Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/7-8/c/16


Зачем специалистам заниматься волонтерством?

Благотворительность - это не только деньги и товары, но и добровольный труд на благо общества
Если отечественным бизнесменам задать вопрос "Какие вклады может делать компания в развитие местного сообщества?", то самый распространенный ответ будет таков: денежные пожертвования или помощь в натуральной форме - от выпускаемой предприятием продукции до устаревшей техники. Редко кто рассматривает третий самый ценный ресурс - время специалистов.

Социальное партнерство и корпоративное гражданство

Именно под материальными пожертвованиями (деньги и товары) в нашем обыденном сознании и понимается благотворительность. В странах Западной Европы и США понятие "благотворительность" гораздо шире, посколько оно основывается на развитых идеях социальной ответственности бизнеса или корпоративного гражданства. Поэтому благотворительностью там считается "активное участие в жизни местного сообщества", что предполагает не только денежные и материальные пожертвования, но и в основном предоставление сотрудникам компании возможности в рабочее время добровольно участвовать в благотворительных проектах. Например, благотворительные организации могут бесплатно использовать ведущих специалистов компании (маркетологов, юристов, PR-менеджеров) в качестве консультантов. Для нас это до сих пор является очень непривычным явлением. Во-первых, потому что непонятно, как объектно уловить то самое "местное сообщество", а во-вторых, потому что и за деньги-то у нас люди зачастую работают неохотно.

Примеры корпоративного гражданства

Сотрудники компании умеют многое

Компании Nike и GAP, как и другие мировые производители спортивной и повседневной одежды, обнаружили, что при распространении своей производственной цепочки в развивающиеся страны они становятся социально ответcтвенными за многие непривычные для них явления, например использование детской рабочей силы.

Специальные навыки:
1) водить автомобиль;
2) чинить и обслуживать технику;
3) работать с компьютером;
4) вести бухгалтерию;
5) управлять;
6) производить маркетинговый анализ;
7) использовать информационные технологии;
8) считать налоги, составлять юридические документы;
9) обучать;
10) умение разбираться в экологическитх ситуациях.

Помимо перечисленных навыков, сотрудники компаний обладают обширными специальными контактами от правительственных (на разном уровне) до профессиональных. И это тоже рассматривается как ресурс, способный играть важную роль в благотворительной деятельности.

Что получают специалисты от волонтерской работы?

1) навыки письменной и устной речи;
2) организационные навыки - искусство управлять временем;
3) навыки общения, умение внимательно слушать и вести разговор;
4) ответственность - умение отчитываться о проделанной работе и оценивать ее;
5) навыки планирования, формулирования долгосрочных и краткосрочных целей;
6) навыки управления бюджетом, распределением средств;
7) навыки выживания - управление стрессовыми ситуациями и определение личных приоритетов.

В результате волонтерской деятельности у сотрудников компании может измениться как само отношение к работе, так и к обществу в целом:

1) улучшается взаимопонимание с коллегами;
2) ищутся наиболее оптимальные выходы из трудных ситуаций;
3) улучшаются навыки оценки рисков;
4) растет чувство признательности к работодателям;
5) укрепляется чувство принадлежности к местному сообществу, растет социальная ответственность;
6) обретается уверенность в своих способностях и в своей значимости;
7) повышается позитивное противостояние чувству отчужденности и изолированности.

Какие выгоды может получить компания?

Конечно, волонтерская работа сотрудников - это головная боль, прежде всего для руководства компании. Поскольку эту работу нужно правильно и толково организовать. Но как показывает мировой опыт, компания также извлекает выгоду из участия своих сотрудников в благотворительной волонтерской работе. Перечислим основные:

1) улучшаются связи с местным сообществом;
2) развиваются дополнительные навыки персонала благодаря работе в реальных жизненных ситуациях;
3) растут инициативность сотрудников и их способность воспринимать нововведения;
4) повышаются доброжелательность в компании и культура обслуживания (это особенно актуально для организаций, непосредственно работающих с покупателями);
5) у сотрудников развиваются способности работы в команде;
6) укрепляется моральный дух в компании и возрастает мотивация работы.

По материалам отчета о проекте "Участие бизнеса в жизни местного сообщества", осуществленного в 2001 году Центром по изучению благотворительности (Нью-Йорк), Фондом "Горизонти" (Грузия), Фондом "Институт экономики города" (Москва) при поддержке Фонда "Евразия", http://www.urbaneconomics.ru

Дата публикации: 18:10 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.