Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Корпоративное государство

Журнал № 7-8 Корпоративное государство

Контекст

Революция идет к нам с Запада?
Марина Щедровицкая
Социальное благополучие и стабильность общества не купишь. Их нужно создавать самим
"Люди проявляют щедрость по отношению к окружающим, потому что находятся с ними в одном обществе и видят, что извлекут выгоду, если это общество будет более согласованным, более безопасным и менее раздробленным". (Х. Прингл, М. Томпсон)


Входной билет в международное бизнес-сообщество
Кэтлин Д. Макарти
В условиях глобализации "корпоративные граждане" становятся "корпоративными волонтерами"
Быстрый, поистине поражающий воображение успех капитализма под лозунгом laisser faire (принцип невмешательства государства в деятельность частного сектора) достиг апогея в начале XX века. Однако это в буквальном смысле взрывное развитие несло в себе семена конфликтов. В России этот кофликт вылился в революцию 1917 года. В других индустриально развитых странах постепенно возникли разнообразные формы государственного контроля за промышленностью и бизнесом под лозунгом улучшения положения простых людей, описанные в концепции "государства благосостояния".


За что в ответе бизнес?
Репутация бизнеса сегодня зависит не только от его коммерческого успеха, но и от того, насколько он активно участвует в решении социальных проблем
Сегодня общественное мнение в развитых странах, несмотря на некоторые различия, склонно считать высокое качество товаров и услуг чем-то само собой разумеющимся. Репутация компаний напрямую связывается с их участием в решении социальных проблем.


Зачем специалистам заниматься волонтерством?
Благотворительность - это не только деньги и товары, но и добровольный труд на благо общества
Если отечественным бизнесменам задать вопрос "Какие вклады может делать компания в развитие местного сообщества?", то самый распространенный ответ будет таков: денежные пожертвования или помощь в натуральной форме - от выпускаемой предприятием продукции до устаревшей техники. Редко кто рассматривает третий самый ценный ресурс - время специалистов.


Партнерство - это когда выигрывают все
Cross-sector partnership, или Реальность межсекторного партнерства в России. Интервью с Сергеем Туркиным (sorry2000@mtu-net.ru), директором некоммерческого партнерства "Социальные инвестиции"
Последние несколько лет (как минимум) российское общество неизменно пребывает в состоянии кризиса. Совершенно очевидно, что этот кризис настолько глубок и серьезен, что в одиночку с ним не сможет справиться ни государство, ни бизнес, ни тем более некоммерческие организации. Но если все эти игроки (добавим сюда еще и СМИ) объединят свои усилия? Каким образом можно эффективно использовать их ресурсы для решения проблем общества? Каковы трудности межсекторного партнерства, под которым понимается именно взаимодействие этих структур? Каким образом повысить общественное доверие к их деятельности? С этими вопросами мы и обратились к Сергею Туркину.


Некоммерческий воPRос
Александр Федотовских
Возможно ли привлечь PR-профессионалов к работе в некоммерческом секторе?
Главной сложностью в работе некоммерческих организаций (НКО) в России является отсутствие PR-специалистов, которые хотят и могут информировать общество об их деятельности, ломать сложившиеся стереотипы и формировать общественно значимый образ этих организаций. С одной стороны, это связано с концепцией работы таких организаций: они призваны решать долгосрочные задачи, а результат зависит не только от их деятельности. С другой стороны, работа с некоммерческим организациями не приносит материальной прибыли, а поэтому ею трудно заинтересовать специалистов.


Под небом голубым есть город золотой...
Игорь Даченков
Имидж города сложится и сам по себе, но все же лучше его формировать
Местные власти наших городов и регионов постоянно публично высказывают озабоченность вопросом привлечения на свои территории необходимых инвестиций. Но что они реально для этого делают? А что для этого предпринимают их западные коллеги?


Среда

На пути к "чистым" выборам
Дмитрий Строганов
О возможности взаимодействия между представителями власти и политконсультантами во время избирательных кампаний
Политический консалтинг в России по-прежнему развивается в условиях строжайшей секретности: новые технологии, если и возникают у кого-либо из консультантов, то становятся для всех остальных "военной тайной". Что же обсуждали участники третьей конференции "Новые избирательные технологии", прошедшей 5-6 июля в Москве в ИТАР-ТАСС? Конечно же, старые проблемы...


Лоббирование - дело правое
Интервью взяла Вера Васильева
Интервью с Леонидом Гозманом, Членом Правления, Полномочным представителем по работе с органами власти и общественными организациями РАО "ЕЭС России", председателем Креативного совета (КС) СПС


Новости

АКОС на страже собственных интересов


"Брэнд года" получил международное признание


iOne, или Один вокруг света


Студенты учатся работать в условиях глобализации


Проект

Что может кукла?
Юлия Агеева
Детство обычно ассоциируется у нас с игрушками и куклами. Ну а если это грустное и тяжелое детство? Все равно с куклами, ведь куклы могут помочь в беде!
По итогам прошлого года проект "Кукла от звезды" был признан одним из лучших проектов в сфере благотворительности, решения социальных проблем и награжден дипломом "Серебряного Лучника".


Человек человеку
Юлия Агеева
Недоверие к некоммерческим организациям и неизвестным благотворительным счетам можно преодолеть. Для этой цели Российский фонд помощи (Росфонд) разработал схему адресной помощи остронуждающимся гражданам России, в том числе и пострадавшим в катастрофах.
Росфонд получил национальную премию "Серебряный лучник" (2000 г.) за лучший PR-проект в сфере благотворительности и социальных проблем. Эта награда была вручена не за конкретную акцию по организации помощи семьям моряков АПЛ "Курск", а за разработку уникальной адресной схемы сбора пожертвований.


Победа над стереотипами
Юлия Агеева
Проект по PR-деятельности клуба "ИКАР" (активная реабилитация инвалидов) в 1998 году на конкурсе "Хрустальный Апельсин" был признан одним из лучших действующих проектов в социальной сфере.
Чуть больше 10 лет назад в России официально не было инвалидов. Только в 1989 году было создано Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), которое начало сотрудничество с Всемирным институтом по проблемам инвалидности. С этого момента общество, а точнее отдельные организации и люди, начали заботиться об инвалидах "на официальной основе".


Практика

PR-квартет
Светлана Вельчевская
Специализированных российских PR-изданий мало, но они очень разные. О чем и для кого они пишут? БикЮ У каждого профессионального сообщества по мере его развития возникает потребность во внутренней коммуникации. Удовлетворяясь поначалу слухами и мифами, в дальнейшем оно начинает порождать специализированные СМИ. Наш небольшой обзор претендует на анализ содержания основных изданий для специалистов по связям с общественностью.


Большая американская мечта
Яна Скрипник
The Public Relations Strategist - журнал для PR-элиты
Strategist - официальный журнал американского Общества специалистов по связям с общественность (аналог РАСО). Такой статус позволяет журналу проникать в любые закоулки мира политики и профессиональной коммуникации.


Изящество ежедневных решений
Анна Федорова
PR Tactics - ежемесячная газета для пиарщиков
Продолжая обзор англоязычных PR-изданий и сайтов, мы решили рассказать читателям "Со-Общения" об американской газете "PR Tactics", подписчиками которой являются около 25% PR-профессионалов в Соединенных Штатах.


Яхоцей цибур-издания
Лина Клебанова
Израильские специалисты по связям с общественностью (яхоцей цибур) ценят в специализированных изданиях оперативность и информативность
В Израиле не существует специализированных печатных изданий по public relations. Их отсутствие можно объяснить следующими причинами: востребованной на рынке является в основном новостная информация, между пиарщиками и журналистами существуют тесные взаимоотношения и взаимопонимание, PR-структуры избегают появления на широкой публике.


Интернет

PR в сетях Интернета
Анна Федорова
В Рунете информации о PR много. Главное - определиться что вы ищите
Как узнать, что происходит на российском PR-рынке, не вставая с рабочего места? Предлагаем вашему вниманию обзор российских интернет-ресурсов, освещающих проблемы PR и рекламы. PR-проблематика представлена в Рунете (в отличие от оффлайновой коммуникационной среды) довольно обширно, так что желающим ознакомиться с "тонкостями" и "хитростями" PR скучно не будет.


IMS вам в помощь
Интернет-мониторинг на службе PR
В России пока не оценили необходимость постоянного мониторинга on-line изданий, чатов, форумов и конференций. Результаты подобного обзора могут оказаться интересными, но пока не имеют коммерческой ценности, так как аудитория Рунета слишком мала. Более актуальны компании, которые делают Интернет-мониторинг (IMS) в Америке, где PR- специалисту необходимо быть в курсе того, что говорят о его клиенте в Интернете. Знакомства только c web-сайтом клиента или разовых исследований мнения посетителей бывает недостаточно.


Магистр

Пиарщик-универсал - вымирающий вид
Ирина Лаврухина
PR-образование в США и в Европе: разные подходы и разные требования
Вопрос о форме и содержании PR-образования можно смело отнести к числу "вечных" вопросов. Большинство программ, посвященных PR, читается в Великобритании при школах бизнеса, на отделении маркетинга и рекламы. В странах континентальной Европы (Германии, Дании, Нидерландах) PR изучают на факультетах "массовой коммуникации", а в США эту специальность осваивают на факультетах журналистики. В чем причина столь разных подходов?


Я б в пиарщики пошел. Пусть меня научат...
Вера Васильева
Обзор московских курсов по PR
Сегодня квалифицированные PR специалисты требуются и государственным структурам, и частным фирмам, и компаниям, стремящимся к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. В результате PR-специалист, умеющий сформировать привлекательную торговую марку - брэнд, разработать миссию фирмы и поддерживать постоянный благоприятный информационный фон, становится незаменимой фигурой современного бизнеса и политики. Профессия ныне востребована и необычайно модна. Сегодня в области связей с общественностью все еще в основном работают представители самых разных гуманитарных специальностей: психологи, журналисты, политологи, социологи, историки, архитекторы. Хотя уже и появляется профессионально образованная молодежь. И не беда, что первые выпуски PR-факультетов отечественных ВУЗов показали, что квалификация их оставляет желать лучшего. Иначе и быть не может. Опыт, как известно, приобретается в борьбе со временем. Процесс, однако, можно ускорить с помощью специальных образовательных центров или курсов.


Гуманитарные фабрики

Страна, где все поймут
Редакционный материал
Голландия продолжает выстраивать имидж "страны бесконечной толерантности"
Что за имидж выстраивает себе Голландия? Эта страна ежегодно притягивает к себе огромное количество туристов и одновременно раздражает всех без исключения европейских консерваторов. И причина здесь не только в марихуане. Недавно в Голландии была полностью легализована проституция. Теперь она, как и любой другой вид деятельности, приносящий прибыль, облагается налогом. В 2001 году были узаконены однополые браки. Теперь у них абсолютно такой же статус, что и у традиционных гетеросексуальных союзов. А "милосердное убийство" - эвтаназия - на законной основе применяется во многих клиниках страны.


Игра на чужом поле
Лина Клебанова
О принципах построения бизнес-имиджа в израильских СМИ
Попробуем проанализировать имидж-истории, появившиеся на израильском информационном поле, связанные с "русскими" именами. Два самых ярких примера - Владимир Гусинский (вариант имидж-позитива) и Леонид Черной (вариант негатива), который вслед за Григорием Лернером продолжил список персон нон-грата в ивритоязычных СМИ.


Старомодный PR
Михаил Чернов
"Русские" бизнесмены в Израиле обходятся без PR
"Специально над имиджем Лернера, Черного, Гусинского никто в Израиле не работал. Сыграли свою роль определенные стереотипы воприятия "русских" бизнесменов в Израиле" - считает научный директор Института социальных и политических исследований д-р Элиэзер Фельдман.


Роскошь быть свободным
Почему японская молодежь не хочет работать в крупных компаниях?
Когда в стране меняется экономическая ситуация, мировоззренческие установки ее жителей оказываются под угрозой. Именно так произошло в Японии. Молодежь демонстрирует совершенно новое отношение к работе, карьере и другим социальным ценностям. Компании вынуждены искать новые стратегии управления работниками, переставшими расценивать работу в корпорации как "служение обществу". Так что же происходит в Японии - стране, которая смогла совершить мощный индустриальный рывок благодаря уникальному сочетанию западных технологий и восточной этики труда? И куда исчезла эта этика?


Книжный стенд

Расчетливая внучка филантропии
Екатерина Соколова
Веяния времени и требования глобализации
Как сделать корпоративное гражданство эффективным для бизнеса и общества? Книга "Социальное измерение в бизнесе: Бизнес. Общество. Власть" должна выйти осенью этого года и дать подробный ответ на поставленный вопрос. Она написана в соавторстве специалистами НП "Социальные инвестиции" и Международного форума лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. Эти организации активно продвигают идею корпоративного гражданства и развивают практику социального инвестирования в России (Джейн Нельсон. "Корпоративные граждане местных сообществ. Сергей Туркин. "Инвестировать в социальное партнерство"."Со-Общение", 2000, N11-12; Анна Львова. "Корпоративное гражданство" в условиях России. "Со-Общение", 2001, N1).


Доброе волшебство брэнда
Марина Щедровицкая
Благотворительность должна стать частью маркетинговой стратегии компании
В обыденном представлении мир бизнеса и мир благотворительной деятельности - это два совершенно разных мира. Грубо говоря, в первом постоянно думают о том, как заработать деньги, а во втором - как их отобрать у первого и потратить в соответствии с насущными социальными проблемами. Авторы книги "Энергия торговой марки" (Brand Spirit) тесно связывают современную коммерцию с благотворительностью через "открытие" новой составляющей брэнда - духовной. Отсюда и название книги, и предлагаемый новый способ продвижения брэнда с помощью добрых дел, преобразованных в конкретные маркетинговые события.



2011
2010
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999


 2011

N0 Рождественские лекции 2000-2007 гг.


 2010

N0 Принуждение к новому русскому мiру


 2008

N0 Наследование как способ жизни. Стратегия как работа над ошибками


 2007

N0 Человек как инженерное сооружение? - Племя, телесность (корпорация), город


 2006

N12 Моды
N11 Боевые икусства
N10 Город. Клуб. Конструктор
N9 Труд. Творчество. Human resources
N7-8 Путешествие. Приключение. Поиск.
N6 Эффективная культура
N5 Социальное наступление
N4 Управление повесткой дня
N3 Дизайн - это все!
N2 Внимание. Уважение. Признание
N1 «Бренд "Россия"». Вызов чистого листа.


 2005

N12 Современное искусство. Искусство современности
N11 Образ. Связность. Предприятие
N10 Наше поколение?
N8-9 Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
N6-7 Мир 2020?
N5 Ключевые тексты года: 2004–2005
N4 Мобилизация. Доспех. Победа.
N3 Образование. Клуб. Дети.
N2 Развитие. Регион. Social software
N1 Контрреволюция. Управление.Процесс.


 2004

N12 Индустрия восторга
N11 Инвестиции. Инновации. Капитал
N10 1999—2004: ключевые тексты
N9 Интеллектуальная мобилизация. Игра. Фабрики мысли.
N7-8 Война. Боевые исскуства. Тренинг.
N6 Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
N5 Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
N4 Президент, семья, Русский Мир
N3 Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
N2 Новый класс: лед тронулся
N1 Новые языки нового мира


 2003

N12 Мифологии
N11 Гражданское общество
N10 Безопасность
N9 Государство и Власть
N7-8 Социальные болезни
N6 Пространственное развитие
N5 Корпоративная революция
N4 Политическое консультирование
N3 Национальный вопрос
N2 Антропотоки
N1 Развитие общественной связности


 2002

N12 Индустрия развлечений
N11 Управление кризисными ситуациями
N10 Коммуникации
N9 Фабрики мысли
N7-8 Образование
N6 Человеческий капитал
N5 Бизнес-сообщество как субъект развития общественных связей
N4 Взаимодействие с электронными СМИ
N3 Инновации
N2 Немедийная трансляция
N1 Стратегии поворота


 2001

N12 Новый рекламный проект
N11 Детали совершенства
N10 Стратегии продвижениям
N9 Кризисы
N7-8 Корпоративное государство
N6 10 ярких имен московского дизайна
N5 10 основных методик маркетинговых исследований
N4 Все вокруг PR
N3 Эпоха информационных войн заканчивается
N2 ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
N1 PR


 2000

N11-12 Российский PR в международном контексте
N10-s Спецвыпуск (октябрь 2000)
N10 Как запустить "двигатель торговли" в России
N9 СМИ и PR: любить нельзя ненавидеть
N8 Информационная мобилизация кремля
N6-7 Мы выбираем, нас выбирают
N5 Россия держит марку
N3-4 Гуманитарные технологии и реальная политика
N2 Школа PR в России существует
N1 Он опять их ушел


 1999

N2 Информационные войны
N1 Временим?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.