Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 ярких имен московского дизайна / Среда

Новости от "Апельсина"


- Сегодня, когда у вас за плечами опыт организации двух конкурсов и понимание не только сделанных ошибок, но и перспективы, хочется спросить: а зачем вам вообще нужен был этот конкурс?
Версия для печати
Послать по почте

Интервью с исполнительным директором конкурса "Хрустальный Апельсин" Аллой Семеновной Некрашевич
Количество конкурсов среди специалистов по развитию общественных связей увеличивается год от года, причем растет именно число региональных конкурсов. Это и понятно, ведь состязаться хочется с равными, а не с жителями столичного Олимпа. Придуманный три года назад конкурс для "маленьких" - "Хрустальный Апельсин" взрослеет (проводятся региональные туры для совсем "маленьких") и обещает стать ежегодным значимым мероприятием.


- Сегодня, когда у вас за плечами опыт организации двух конкурсов и понимание не только сделанных ошибок, но и перспективы, хочется спросить: а зачем вам вообще нужен был этот конкурс?

- Для того чтобы пропагандировать профессию и создавать некий стимул для самореализации будущих специалистов. Конкурсов должно быть много, они нужны любой профессии. Некоторые из них действительно станут востребованными, авторитетными. Единственное, что подтверждает важность, успешность конкурса, это профессиональный рост его участников и качество представляемых ими работ.

- В чем состоит специфика студенческого конкурса?

- Студенты учатся только недолгое "сегодня", а завтра, в крайнем случае послезавтра, они станут интеллектуальной элитой, которая будет формировать основные законы отрасли, основные направления профессиональной работы. Поэтому им так важно уже на стадии обучения попробовать себя, поработать в режиме соревнования. Ведь любая профессиональная деятельность предполагает соревнование, конкуренцию. И хорошо, если человек понимает это и ориентируется на это, еще будучи студентом.

В чем, как мне кажется, состоит преимущество студенческих конкурсов вообще? У студентов больше развит дух соперничества, у них сохранился еще такой детский азарт. Они не боятся рисковать, выносить на суд жюри свои работы. Это сильно отличает наш конкурс от конкурсов профессионалов, потому что если ты там не победил, представил не самую лучшую работу, это сказывается и на твоей профессиональной деятельности. У студентов такого страха пока нет. И в этом смысле студенческие конкурсы более интересны. Студенты более азартны, более рискованны.

- Анализируя предыдущий конкурс, мы подметили, что если активны преподаватели какого-либо вуза, то активны и студенты. Получается, что активное участие студентов во многом зависит от позиции преподавателей?

- С одной стороны, вы правы. "Продвинутые" преподаватели хотят не только хорошо обучать студентов, но и продемонстрировать их успешность, признанную компетентным жюри. Поэтому они естественно будут инициировать участие своих студентов в конкурсе. Если учебный процесс хорошо организован, то можно рассчитывать на интересные студенческие работы. С другой стороны, студенты очень часто самостоятельно принимают решение об участии в конкурсе. Мы рады всем работам.

- Есть ли особенности проведения третьего конкурса? Изменилось ли в нем что-то?

- Изначально одной из задач конкурса была цель определения этических ценностей, этических норм, которые предполагает наша профессия. С моей точки зрения, прослеживается динамика в понимании того, что же представляют собой этические нормы в PR. Можно говорить и о том, что есть какая-то динамика в миссии конкурса, потому что он затевался в 98-м году, сразу после кризиса, когда страна искала пути выхода из него. Поэтому девиз первого конкурса звучал так: "Интеллектуальная элита России выведет страну из кризиса!". Студентам изначально задавалась высокая планка понимания сути их будущей профессии.

Сегодня о кризисе уже не говорят, и это хорошо, нормально. Но тем не менее появились новые проблемы, очень важные для нашей страны. Я считаю, что на сегодняшний день одна из задач, которую призваны решать и профессионалы по работе с общественностью, - это участие в формировании гражданского общества в России. Задача архиважная - не побоюсь этого пафосного слова. В этом деле PR-специалисты должны находиться на передовой. Это их профессиональная обязанность, чем бы они ни занимались и где бы ни работали. Участие в формирование гражданского общества должно стать основной нравственной точкой отсчета их деятельности: они работают на эту идею или ей во вред? С моей точки хрения, сегодня это основной критерий для нашей профессии.

Доказательством этого служат инициативы президента РФ В.В. Путина, поставившего перед представителями округов ряд задач, среди которых: способствовать формированию гражданского общества в тех регионах, где они работают. Повторяю, для России это сейчас самое важное. Потому что наш менталитет таков: мы постоянно кого-то ругаем, все хотим изменить, но сами для этого делать ничего не желаем или не умеем.

- Так девиз конкурса останется прежним?

- Задача формирования будущей интеллектуальной элиты России настолько глобальна и важна, что она, наверное, будет проходить через все конкурсы. Но каждый раз добавляется еще что-то, наиболее актуальное сегодня. Если этого не будет, конкурс потеряет динамичность и начнет умирать: он не может постоянно тащить какую-то прошлогоднюю идею. С моей точки зрения, такой актуальной задачей и являются проблемы формирования гражданского общества, надеюсь, что с этим согласятся и члены жюри.

- Естественно, у организаторов должны быть высокие цели. Но студенты, наверное, преследуют цель более прагматичную, которую в общем виде можно сформулировать, наверное, следующим образом: как устроиться на интересную и желательно высокооплачиваемую работу в солидную компанию?

- Конечно, цели студентов понятны и правильны, но для этого они должны владеть передовыми PR-технологиями. Безусловно, я согласна на все сто процентов, что основная цель любого PR-специалиста - обслуживать интересы своего клиента. PR-специальность уже изначально не является самодостаточной. Она обслуживает, у нее всегда есть объект сопровождения. Мы ориентируем наших студентов на это, добиваемся, чтобы они владели технологиями формирования имиджа и репутации своих клиентов. Но, с моей точки зрения, на сегодня одной из эффективных технологий формирования имиджа и репутации является технология корпоративного гражданства. Поэтому задача PR-специалилстов - делать те фирмы и корпорации, в которых они работают, активными и сознательными участниками жизни местных сообществ. Это и есть те передовые технологии, которыми должны владеть будущие специалисты.

У нас часто понимают гражданское общество как совокупность благотворительных организаций, которые что-то где-то делают полезное. Это неправильное, упрощенное понимание. Поэтому основная задача нашего конкурса: внедрять идеи социальной ответственности бизнеса в практику работы молодых PR-специалистов.

- В процедуре проведения третьего конкурса что-то изменилось?

- Принципиальных изменений для участников не появилось, требования к написанию работ остались прежними. У нас меняется система оценки студенческих работ: третий конкурс будет проводиться в три этапа. Первый этап пройдет в регионах, где работают наши представители из числа солидных PR-агентств и университетов, с которыми мы постоянно сотрудничаем. Они самостоятельно проводят первый этап конкурса. Лучшие студенческие работы они посылают в Москву.

На втором этапе все работы, попавшие в Москву, сначала прочитываются членами Экспертного совета. С радостью спешу сообщить, что его согласился возглавить Александр Николаевич Чумиков. Это большая удача: такой занятой человек нашел для нас время! Под его началом будут работать еще два-три человека. Основная задача Экспертного совета - прочитать все работы с двух точек зрения. Во-первых, провести вторичный отбор работ, потому что, к сожалению, бывают ситуации, когда из регионов поступают некачественные работы, на которые жалко тратить время членов жюри. Во-вторых, дифференцировать работы по номинациям. Бывает, автор номинирует себя на коммерческий PR, а там нет ничего от коммерции, там чистая аналитика. А когда члены жюри начинают читать эту работу, они не находят тех достоинств, которые были бы очевидны, если бы она представлялась в другой номинации. После Экспертного совета работы отдаются на суд жюри.

И еще одно важное изменение. На этот раз жюри будет разделено на пять групп. По каждой номинации будет свой состав жюри. С точки зрения эффективности оценки работ это правильное решение. Мы понимаем, что у столь занятых людей просто нет возможности прочитать все поступившие на конкурс работы. Да и сами члены жюри испытывают определенные трудности при прочтении работ из разных номинаций: допустим, член жюри специализируется в политическом PR, поэтому он начинает сомневаться в точности своих оценок работ по коммерческому PR.

Это разделение дает нам еще одну дополнительную возможность: теперь мы будем не только награждать победителей, но и давать рецензии на лучшие работы. Согласитесь, что это несправедливо, когда призера от дипломанта отделяет каких-то полбалла. Это, может быть, самобытная, яркая работа, но в силу каких-то причин она не набрала эти полбалла. Автор даже не знает об этом, получая приз или диплом. А для студента порой более важна профессиональная оценка специалиста, который читал его работу. Поэтому мы будем просить уважаемых членов жюри писать рецензии на лучшие работы. Представляете, насколько молодому специалисту приятно и важно сказать при устройстве на работу, что он не просто участник конкурса, а что его работу оценил известный PR-специалист. Мы все это оформим соответствующим образом: аннотация, рецензия, подпись. По окончании конкурса будем выдавать диплом или сертификат.

- Действительно, это, наверное, самое интересное нововведение для участников конкурса. Ведь от конкурса должно остаться не только ощущение, что ты победил или проиграл, но и понимание того, каким будет твой следующий шаг на пути профессионального развития.

Интервью взяла Марина Щедровицкая


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 ярких имен московского дизайна
Контекст
Под пятой брэндов
Марина Щедровицкая
Вожделенный документ
Анна Федорова
Клиент в центре внимания
Юрген Йеле (Jurgen Jehle)
Среда
Эстетика коммерческого успеха
Анна Федорова
PR - и летом и зимой
Дмитрий Шульга
Новости от "Апельсина"
Пиарщики, стреляйте без промаха!
Анна Федорова
Новости
И тележка в супермаркете должна работать на рекламу. Проблемы PR-профессии. Кузница кадров. Профессиональная этика в PR и рекламе. Балтийский PR Weekend
Практика
Принцип успеха - не отклоняться от нормы
Александр Кириченко
Магистр
Развитие общественных связей (РОС) - профессия мира
Петр Щедровицкий
Академия
Раскрывая приемы
Екатерина Соколова
PR - могильщик политэкономии?
Роман Торичко
Интернет
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Promotion в сети
Татьяна Герасимюк
Гуманитарные фабрики
Знакомьтесь - московские дизайнеры
В упаковке важно все
"Немой" продавец
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Вести с PR-полей
Екатерина Соколова
Работа на результат
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.