Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





К чему снится конверт - изготовление конвертов. Услуги типографии.



soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 ярких имен московского дизайна / Гуманитарные фабрики

Знакомьтесь - московские дизайнеры


Сокращенная перепечатка с разрешения журнала "Как"
Версия для печати
Послать по почте

Журнал "Как" представил список 10 лучших имен российского современного графического дизайна. Правда, эти имена только московские.
Рейтинга дизайн-студий пока не существует. Это профессиональное сообщество предпочитает различные выставки и фестивали, на которые приглашает заказчиков; устраивает шумные перформансы, печатает каталоги своих работ. В общем, если вы захотите вдруг понять, как работают дизайнеры и какой дизайнер в настоящее время самый-самый, то вам придется провести в веселой компании месяц-другой, время от времени запивая разговоры о высоком чем-нибудь крепким.


Впрочем, в конце ушедшего столетия, редакция журнала по графическом дизайну "Как" выделила 10 самых ярких московских имен в графическом дизайне. Дело это далось редакции, по ее собственному признанию, с большим трудом, и публикация вызвала не меньше эмоций чем, скажем, пресловутые рейтинги PR-агентств. Кто же и почему попал в десятку лучших? Редакция честно призналась, что пользовалась в основном собственными пристрастиями, да и по принципу, о ком можно сказать, что он самый-самый.

Андрей Логвин - самый народный


Плакат "Жизнь удалась" - визитная карточка А.Логвина

"Логвин, как правило, производит неизгладимое впечатление на окружающих. Но знаменит он тем, что является одним из лучших отечественных плакатистов современности.

Популярность его плакатов в широких народных массах во многом обусловлена умением манипулировать стереотипами коллективного сознания, работать с фольклором. Это особенно ярко проявилось в "икристых" плакатах, безусловных знаках времен раннего русского капитализма: знаменитая "Жизнь удалась" является попросу визуализацией анектода".

Игорь Гурович и Анна Наумова - самые радикальные


Плакат для фестиваля британской и русской поэзии. Мумифицированного поэта изображал сам И.Гурович. Легенда гласит, что он чуть не задохнулся под бинтами во время съемки.

"Гурович - единственный в нашем цеху, кто давно и успешно продает сумасшедший дизайн. Игорь Гурович работает в редком сегодня жанре - плакате. Конечно, Гурон делает не только плакаты. Можно было бы рассказать как классно он оформляет диски и как делает журнал "Реклама".

Сечас это имя упоминается все чаще не в контексте "ИМА-пресс", где Гурович работал последнее время, а вместе с именем Анны Наумовой. Этот творческий альянс нельзя назвать по-настоящему биполярным, скорее, это союз учителя и ученика, но по уровню выделения энергии в космос это ядерная смесь. Гурон с Наумом - самые сумасшедшие, легкие в импровизациях и радикальные дизайнеры нынешней Москвы".

Анатолий Гусев - самый периодический.


Анатолий Гусев. Обложка журнала "Власть"

"Можно рассказывать с восторгом о целостном стиле издательского дома "Коммерсантъ", который появился благодаря его усилиям. Можно считать его законодателем моды в дизайне периодических изданий: ныне стоит кому-нибудь только попытаться использовать в своем макете линейки как стилеобразующий элемент, несчастный непременно услышит, что "дело Гусева живет". Несведующие люди просто сообщат свое мнение: так выглядят издания вроде "Денег" и "Власти". Но констатация похожести на Гусева - скорее тонкий комплимент, чем ехидное замечание".

 

Дмитрий Перышков и Леонид Фейгин - самые коммерческие

"Они были одними из немногих первопроходцев на диком рынке московского дизайна середины 90-х годов и одними из первых, кто понял, что этот пресловутый рынок надо формировать самим, иначе это сделает кто-нибудь еще. Именно они поставили вопрос о необходимости договориться крупным студиям между собой на предмет введения общих цен на свои услуги.

"Директора" привнесли в отечественную культуру, которая всегда грешила излишним пиететом к людям творческим, здоровый американский подход к дизайну - как к бизнесу, который может приносить неплохие дивиденты. Они ввели в норму клонирование качественных работ, быстро поставив у себя в конторе это дело на поток. Много бодрого креатива, хорошего дизайна - глаз радуется!"

"Агей Томеш" - самые дорогостоящие


Характерная работа "Агей Томеш" - Календарь для "ОНЕКСИМ Банка"

"Влияние "Агей Томеш" на московском рынке графического дизайна почувствовала на своей шкуре, наверное, каждая студия. Всем работающим в этой области в общении с потенциальными клиентами не раз приходилось слышать пассажи, смысл которых сводился к тому, что лучше бы они заказали работу у "Агешей", вот только смущает дороговизна. При этом, очевидно, что дороговизна - неотъемлемая составляющая качества и показатель высокого профессионального уровня в любом деле. Эту студию по праву можно назвать культовой и заказать дизайн у них доступно не всем.

У студии хватило духу сразу заявить о себе как о студии hi-fi класса, и это сработало: уже через год о ценах на дизайн у "Агешей" стали ходить легенды. Пока остальной народ пробавлялся знаками-логотипами, они стали делать "дорогой фотошоп", вроде рекламной кампании со старинными картами, перчатками и слоганами для банка "Менатеп". До сих пор особым успехом пользуется их "фирменное блюдо" - умопомрачительно сложная костюмированная съемка".

Letterhead - самые некоммерческие


Letterhead. Фирменный стиль для фестиваля "неофициальная Москва"

"Они пошли по совершенно иному пути: стали делать заведомо некоммерческие шрифтовые каталоги, открытки, стикеры, (все это печаталось у знакомых в типографиях на каких-нибудь малюсеньких припусках) в жанре творческой шутки. Потом это добро раздаривалось, разбрасывалось и разбазаривалось всюду. Таким образом, создавался мощный эффект присутствия в Letterhead в информационном поле московского дизайна.

А наряду с этим поисходила повседневная жизнь и зарабатывание на хлеб: журнал "Материнство", фирменные стили на заказ, лиистовки-буклеты и все такое. Так собирают компьютеры по ночам в гараже , веря, что когда-нибудь из них получится Apple.

В сущности, они копировали, сами того не зная, традиционный западный способ продвижения студии. И в конечном итоге этот расчет оказался верным - последние год - два для Letterhead оказались необычайно урожайными на клиента. Это лишний раз подтвердило старую истину: именно некоммерческие проекты в конечном итоге становятся самыми что ни на есть прибыльными и перспективными, правда, не всем удается дожить до счастливых времен".

Сергей Кужавский - самый типографический

"Прошел жусткую "коммерсант(ъ)овскую школу". Надо сказать, людей, когда-либо работавших в этом славном издательском доме выгодно отличает доскональное знание QuarkXPressa и недоступное простым смертным умение абсолютно ровным голосом называть немыслимые цены за свою работу.

За господином Кужавским давно водятся некоторые странности, как-то обыкновение выкрасить лицо бронзовой краской , надеть енотовую шубу и горнолыжные ботинки и в таком виде совершать променад по Тверской. В последнее же время эти странности приняли еще более радикальный характер: Сергей стал появляться на людях в традиционном иорданском наряде, босиком, предлагая купить у него консервных ножей. Он практически не расстается со своим кальяном и, говорят, собирается принять ислам.

Правда это никак не сказывается на его бизнесе , который, по всей видимости, процветает. Студия "Open Design!", основанная им в 1996 году, по сей день является одной из лучших в Москве и постоянно удивляет дизайнерскую общественность все новыми работами".


Один из самых красивых календарей С.Кужавского, выполненный совместно с фотографом И. Пигановым. Промоушен-проект студии "Open Design!" и агенства "База"

Елена Китаева и Андрей Шелютто - самые конструктивные


Серия плакатов "Первый советский". Ностальгия по Арт-деко и конструктивизму. Работая именно в этой стилистике Елена Китаева получила признание у просвещенной публики

"Кадр 1. Андрей Шелютто - потомственный моряк в третьем поколении. Он спокоен, флегматичен и, как кажется, никогда и ничему не удивляется. Если разговориться, то может рассказать, что его любимый дизайнер - Таданори Йокко, потому как только он и Таданори знают двенадцать сакральных правил хорошего печатного дизайна. Одно из правил - не ставить шрифт в композиции туда, где ему явное место по всем классическим законам типографического искусства. О других умалчивает. На вопрос что делает сейчас, скромно отвечает: "Деньги зарабатываю".

Кадр 2. Лена Китаева - арийская наружность, ярко-красный лак для ногтей, тщательно ухоженные руки, серые глаза, любит спрашивать у малознакомых людей что-нибудь вроде:"Брюки, что на мне надеты, делают мои ноги кривыми?" На все вопросы о пристрастиях в дизайне, как правило, загадочно улыбается. Хотя влияние конструктивизма заметно".

Журнал "Как" (Петр Банков и Катерина Кожухова) - самые журнальные

"Проработав некоторое время на графическом факультете Университета печати, они решили что не стоит мелочиться с обогревом космоса: раз уже приходится сеять разумное, доброе, вечное, то уж лучше издавать свой журнал: денег уходит гораздо больше, да и проблемы в жизни куда интереснее. Сказано - сделано.

Действительно, жизнь стала гораздо увлекательнее: участились бессонные ночи, непомерно возросло количество желающих вместе выпить, пришлось еще больше работать, чтобы добыть денег на бумагу, печать, водку...

Получился журнал, который не жалуют официальные лица за отсутствие подхалимажа на его страницах. Который оказался единственным среди росссийских журналов по графическому дизайну, пережившим роковые пять номеров (до шестого номера ни одно издание не доживало). Журнал, который снискал любовь и ненависть в профессиональных кругах, журнал, по которому учатся студенты, ввиду отсутствия учебников по специальности и очевидной дороговизны альбомов по дизайну, выходящих как ни трудно догадаться не в нашей стране.

А что заставляет заниматься их обогревом космоса? Певое, что хочется ответить : обычная человеческая глупость, отсутствие инстинкта самосохранения и излишние амбиции, а потом добавить что-нибудь пафосное про чувство долга и ответственность. А по-простому, желание делать что-то большее, нежели зарабатывать на кусок хлеба своей профессией".

Сергей Серов - самый теоретический

Абсолютный авторитет в отечественном графическом дизайне. Скажет он, например, что Вася Пупкин хороший дизайнер, - так оно и будет. А не скажет - хоть расшибись Пупкин в лепешку, его никто и не заметит. Это настоящий подвижник высокой культуры, талантливый искусствовед, единственный грамотный и последовательный промоутер в нашей среде и к тому же человек абсолютно бескорыстный. Он организовал несметное количество дизайнерских выставок и конкурсов. Наш герой специализируцется на создании великих имен российского дизайна. К числу отмеченных им счастливчиков можно отнести Владимира Чайку, Андрея Логвина, Юрия Суркова и Юрия Гулитова.

Неудач у Серова как у продюсера не было. Беда в другом: Сергей Иванович однолюб, и новым именам в его табели о рангах просто нет места. А жаль: мог бы создать вполне устойчивый бизнес - новое время требует новых кумиров".

ParaType - самые шрифтовые


ParaType, Тагир Сафаев. Постер для шрифта

" Александр Тарбеев, Любовь Кузнецова, Тагир Сафаев, Владимир Ефимов считают своей задачей формирование шрифтовой культуры соверменной России и окружающей графической среды. Их шрифты работают сегодня в сотнях и тысячах газет, журналов, книг; их можно встретить на плакатах, в титрах фильмов, телевизионных заставках, в рекламных роликах, в наружном оформлении городских улиц. Кроме собственных разработок фирма ParaType предлагает лучшие шрифты западных и отечественных фирм, распространяемые по лицензии. Их гибкая лицензионная политика для легальных пользователей шрифтов включает консультации, информационную поддержку и систему доставки шрифтов через Интернет".

Сокращенная перепечатка с разрешения журнала "Как"

 

 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 ярких имен московского дизайна
Контекст
Под пятой брэндов
Марина Щедровицкая
Вожделенный документ
Анна Федорова
Клиент в центре внимания
Юрген Йеле (Jurgen Jehle)
Среда
Эстетика коммерческого успеха
Анна Федорова
PR - и летом и зимой
Дмитрий Шульга
Новости от "Апельсина"
Пиарщики, стреляйте без промаха!
Анна Федорова
Новости
И тележка в супермаркете должна работать на рекламу. Проблемы PR-профессии. Кузница кадров. Профессиональная этика в PR и рекламе. Балтийский PR Weekend
Практика
Принцип успеха - не отклоняться от нормы
Александр Кириченко
Магистр
Развитие общественных связей (РОС) - профессия мира
Петр Щедровицкий
Академия
Раскрывая приемы
Екатерина Соколова
PR - могильщик политэкономии?
Роман Торичко
Интернет
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Promotion в сети
Татьяна Герасимюк
Гуманитарные фабрики
Знакомьтесь - московские дизайнеры
В упаковке важно все
"Немой" продавец
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Вести с PR-полей
Екатерина Соколова
Работа на результат
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.