Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 ярких имен московского дизайна / Книжный стенд

Вести с PR-полей


Екатерина Соколова
Специально для "Со-Общения"
Версия для печати
Послать по почте

Красивые метафоры французских пиарщиков
Французская литература о public relations пока еще мало известна отечественному читателю. Возможно, именно поэтому первыми в серии "Современные консалтинговые технологии", подготовленной консалтинговой группой "ИМИДЖ-Контакт", стали переводы книг французских авторов. Книга Филиппа А. Буари "Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия", пожалуй, один из лучших учебников по PR, представленных на российском книжном рынке.


PR как пища для ума


Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия (Серия "Современные консалтинговые технологии"). М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт", Издательский дом "ИНФРА-М", 2001. 177 с.

Открывается книга главой о происхождении PR. Эту главу я искренне рекомендую всем, кому надо написать хороший реферат по истории PR, или тем, кто хочет вставить в свой "авторский" учебник пассаж об этом.

Во второй главе автор определяет PR как особую социальную теорию и обязуется описать ее далее. Почему такая глобальная задача ставится перед этой небольшой (даже по французским меркам) книге, описывающей вполне традиционные сюжеты? Видимо, потому, что просто неприлично быть деканом свободного факультета коммуникационных наук и директором Высшего института продвинутых технологий СМК без литературного труда, претендующего на высокую научную ценность. Хотя, казалось бы, в такой прикладной дисциплине как рublic relations можно было бы и обойтись без подобных формальностей.

Буари развивает классическую концепцию рublic relations, в основе которой лежат представления о человеке как об "общественном животном". Человек связан целой сетью "взаимоотношений" с другими людьми. Именно коммуникация делает человека человеком. В этом месте Буари переходит к критике идеи "глобальной коммуникации", выдвигаемой специалистами в области рекламы. Вообще, создается такое впечатление, как будто за 30 лет работы в сфере в рublic relations автор полностью разочаровался в рекламистах и методах их работы. А вот public relations, по его мнению, призваны удовлетворять "интеллектуальные, моральные и социальные потребности человека" - и никогда не стоит забывать об этом.

Зима! Пиарщик торжествует

Отечественным авторам, пишущим о PR, еще далеко до таких высот апологетики собственной деятельности, каких достигает Буари.

Обрисовав свои теоретические посылки, Буари, кажется, забывает о них и приступает к рассмотрению традиционных для книги о рublic relations тем: методов ведения PR-кампании, ее программы, характеристик различных аудиторий, взаимоотношений с прессой, лоббирования, позиционирования образа президента компании и, наконец, профессиональных качеств PR-специалиста. Завершается книга главой с то ли многообещающим, то ли жутковатым названием "Будущее паблик рилейшнз", в которой описаны наиболее общие тенденции развития сферы PR за последние 30 лет в Европе и делается вывод о том, что будущее профессии зависит от способности ее представителей достойно выполнять их особые социальные функции.

Несмотря на то что автор часто сбивается с мысли, оставляя ее незаконченной, книга написана очень живо и легко читается. Чего стоит один только анекдот про первого пресс-атташе. Во время исхода из Египта народу Израиля нужно было перейти Красное море. Когда Моисей объявил, что заставит воды расступиться, чтобы евреи смогли пройти посуху, а затем заставит их сомкнуться перед египтянами, один маленький мальчик воскликнул: "Моисей, если ты это сделаешь, обещаю тебе целую страницу в Библии!".

Сеять разумное, доброе...

Книга представляет собой удачную компиляцию из различных классических европейских и американских работ по теории рublic relations. Правда, у автора есть и собственные откровения, к которым, без сомнения, можно отнести и сравнение PR-специалиста с сеятелем. Информация, посредством которой мы представляем компанию различным аудиториям, - это семена. Как и любой французский фермер, мы вынуждены тщательно отбирать семена, изучать характеристики полей. А главное, вовремя провести посевную. А PR-отдел компании - это, если продолжить метафору Буари, попросту колхоз. Но остановимся на этом и будем надеяться, что семена знания о PR, которые передал нам фермер Буари, еще дадут прекрасные плоды даже в нашем суровом климате.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 ярких имен московского дизайна
Контекст
Под пятой брэндов
Марина Щедровицкая
Вожделенный документ
Анна Федорова
Клиент в центре внимания
Юрген Йеле (Jurgen Jehle)
Среда
Эстетика коммерческого успеха
Анна Федорова
PR - и летом и зимой
Дмитрий Шульга
Новости от "Апельсина"
Пиарщики, стреляйте без промаха!
Анна Федорова
Новости
И тележка в супермаркете должна работать на рекламу. Проблемы PR-профессии. Кузница кадров. Профессиональная этика в PR и рекламе. Балтийский PR Weekend
Практика
Принцип успеха - не отклоняться от нормы
Александр Кириченко
Магистр
Развитие общественных связей (РОС) - профессия мира
Петр Щедровицкий
Академия
Раскрывая приемы
Екатерина Соколова
PR - могильщик политэкономии?
Роман Торичко
Интернет
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Promotion в сети
Татьяна Герасимюк
Гуманитарные фабрики
Знакомьтесь - московские дизайнеры
В упаковке важно все
"Немой" продавец
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Вести с PR-полей
Екатерина Соколова
Работа на результат
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.