Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Интернет

IMS вам в помощь


Версия для печати
Послать по почте

Интернет-мониторинг на службе PR
В России пока не оценили необходимость постоянного мониторинга on-line изданий, чатов, форумов и конференций. Результаты подобного обзора могут оказаться интересными, но пока не имеют коммерческой ценности, так как аудитория Рунета слишком мала. Более актуальны компании, которые делают Интернет-мониторинг (IMS) в Америке, где PR- специалисту необходимо быть в курсе того, что говорят о его клиенте в Интернете. Знакомства только c web-сайтом клиента или разовых исследований мнения посетителей бывает недостаточно.


Как правильно выбрать партнера

При упоминании IMS напрашивается сравнение с обычными поисковыми машинами. Отчасти это так. IMS используют похожие технологии, но в отличие от поисковых систем несомненным плюсом таких служб является актуальность получаемой информации: вам не предложат ссылку на информацию недельной или годичной давности.

Для того чтобы грамотно выбрать партнера, который будет делать мониторинг, необходимо проверить его на соответствие следующим критериям:

- методы поиска информации: по словам, фразам, цепочке символов;

- предлагает ли провайдер, помимо мониторинга on-line, еще и off-line издания, которые не всегда имеют Интернет-версии;

- технологии поиска информации;

- время и способ доставки информации.

- объсм онлайновых новостных ресурсов, которые отслеживает компания, и в случае отсутствия этом списке нужных источников возможность их добавления;

- находятся ли в зоне охвата мониторинга чаты, виртуальные конференции и форумы;

- располагает ли компания архивами, и каковы условия доступа.

Формат доставляемой информации может варьироваться от полного текста до краткого аналитического обзора или дайджеста; результаты мониторинга могут доставляться на ваш сайт, на сайт выбранной вами компании, или же на ваш электронный адрес будет приходить сообщение о возможности получить данные. В некоторых IMS предоставляется следующая услуга: новости off-line СМИ могут доставляться отдельно от новостей и данных, опубликованных в формате on-line.

Записная книжка

Среди работающих в этом секторе американского рынка компаний PR tactics назвал лидерами следующие:

1. CyberAlert
http://www.cyberalert.com
2. CyberClipping
http://www.luceonline.com/servicescyberclipping.htm
3. NetClips
http://www.bacons.com/clipping/netclips.asp
4. ClipExplorer
http://www.mediamap.com/productsservices/clipjump.htm
5. eWatch
http://www.ewatch.com

Защищайтесь!

Одна из проблем, связанных с IMC, - защита авторских прав. Полученный материал не может быть размещсн в Интернете или во внутренней локальной сети без соответствующего разрешения или уплаты определснных отчислений авторам.

В начале этого года компания Burelle's, одна из трсх крупнейших IMS, по-своему решила эту проблему, заключив соглашение с 300 изданиями. Согласно договору клиенты, пользующиеся услугами компании Burelle's, получили право распространять и опубликовывать полученные материалы и иллюстрации за отдельную плату. Так, например, разрешение опубликовать в локальной сети информационный материал стоит 50 центов, стоимость распространения фотоматериалов и рассылка по электронной почте зависят от количества операций. По принципу: чем больше количество операций, тем дешевле, например, 7 центов за одну операцию, 14 центов за десять операций и т.д. Полученные денежные суммы перечисляются изданиям.

Web-сайты, представляющие наибольший интерес для PR- специалистов (выборка Dennis John Gaschen)

Информационные сайты:

1) http://www.about.com - сетевой проект, объединяющий более 700 сайтов. В разделе public relations можно ознакомиться с аналитическими материалами по PR, поучаствовать в форуме PR-специалистов и пр.

2) http://www.online-pr.com - cайт, предлагающий ссылки к медийным и PR-ресурсам.

3) http://www.pr-education.com - сайт, содержащий информацию по PR-сайтам.

4) http://www.prplace.com - предоставляет свежую информацию о PR-компаниях, публикации, базы данных, а также сведения о журналистах, работающих в этой и смежных областях.

Сайты - бизнес-инструменты:

1) http://www.ceo-express.com - ссылки к онлайновым ресурсам. Сайт имеет более 40 разделов по интересам.

2) http://www.lionshares.com - содержит информацию об учредителях и владельцах компаний.

3) http://www.sidcato.com - знакомит с годовыми отчстами компаний.

Маркетинг:

1) http://www.mediapost.co - содержит статистические данные, результаты исследований.

2) http://www.personalization.com - информационный ресурс о возможностях онлайнового маркетинга.

Новостные сайты:

1) http://www.poynter.org - PR-специалисты могут воспользоваться поисковой машиной сайта, ежедневно охватывающей информационные ресурсы различных СМИ в Интернете и в мире.

2) http://www.individual.com - предоставляет пользователю возможность задать индивидуальные критерии поиска и отбора информации.

Статья подготовлена по материалам "Internet Monitoring Services - IMS as a strategic PR tool" (Служба интрент-мониторинга как стратегический инструмент PR) "Web sites you need to know about" (Сайты, которые вам необходимо знать) газеты Public Relation Tactics


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.