windoms.sitek.net

Мнение: Юлия Топорова, ассистент менеджера PR-агентства Imageland Edelman PR:

- Я осталась довольна обучением в центре "Арт& Имидж". Программа была насыщена интересными дисциплинами: психология, стилистика, имиджелогия, PR-технологии, техника коммуникаций и др. Порадовал преподавательский состав, особенно Александр Михайлович Князев, который читал интересный курс лекций по психологии. Огромное спасибо Алле Семеновне Некрашевич, всегда стремившейся в отведенные часы вместить максимум информации и реально желавшей сделать из нас профессионалов. Очень здорово, что многие лекции нам читали практики - сотрудники PR- и рекламных агентств. Их советы, примеры из повседневного опыта были как нельзя кстати. Больше всего я благодарна руководителям центра за то, что они предоставили нам возможность пройти практику в PR-агентстве "Имиджленд Public Relations", в котором я теперь работаю. Не имею возможности сравнить "Арт& Имидж" с каким-либо другим образовательным центром, но считаю, что это - хороший старт для тех, кто решил посвятить себя такому интересному и увлекательному виду деятельности как PR.

Российская академия государственной службы (РАГС). Кафедра политологии и политического управления

Преподаватели читают курс лекций по проблемам связей с общественностью органов государственной власти и управления. На кафедре работают специалисты различных направлений: политологи, философы, психологи, историки, экономисты, юристы. К настоящему времени уже было три выпуска по специальности "связи с общественностью". Закончившие обучение работают в структурах по связям с общественностью органов федеральной и региональной власти, возглавляют соответствующие подразделения в коммерческих структурах.

Продолжительность: слушателям предлагаются следующие варианты обучения: длительный курс переподготовки (500 часов) с вручением соответствующего удостоверения или краткосрочная программа (двухнедельные курсы) по проблемам связей с общественностью.

Координаты: Москва, пр-т Вернадского, 84. тел.: (095) 436-07-17/31, факс:(095) 434-57-00, е-mail: ksv@rinet.ru

Российский институт по связям с общественностью (РИСО)

РИСО совместно с Европейской академией экономики, управления и права проводит курс повышения квалификации "Теория и практика public relations в условиях современной России". Курс адресован менеджерам по рекламе, PR, маркетингу, руководителям отделов и подразделений, всем интересующимся современными интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Основные обучающие дисциплины: работа со СМИ, разработка фирменного стиля, PR в корпоративных отношениях, организация и проведение спецмероприятий, direct mail, PR в политике, комплекс мероприятий PR-кампании. Курс представляет собой развернутый комплексный авторский взгляд на состояние и пути развития корпоративных PR-технологий в России. Программа охватывает поле деятельности корпоративных PR-специалистов, отражает нюансы и особенности проведения отдельных мероприятий, формирует системный подход проведения PR-кампании на предприятии. В основе курса - примеры отечественной PR-практики и реальный опыт авторов курса - Сергея Архипова и Константина Крайнова, практикующих с 1994 года PR-специалистов. Программа существует третий год, ее прошло более 400 человек по всей России. По окончании выдается сертификат Европейской академии экономики, управления и права.

Продолжительность: 5 недель, периодичность формирования групп - один раз в месяц.

Стоимость: 3000 руб.

Координаты: тел.: (095) 567-02-54, 450-05-69.

Мнение слушателя:

- Преподавателям удалось создать неформальную обстановку, в которой было очень хорошо заниматься.

- Четко определил для себя место PR в схеме "маркетинг-реклама-собственно PR.

Московский государственный технический университет МГИЭМ (Московский государственный институт электроники и математики)

Курс в рамках специальности "Связи с общественностью и реклама" предназначен для специалистов PR, маркетинга и рекламы, а также слушателей, не знакомых с PR-деятельностью. Основные дисциплины: "Технологии и методы PR", "Управление PR-проектами", "Зарубежние службы PR", "Стратегический и инновационный менеджмент", "PR в третьем секторе экономики" и т.д. Преподавательский состав: С.А. Боголюбов, специалист по правовым вопросам сопровождения бизнеса, И.М. Дзялошинский, ректор "Института гуманитарных исследований", консультант JCN, РАО "Газпром", Е. Посохова, консультант по риторике и технике речи агентства "Никколо М", А.С. Некрашевич, зав. кафедрой "PR и реклама" Государственного университета культуры, и другие. Программа обучения рассчитана на три ступени:

1. 2,5 мес. обучения - Государственное удостоверение о повышении квалификации.

2. 5,5 мес. обучения - Государственное свидетельство о переквалификации.

3. 10 мес. обучения - Государственный диплом о переквалификации с правом профессиональной деятельности (приравнивается к диплому о втором высшем образовании).

Стоимость: 1 месяц вечернего обучения стоит $150, заочного - $100.

Координаты: Москва, Б.Трехсвятительский пер., д.3; тел.:(095) 338-72-69, 916-89-66, е-mail: rfaalexandra@mail.ru

Факультет журналистики МГУ и Союз журналистов РФ. Курс "специалисты по связям с общественностью государственных органов"

Новый курс (действует с марта 2001 года) обучения теории и практике организации и проведения эффективной коммуникационной работы, а также практическим навыкам взаимодействия со СМИ. Теоретические и практические занятия: организация и проведение пресс-конференций, риторика и техника речи, теория и практика связей с общественностью, психология общения, право и СМИ. Занятия ведут известные специалисты в области PR, профессора и доценты МГУ. По окончании выдается сертификат государственного образца.

Продолжительность: 6 дней.

Стоимость: $550 США.

Координаты: тел.: 203-66-40 (кафедра рекламы и PR)

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии.

Курс профессиональной переподготовки "Психология рекламы, маркетинга и PR" предназначен для специалистов с высшим образованием, заинтересованных в овладении новой областью деятельности. Программа представляет собой авторский курс докт. психол. наук, акад. РАО, декана факультета психологии Александра Донцова. Слушатели знакомятся с теоретическими основами рекламной деятельности, участвуют в деловых играх, социально-психологических тренингах, проходят стажировку в PR и рекламных агентствах. Основные дисциплины: "Психология рекламы", "Основы маркетинга", "Психология личности", "Реклама и связи с общественностью", "Психология конфликта". Форма обучения - очная. По окончании курса выдается диплом МГУ о профессиональной переподготовке.

Продолжительность: 1 год.

Стоимость: $1500

Координаты: Москва, ул. Б.Никитская, д. 4, комн. 66; тел.: (095) 203-31-45, 953-53-86, е-mail: zo@psy.msu.ru

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики

Курс "специалист по связям с общественностью и рекламе" организован при поддержке российской Ассоциации рекламных агентств (РАРА). Предназначен для специалистов с высшим образованием (работники PR-агентств, пресс-служб, люди, желающие получить специальность "связи с общественностью") как курс повышения квалификации. Лекции читают профессора и преподаватели МГУ, МГИМО, российской Академии государственной службы при Президенте РФ, а также ведущие профессионалы-практики - Илья Кузьменков ("Кузьменков и партнеры"), Владимир Евстафьев (РА "Максима",президент IAA) и др. Основные дисциплины: менеджмент PR, организация деятельности пресс-служб, риторика, управление кризисными ситуациями. Стажировка в рекламных и PR-агентствах. По окончании курса выдается диплом МГУ о профессиональной переподготовке.

Продолжительность: 9 месяцев.

Стоимость: $1400

Координаты: Москва, ул. Моховая, д. 9, кафедра рекламы; тел.: (095) 203-66-40.

Мнение: Ирина Ваненкова, специалист по PR ООО "ИКЕА-Торг": Я посещала курсы повышения квалификации при журфаке МГУ, семинары "Русской школы PR" и во время "Дней PR" лекции РАСО. Раскажу по порядку. Журфак МГУ был мне полезен тем, что нам наглядно показали, как должна быть организована работа пресс-службы. По этому предмету у нас был замечательный и очень строгий преподаватель, заместитель руководителя пресс-службы Госдумы - Владимир Федорович Мисюченко. Мне не понравилось, что квалификация некоторых преподавателей была ниже, чем у слушателей. Мы обратили на это внимание нашего куратора, и преподавателей поменяли. Каждый смог получить для себя те знания, которые считал нужными. Мы смогли посмотреть на взаимоотношения с прессой не со стороны PR-отдела, а как бы изнутри. Семинары "Пять ступеней развития PR-службы", организованные "Русской школы PR", длились 2 дня. Мне понравилось, что была дана конкретная информация о предмете. Нам читал Юрий Любашевский, я отдаю ему должное как лектору. Во время дней PR в Москве я посещала семинары РАСО и получила много полезной информации, особенно запомнился мастер-класс Сергея Беленкова. Хочу отметить, что от государственного образования трудно ожидать что-то сверхестественное, это не коммерческий ВУЗ и не MBA. Все курсы, прослушанные мной, примерно одного профессионального уровня, хотелось бы все-таки, чтобы он был выше. Но если говорить в целом, то информацию, полученную на всех трех образовательных сессиях, я с пользой применяю на практике.

Независимый институт политических технологий и связей с общественностью. Образовательная компания "Управление успехом". Русская школа PR.

Курс позиционируется как сочетание российских (советских) культурно-исторических традиций воздействия на массовое сознание с умело освоенными аналогичными западными технологиями (в основе курса - глубокое и обстоятельное изучение социальных и психологических реалий современной России). Преподаватели: Юрий Любашевский, Михаил Гринфельд, Алексей Кузьмин, Кирилл Коктыш, Александр Морозов, Иосиф Дзялошинский, Вячеслав Захаров. Лица, прослушавшие 12 семинаров, допускаются к экзамену и могут претендовать на получение диплома по специальности "связи с общественностью". В мае 2001 года был создан новый факультет начальников избирательных штабов.

Продолжительность: важно прослушать определенное количество семинаров независимо от сроков.

Стоимость: варьируется от $200 до $450.

Координаты: Москва, Ветошный пер., д.13-15, "Учебный Центр"; тел.: (095) 721-89-62, 298-89-24, е-mail: info@ycnex.ru

Мнение: см. "Со-Общение". 2001, N6.

Некоммерческий PR-центр "Гражданин"

Один из проектов PR-центра "Гражданин": образовательный курс по связям с общественностью для российских неправительственных организаций (высылается также электронной почтой по запросам) для специалистов региональных PR-структур, НКО, СМИ и представителей региональных госструктур. Лекции читают: Леонид Жуков, директор Института проблем PR, Надир Хананашвили, тренер Владимир Якимец, Михаил Богомолов, директор "PR-центра", и др. По окончании курса слушателям выдается сертификат. Курсы проводятся на гранты, полученные от западных фондов, в частности, проект спонсируется фондом "Евразия" (грант на годовую программу составляет $25-30 тыс.).

Продолжительность: 2 дня семинаров.

Стоимость: бесплатно.

Координаты: тел.: (095)253-80-42, e-mail: dobroprtc@mail.cnt.ru

Мнение: Вишнякова Надежда Михайловна, директор программы Московский Центр добровольцев:

- Мы чрезвычайно благодарны PR-центру "Гражданин" за семинары по PR для общественных организаций. Занятия дали нам навыки продуктивного контакта со СМИ, властями и потенциальными донорами-спонсорами. Мы теперь гораздо эффективнее привлекаем к благотворительной работе добровольцев из населения нашего района.

Центр подготовки менеджеров PR при Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)

Готовит специалистов-практиков по связям с общественностью, работающих или планирующих переквалифицироваться для перспективной работы в сфере PR. Cодержание, форма и объем программ утверждаются клиентом. Базовые профессиональные программы: "Бизнес PR", "Практика PR", "Практика менеджера PR". Среди читавших курс - зав. кафедрой "PR и реклама" Государственного университета культуры Алла Некрашевич, руководитель PR-департамента Минфина Ольга Леонова, генеральный директор агентства "Принцип PR" Мирослав Кошелюк, экс-президент РАСО Александр Борисов, Елена Сорокина (агентство "Обратная связь"), Вячеслав Степанов (агентство "Степанов и партнеры"), директор центра Елена Юрьева и другие специалисты-практики. По итогам обучения слушатели образовательных программ получают сертификат о дополнительном и специальном образовании в сфере связей с общественностью. Примерно раз в два месяца в РАСО также проводятся корпоративные и специализированные семинары. Темы семинаров "Бизнес PR", "Практика PR", "Имидж современного банка", "Взаимодействие с особо важными гостями фирмы и прием VIP-персон", "Школа пресс-секретаря" и др.

Продолжительность: 1,5 недели.

Стоимость: $650.

Координаты: 117454, Москва, пр. Вернадского, д.76 Контактный тел./факс: (095) 434-94-27; е-mail: info@raso.ru

Мнение: Елена Юрьева, директора центра:

- С будущего года помимо традиционной работы (базовые, корпоративные и специализированные семинары) планируются индивидуальные стажировки специалистов из Москвы в регионы и из регионов в Москву. Это связано с активным созданием PR-агентств в регионах. Помимо этого мы будем организовывать стажировки за рубежом. Мы работаем над созданием широкомасштабной программы для специалистов, работающих в государствнных PR-учреждениях. Для региональных представителей есть инвесторы, которые будут оплачивать обучение.

Государственный университет - Высшая школа экономики

На базе ГУ-ВШЭ при участии национального-депозитарного центра специалистам с высшим образованием предлагается курс "связи с общественностью в сфере финансов". Основные темы: "PR в системе коммуникативных наук", "PR в сфере финансов", "Понятие целевых аудиторий", "Планирование PR-кампании" и т.д. В рамках курса специалисты читают лекции, проводят семинары, тренинги, ролевые игры для слушателей. По окончании курса выдается свидетельство ГУ-ВШЭ о повышении квалификации по специальности "связи с общественностью в сфере финансов".

Продолжительность: 2 месяца.

Стоимость: $250

Координаты: Москва, ул. Мясницкая, д. 20; тел.: (095) 229-95-58

Академия международного сотрудничества (АМС)

Негосударственная организация, которая существует с 1989 года. Несколько лет компания работала без лицензии. В зависимости от выбора специальности принимаются лица, окончившие 8-11 классов, имеющие среднеспециальное, незаконченное высшее и высшее образование. Организаторы курсов позиционируют свою программу как курс повышения квалификации для специалистов по связям с общественностью. По окончании выдается сертификат.

Продолжительность: зависит от специализации (от 2 месяцев).

Стоимость: примерно $250 за месяц обучения.

Координаты: Москва, ул. Гастелло, д. 3; тел.: (095) 268-37-22.

Мнение: Дарья Буймова, редактор издательства "Армада-пресс".

- На эти курсы я поступила еще в 1998 году. Тогда они стоили приемлемо, нам обещали трудоустройство (100%) и диплом. Мы написали красивые пространные резюме, которые, как я полагаю, спустя месяц попали в корзину для мусора. Из академии по поводу трудоустройства мне не звонили - вот вам и 100% гарантия трудоустройства. Но я была благодарна за то, что мне, наконец, разъяснили, что же такое это сладкое слово PR. О том нужны ли кому-нибудь люди, закончившие курсы, хотелось бы сказать отдельно. Для того чтобы сегодня заниматься PR, никакие курсы не нужны, и даже ВУЗ тут не поможет. Для этого надо иметь наглость, не иметь совести и хотеть много заработать. При этом опыт все-таки на первом месте и, конечно, связи. Мы живем в России, и западные мерки к некоторым специальностям просто не подходят.

Те, кто видит свое призвание в PR-бизнесе, то для обучения больше подходит "Арт& Имидж" или РАСО. Тем, кому по долгу службы приходится постоянно общаться с представителями СМИ, пригодятся навыки журфака МГУ. Если же есть желание покорить политическую арену, то лучший способ получить необходимые знания пойти на курсы в РАСО или на факультет психологии МГУ.

Еще один совет: если при желании освоить профессию PR нет времени и желания посещать курсы, лучше всего устроиться в небольшое PR-агентство менеджером низшего звена. Поработать два-три года, и за это время появятся нужные связи и опыт. Дальше можно предлагать себя на позицию PR-менеджера в развитые коммерческие структуры, где есть реально работающий PR-отдел. Многие компании проводят корпоративные тренинги по PR, можно использовать и эту возможность. Практически все интересные разработки доступны пользователю Интернет. Если попробовать писать в профессиональные издания, то можно получить обучающую информацию из первых рук. Посещайте курсы по социологии, психологии, управлению, экономике и макроэкономике. Самое главное - научитесь проводить эффективные самопрезентации, тогда появится реальная возможность претендовать на статус PRосвященного.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.