Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Контекст

Революция идет к нам с Запада?


Марина Щедровицкая
главный редактор журнала "Со-Общение"
Версия для печати
Послать по почте

Социальное благополучие и стабильность общества не купишь. Их нужно создавать самим
"Люди проявляют щедрость по отношению к окружающим, потому что находятся с ними в одном обществе и видят, что извлекут выгоду, если это общество будет более согласованным, более безопасным и менее раздробленным". (Х. Прингл, М. Томпсон)


Этот номер "Со-Общения" посвящен проблемам сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций.

В необходимости диалога между этими структурами уже никто не сомневается. В конце июля и начале августа и западная, и российская пресса пестрела сообщениями о событиях, происходивших в Генуе перед встречей Большой восьмерки. Обозреватель журнала Time Michel Elliot, подчеркивает, что NGO (non-governmental organisaion - общее название для всех общественных организаций на Западе), о которых еще несколько лет назад даже американские журналисты почти ничего не знали, в настоящее время стали очень влиятельными.

Последним доказательством этого стали бурные демонстрации в Генуе, организованные NGO против глобального капитализма и проявившие основную тенденцию современности: международные компании вынуждены считаться с мнением общественных организаций по вопросам ведения бизнеса. Значимым событием прошлого года стало подписание договора между нефтяной компанией Exxon, Мировым банком и группой NGO об управлении новым трубопроводом.

Аналитики этого процесса отмечают три основных фактора.

Первое - деятельность международных компаний находится под пристальным вниманием антиглобалистов. Поэтому их акции протеста в Европе больше не воспринимаются как нечто несерьезное.

Второе - просто хорошо наладить свой бизнес уже недостаточно. Это утверждение принимается всеми международными компаниями. Например, Ричард Эдельман - президент и руководитель известной мировой сети агентств Edelman Public Relations Worldwide - подчеркивает, что корпоративную социальную ответственность купить невозможно. Ее можно выработать только совместными усилиями всего общества.

Европейские аналитики критикуют американские компании за то, что они все еще путают социальную ответственность и филантропию. Например, компания Nike до сих пор ограничивается подписанием благотворительных чеков у себя на родине, хотя ее критикуют в основном за несоблюдение условий труда в Азии (см. статью "Боевые будни Nike". - Со-Общение. 2001, N4).

Третье - нужно поближе узнать тех, с кем вам придется вступать в диалог. Несомненно, большинство NGO стремятся к диалогу с бизнесом. Но есть и такие, которым он просто не нужен. Этим славятся, например, защитники прав животных: договариваться с ними о чем-то абсолютно бесполезно. В антиглобалистском движении есть и радикалы. Они считают, что переговоры с бизнесом - пустая трата времени, и поэтому решать все проблемы нужно революционным путем.

Зная историческую приверженность россиян к революционным сдвигам, бизнес-сообществу стоит использовать эволюционный путь развития и побыстрее начать движение в сторону социального партнерства. Правда, большинство некоммерческих организаций в России пока довольно слабы. Так что бизнесу и государству придется сначала помочь им оформиться и осознать, чего они реально могут добиться, а потом уже начинать диалог. А пока российский бизнес может работать напрямую с местным сообществом, чем многие крупные компании успешно и занимаются.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.