Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство / Контекст

Зачем специалистам заниматься волонтерством?


Версия для печати
Послать по почте

Благотворительность - это не только деньги и товары, но и добровольный труд на благо общества
Если отечественным бизнесменам задать вопрос "Какие вклады может делать компания в развитие местного сообщества?", то самый распространенный ответ будет таков: денежные пожертвования или помощь в натуральной форме - от выпускаемой предприятием продукции до устаревшей техники. Редко кто рассматривает третий самый ценный ресурс - время специалистов.


Социальное партнерство и корпоративное гражданство

Именно под материальными пожертвованиями (деньги и товары) в нашем обыденном сознании и понимается благотворительность. В странах Западной Европы и США понятие "благотворительность" гораздо шире, посколько оно основывается на развитых идеях социальной ответственности бизнеса или корпоративного гражданства. Поэтому благотворительностью там считается "активное участие в жизни местного сообщества", что предполагает не только денежные и материальные пожертвования, но и в основном предоставление сотрудникам компании возможности в рабочее время добровольно участвовать в благотворительных проектах. Например, благотворительные организации могут бесплатно использовать ведущих специалистов компании (маркетологов, юристов, PR-менеджеров) в качестве консультантов. Для нас это до сих пор является очень непривычным явлением. Во-первых, потому что непонятно, как объектно уловить то самое "местное сообщество", а во-вторых, потому что и за деньги-то у нас люди зачастую работают неохотно.

Примеры корпоративного гражданства

Сотрудники компании умеют многое

Компании Nike и GAP, как и другие мировые производители спортивной и повседневной одежды, обнаружили, что при распространении своей производственной цепочки в развивающиеся страны они становятся социально ответcтвенными за многие непривычные для них явления, например использование детской рабочей силы.

Специальные навыки:
1) водить автомобиль;
2) чинить и обслуживать технику;
3) работать с компьютером;
4) вести бухгалтерию;
5) управлять;
6) производить маркетинговый анализ;
7) использовать информационные технологии;
8) считать налоги, составлять юридические документы;
9) обучать;
10) умение разбираться в экологическитх ситуациях.

Помимо перечисленных навыков, сотрудники компаний обладают обширными специальными контактами от правительственных (на разном уровне) до профессиональных. И это тоже рассматривается как ресурс, способный играть важную роль в благотворительной деятельности.

Что получают специалисты от волонтерской работы?

1) навыки письменной и устной речи;
2) организационные навыки - искусство управлять временем;
3) навыки общения, умение внимательно слушать и вести разговор;
4) ответственность - умение отчитываться о проделанной работе и оценивать ее;
5) навыки планирования, формулирования долгосрочных и краткосрочных целей;
6) навыки управления бюджетом, распределением средств;
7) навыки выживания - управление стрессовыми ситуациями и определение личных приоритетов.

В результате волонтерской деятельности у сотрудников компании может измениться как само отношение к работе, так и к обществу в целом:

1) улучшается взаимопонимание с коллегами;
2) ищутся наиболее оптимальные выходы из трудных ситуаций;
3) улучшаются навыки оценки рисков;
4) растет чувство признательности к работодателям;
5) укрепляется чувство принадлежности к местному сообществу, растет социальная ответственность;
6) обретается уверенность в своих способностях и в своей значимости;
7) повышается позитивное противостояние чувству отчужденности и изолированности.

Какие выгоды может получить компания?

Конечно, волонтерская работа сотрудников - это головная боль, прежде всего для руководства компании. Поскольку эту работу нужно правильно и толково организовать. Но как показывает мировой опыт, компания также извлекает выгоду из участия своих сотрудников в благотворительной волонтерской работе. Перечислим основные:

1) улучшаются связи с местным сообществом;
2) развиваются дополнительные навыки персонала благодаря работе в реальных жизненных ситуациях;
3) растут инициативность сотрудников и их способность воспринимать нововведения;
4) повышаются доброжелательность в компании и культура обслуживания (это особенно актуально для организаций, непосредственно работающих с покупателями);
5) у сотрудников развиваются способности работы в команде;
6) укрепляется моральный дух в компании и возрастает мотивация работы.

По материалам отчета о проекте "Участие бизнеса в жизни местного сообщества", осуществленного в 2001 году Центром по изучению благотворительности (Нью-Йорк), Фондом "Горизонти" (Грузия), Фондом "Институт экономики города" (Москва) при поддержке Фонда "Евразия", http://www.urbaneconomics.ru


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративное государство
Контекст
Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
За что в ответе бизнес?
Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Партнерство - это когда выигрывают все
Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Среда
На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Новости
АКОС на страже собственных интересов
"Брэнд года" получил международное признание
iOne, или Один вокруг света
Студенты учатся работать в условиях глобализации
Проект
Что может кукла?
Юлия Агеева
Человек человеку
Юлия Агеева
Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Практика
PR-квартет
Светлана Вельчевская
Большая американская мечта
Яна Скрипник
Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Интернет
PR в сетях Интернета
Анна Федорова
IMS вам в помощь
Магистр
Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Гуманитарные фабрики
Страна, где все поймут
Редакционный материал
Игра на чужом поле
Лина Клебанова
Старомодный PR
Михаил Чернов
Роскошь быть свободным
Книжный стенд
Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.