Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Книжный стенд

Расчетливая внучка филантропии


Екатерина Соколова
корреспондент журнала "Со-Общение"
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Веяния времени и требования глобализации
Как сделать корпоративное гражданство эффективным для бизнеса и общества? Книга "Социальное измерение в бизнесе: Бизнес. Общество. Власть" должна выйти осенью этого года и дать подробный ответ на поставленный вопрос. Она написана в соавторстве специалистами НП "Социальные инвестиции" и Международного форума лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. Эти организации активно продвигают идею корпоративного гражданства и развивают практику социального инвестирования в России (Джейн Нельсон. "Корпоративные граждане местных сообществ. Сергей Туркин. "Инвестировать в социальное партнерство"."Со-Общение", 2000, N11-12; Анна Львова. "Корпоративное гражданство" в условиях России. "Со-Общение", 2001, N1).


Корпорации должны заботиться о местном сообществе?

Транснациональные корпорации (ТНК), организовывая свое производство в странах третьего мира, сталкиваются с необходимостью улучшения социальной инфраструктуры и поддержания ее стабильности. Местное сообщество организуется вокруг ТНК и попадает в материальную зависимость от нее, но иногда не принимает стратегию корпорации и винит ее во всех неудачах. Поэтому корпорации необходимо заботиться не только о подготовке квалифицированных рабочих, но и об адекватной стратегии развития.

ТНК, действующие на российском рынке, задают новые правила бизнес-игры. Социальное инвестирование становится важнейшим инструментом улучшения имиджа корпорации и как следствие - повышения конкурентоспособности продукции. Поэтому, с одной стороны, российским компаниям, конкурирующим с зарубежными, необходимо переориентировать свою стратегию на идею корпоративного гражданства. С другой стороны, PR-агентства должны распространять представления о корпоративном гражданстве и своих методах и технологиях в этой области.

Филантропическая эволюция

В первой главе книги директор региональных программ Международного форума лидеров бизнеса Сьюзан Симпсон, говоря о значении "корпоративного гражданства для международного и российского бизнес-сообщества", доказывает, что стратегия социального инвестирования более эффективна в условиях социально-экономического кризиса. Корпоративное гражданство помогает не только наладить производство, но и улучшить информационное пространство вокруг компании. Все это позволит нивелировать влияние кризиса.

Во второй главе вышеупомянутый автор рассматривает западные кодексы корпоративного управления. Она перечисляет принципы, которыми должна руководствоваться корпорация в отношениях с местным сообществом, со своими стейкхолдерами - акционерами, сотрудниками, партнерами, покупателями и т.д. На примере компаний, действующих в России, описывается существующие стратегии социального инвестирования и сравнивает корпоративное гражданство с филантропией - "бабушкой новой бизнес-стратегии".

Новый Левиафан

К этому же вопросу обращается другой автор книги, директор НП "Социальные инвестиции" Сергей Туркин. Он рассматривает эволюцию социальной ответственности бизнеса от филантропии к идее корпоративного гражданства. Изначально компании стремились разграничить бизнес-деятельность и участие в жизни местного сообщества. Лишь в последние годы компании осознали, что развитие местного сообщества обеспечивает им максимизацию прибыли. Сергей Туркин затрагивает важный вопрос о роли власти в становлении корпоративного гражданства. Если в Америке законодатель подталкивал бизнесменов к участию в делах местного сообщества, то в России государство не желает разделять ответственность с бизнесом за ситуацию в обществе. Государство не в состоянии решить социальные проблемы, но декларируемая ответственность за общество дает федеральным и местным властям привилегированное положение по отношению к бизнесу. Выход из экономического кризиса и построение гражданского общества возможны только, когда компании и местное сообщество, связанные общими интересами, совместно будут продвигать и защищать их на государственном уровне.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.