Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 ярких имен московского дизайна / Среда

Пиарщики, стреляйте без промаха!


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Холодная голова, чистые руки и горячее сердце PR-специалиста
PR-деятельность находится в точке пересечения сфер менеджмента, журналистики и психологии. Успешный PR невозможен без умения выстраивать отношения с людьми и управлять этими отношениями - это прекрасно знают и корпоративные пиарщики, и работники PR-агентств. Поэтому элементы психологии коммуникаций должны входить в образовательный минимум PR-специалиста.


Но мы живем в эпоху перемен, и большинство людей, занимающие сейчас должности в PR-отделах, в вузах учились совсем другим вещам. Поэтому им приходится постигать PR-науку, участвуя в разнообразных образовательных программах. Об одной из них и пойдет речь.

Русский пиар, или Психология вербовки

"Русская школа PR" - совместный образовательный проект Независимого института политических технологий и связей с общественностью, компании "Управление Успехом" и консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" - провела трехдневный семинар по теме "Личная разведка. Приемы разведки и контрразведки в политическом и корпоративном PR".

Предложенные темы ошеломляли: "Особенности личной разведки для политической деятельности", "Манипулирование партнером", "Рефлексивные процессы в личной разведке" и так далее. Три дня "методом полного погружения" (цитата из программы семинара) вам будут передавать исключительно ценную, как следует из заголовков, информацию. В общем, нельзя упускать шанс стать асом своего дела за три дня.

Результат разочаровывает: лекции содержат основы NLP, основы психологии общения, основы теории мотивации - и только. Плюс риторика о сущности и направлениях PR-деятельности. Зато тренинги, проведенные актером МХАТа В. Авдеевым, привели аудиторию в полный восторг, потому что люди любят играть. Конечно, психологическая раскрепощенность пиарщику тоже нужна, но ведь этого мало.

Организаторов нельзя обвинять в нежелании или в неумении поделиться большим количеством информации и практических навыков. Тем более что участники остались вполне довольны. Так что дело не в качестве образовательных услуг. Дело в другом.

Пиар как героический эпос

В этом номере "Со-Общения" вы сможете прочитать рецензию на книгу французского автора Филиппа Буари, который сравнивает деятельность PR-практика с работой сеятеля. Несмотря на некоторую пасторальность (что поделаешь, французы), образ красивый. Пиарщик Ефима Островского, чья задача - развитие общественных связей, "превращающих отдельные нити человеческих судеб в единую ткань", - это тоже красиво. Подобные метафоры придают PR какой-то особенный статус, вызывая исключительно позитивные эмоции.

Но вот пиарщик сравнивается с разведчиком. Героики хватает, а вот с этическим аспектом сложнее. Заявленные в программе семинара "техники манипуляции" и "вербовка информаторов в стане конкурента" не привели бы в восторг западных PR-специалистов, радеющих о репутации своей профессии. При этом группа "ИМИДЖ-Контакт", участвующая в проекте "Русская школа PR", одной из первых подает заявку на сертификацию в РАСО, в уставе которой сказано, что PR-специалист должен соблюдать принципы, указанные в международных этических кодексах. Так вот, кодексы такие вещи однозначно запрещают.

Это я не к тому, что такие методы работы существовать не должны. Все-таки лучше быть реалистами. И учить этому можно, но не стоит давать семинарам громких названий. Впрочем, кто же тогда будет на них ходить? Рядовому пиарщику тоже хочется почувствовать себя супершпионом, а Лиссабонского кодекса он не читал.

PR-кампания начинается... Где мой оптический прицел?

От себя я бы предложила еще одну аллюзию. Как известно, сейчас в моде концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций и индивидуализированного рынка. Это подразумевает точечное воздействие, индивидуальную работу с каждым потребителем. Если искать аналогии в военном деле, то больше всего это похоже на снайперскую стрельбу - деятельность героическую и овеянную легендами. Тема исключительно перспективная, поскольку психологической подготовке снайперов в хорошей армии может позавидовать любой пиарщик. Предлагаю следующий семинар так и назвать: "Приемы и методы снайпинга в public relations". Стреляйте без промаха!


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 ярких имен московского дизайна
Контекст
Под пятой брэндов
Марина Щедровицкая
Вожделенный документ
Анна Федорова
Клиент в центре внимания
Юрген Йеле (Jurgen Jehle)
Среда
Эстетика коммерческого успеха
Анна Федорова
PR - и летом и зимой
Дмитрий Шульга
Новости от "Апельсина"
Пиарщики, стреляйте без промаха!
Анна Федорова
Новости
И тележка в супермаркете должна работать на рекламу. Проблемы PR-профессии. Кузница кадров. Профессиональная этика в PR и рекламе. Балтийский PR Weekend
Практика
Принцип успеха - не отклоняться от нормы
Александр Кириченко
Магистр
Развитие общественных связей (РОС) - профессия мира
Петр Щедровицкий
Академия
Раскрывая приемы
Екатерина Соколова
PR - могильщик политэкономии?
Роман Торичко
Интернет
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Promotion в сети
Татьяна Герасимюк
Гуманитарные фабрики
Знакомьтесь - московские дизайнеры
В упаковке важно все
"Немой" продавец
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Вести с PR-полей
Екатерина Соколова
Работа на результат
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.