Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/6/i/11


Политика в Интернете

Специалисты относятся к Интернету как к виртуальному профессиональному клубу. Старое правило "Будь активным!" применимо и к новому интернет-пространству
Чтобы привлечь внимание партнеров и клиентов, простого присутствия вашего корпоративного сайта в сети уже мало. Необходимо стать активным участником профессиональной жизни, разворачивающейся на различных интернет-ресурсах. Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, опубликованного в майском номере "Со-Общения". На этот раз речь пойдет не о корпоративных сайтах, а о том, зачем нужно принимать участие в работе тематических сайтов и конференций.

Популярность специализированных интернет-изданий растет

Специализированных изданий как печатных, так и виртуальных становится все больше и больше. Причем последние медленно, но верно завоевывают все большее внимание специалистов. 2000 год ознаменовался появлением множества интернет-ресурсов, посвященных рекламе и ее отдельным видам. Например, порталы журналов Outdoormedia - www.outdoormedia.ru и "Наружная реклама России" - www.signs.ru освещают исключительно проблемы наружной рекламы. Профессионалы в этой области -единственная аудитория таких сайтов - полагают, что большинство виртуальных изданий еще далеки от совершенства, и тем не менее довольно часто к ним обращаются.

Пользователей больше всего интересует оперативная информация. Специализированные печатные издания выходят редко, как правило, раз в месяц. А новостные разделы сайтов обновляются ежедневно, поэтому администрация и стремится привлечь как можно большее количество ньюсмейкеров, которые исправно поставляли бы им информацию. Ваша фирма как раз и может стать одним из таких ньюсмейкеров.

Работа может строиться по следующей схеме. Каждое подразделение еженедельно поставляет в PR-отдел информацию о своей работе. PR-отдел отбирает наиболее значимую и важную информацию, составляет пресс-релизы и затем рассылает по электронной почте всем специализированным СМИ, как печатным, так и виртуальным. В целях экономии времени новости не редактируются под формат каждого конкретного издания. Если редакторы новостных лент на сайтах нуждаются в какой-то дополнительной информации, фирма представляет ее отдельно. Эта простая, но эффективная схема позволит вам присутствовать в новостных лентах тематических сайтов, информируя профессиональное сообщество о своей деятельности.

Информационные круги справочников

Некоторые специализированные порталы имеют разделы типа "Досье", в которых можно опубликовать информацию о фирме с кратким описанием видов деятельности и координатами. Фирмы могут включаться в эти списки бесплатно - обычно тогда, когда тематический ресурс только начинает развиваться, но, как правило, за внесение в базу данных взимают плату. С одной стороны, отдача от размещения такой информации зависит исключительно от посещаемости ресурса, например, появление сведений о "XXII веке" в базе проекта РАВИ - www.mediamarket.ru привлекло несколько серьезных клиентов, что вполне окупило более чем скромную плату за присутствие в базе данных. С другой стороны, размещение рекламы в малоизвестных интернет-справочниках может вообще не принести никаких результатов. Интернет-ресурсы постоянно обмениваются информацией. Поэтому сведения, которые вы кому-то сообщили, могут попасть еще в некоторое количество новостных писем, в принципе далеких от сферы вашей деятельности. Например, анонс выставки по электронной коммерции вы можете получить из рассылки PR-журнала "Советник". Казалось бы, какое отношение имеет PR-сайт к электронной коммерции? Но информация о выставке попала на него с сайта интернет-агентства Promo.ru, которое должно было принимать участие в выставке иоповестило о ней всех своих информационных партнеров соответственно. Таких примеров множество - часто интересные новости расходятся по Интернету как круги по воде.

Конференции как арена борьбы

Посещаемость тематических порталов отследить трудно. На эти ресурсы люди заходят в основном на работе, а если фирма использует для выхода в Интернет прокси-сервер, то сколько бы ее сотрудников ни посещали сайт, они будут восприниматься системой как уникальный посетитель с одного адреса.

Даже люди, понимающие важность присутствия в Сети, часто сомневаются: а стоит ли тратить время на участие в тематических конференциях? Ходят, дескать, одни и те же люди, перемывают друг другу косточки. На наш взгляд, дело обстоит не совсем так. Профессионалы обращаются на конференции за информацией - там циркулируют слухи, высказываются мнения о последних значимых событиях. Кроме того, конференции могут стать настоящей ареной информационной борьбы. Там часто появляется "вброшенная информация" вроде высказываний господина N: "А правда ли, что компания Х через месяц разорится?" Скорее всего, у компании Х дела обстоят прекрасно, но слух, запущенный в конференции, распространяется со скоростью взрывной волны: он может дойти до ваших партнеров, клиентов, в конце концов, до персонала вашей собственной фирмы. При минимальных усилиях со стороны инициатора "компромат" в конференции вполне способен нанести фирме существенный и, главное, совершенно непредсказуемый удар.

Поэтому за событиями на всех конференциях, имеющих отношение к вашей отрасли, надо следить. Во-первых, вы сможете всегда узнать что-то новое и интересное, а во-вторых, сумеете оперативно отразить удар по репутации фирмы, если таковой последует. Ведь чем ваша компания заметнее и влиятельнее, тем больше вероятность того, что вам захотят нанести ущерб.

Часто возникает вопрос:представляться ли на конференциях полным именем (фамилия-должность-компания) или играть анонимно? Решение зависит от конкретной ситуации: если вы высказываете официальную точку зрения компании, надо представиться, если же совершаете партизанские вылазки на свой страх и риск, фирму лучше не "засвечивать" . На конференциях известны случаи, когда люди работали сразу под несколькими вымышленными именами одновременно, дискутировали сами с собой - и выводили разговор в нужное русло.

Будь готов!

Чтобы иметь возможность принять эффективные меры в случае появления компромата на конференции, следует знать все основные слабые места вашей фирмы - те болевые точки, по которым могут быть нанесены удары. Например, у вашей фирмы есть лобби в неких правительственных кругах. Тогда вы должны быть готовы к заявлениям: "А в компании Х у гендиректора зять - замминистра, поэтому им все легко дается!" Спокойно и взвешенно отвечая на любое обвинение, сколь бы тяжелым (и даже соответствующим действительности!) оно ни было, вы во многом снимете негативный эффект. Главное - не терять самообладания. Важно, чтобы все ваши ответы были единообразны не только по содержанию, но и по стилю. Вы можете отвечать, например, всегда вежливо и пространно, а можете - довольно резко и лаконично.

Конференции также можно использовать как метод "разведки боем". Скажем, вы хотите выявить все "дыры", какие существуют в репутации фирмы. Вы вбрасываете приблизительно такую информацию: "Какая же компания Х замечательная! Это явный лидер на рынке!". Будьте уверены, конкуренты выскажут вам все, что они думают по этому поводу. Главное - не переусердствовать, чтобы последнее слово все-таки осталось за вами.

Интернет-реклама. Осторожно!

Реклама корпоративного сайта - простой, но не всегда эффективный инструмент. Рекламируя фирму в Сети, следует помнить об одном - Интернет как рекламная площадка в России на настоящий момент работает только для интернет-ресурсов. В нашем случае это корпоративный сайт. Потенциал российского Интернета как носителя имиджевой рекламы у специалистов пока вызывает обоснованные сомнения. Таким образом, актуальная задача любой рекламы в Интернете - привлечь посетителя на сайт.

Как только у вашей фирмы появляется сайт, вам стоит разместить его рекламу на всех возможных тематических ресурсах, а также на корпоративных сайтах дружественных фирм. Устройте маленькую рекламную кампанию: пусть хотя бы один-два месяца реклама корпоративного сайта "светится" на как можно большем количестве интернет-ресурсов. Скорее всего, вы сможете это сделать совершенно бесплатно - большинство сайтов охотно идут на обмен баннерами. Даже если ваш сайт открылся совсем недавно и его мало посещают, это вряд ли помешает вам договориться о выгодном для вас бартере.

Для раскрутки сайта иногда стоит прибегать к нетривиальным методам. Через неделю после открытия корпоративного сайта "XXII Века" фирме удалось разместить свой баннер на сайте одного из конкурентов. Реакция сообщества, а конкурентов в особенности, проявилась сразу. На следующий день его "кликнули" полторы сотни человек.

Рекламу сайта за деньги стоит давать лишь тогда, когда профиль аудитории ресурса, который вы хотели бы использовать в качестве рекламной площадки, совпадает или близок к профилю вашей целевой аудитории. Хорошо, если рекламируется не просто сайт, а какое-либо конкретное предложение: новая услугу, снижение цен и т.д. Это значительно увеличит количество откликов на ваш баннер.

И в заключение хочу сказать, что всегда стоит очень и очень хорошо подумать, прежде чем включать свой сайт в различные баннеробменные сети. Вряд ли вам удастся таким образом привлечь большое число нужных вам посетителей, а вот курьезы могут быть самые разные. Ведь вы фактически утратите контроль над тем, что находится у вас на сайте. Вообразите мое удивление, когда на главной странице нашего корпоративного сайта мы обнаружили рекламу развлекательного портала "Кроватка", в которой находился анекдот об идиотах-начальниках. Вроде бы не самая страшная вещь! Но именно над этим баннером находились фотографии руководителей нашей фирмы...

Дата публикации: 17:57 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.