Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/6/c/13


Под пятой брэндов

Можно ли вырваться из потребительского плена?

Сегодня одной из наиболее популярных тем является тема создания и продвижения брэндов. Наверное, в этом сказывается некоторая тенденция времени - в последнее время отечественные брэнды стараются завоевать хотя бы наш российский рынок. Это дело не из легких! Попробуйте конкурировать с западным брэндом, история и опыт существования которого исчисляются десятками лет...

Но, скажем вам по секрету, сегодня небольшая часть продвинутых западных потребителей начинает испытывать беспокойство из-за того, что брэнды не только влияют на выбор продукта, но и начинают диктовать человеку определенный стиль жизни. Так, возникает Hugo Boss Men и через некоторое время, как Ева из ребра Адама, - Hugo Boss Women. Спортивный стиль человечества скоро можно будет поделить на две команды: Adidas man и Nike man. Молодежь ведет себя по-разному в зависимости от того, что пьет и жует - Coca-Cola или Pepsi, Dirol или Wrigley's. Вот и весь выбор! Такое положение вещей настораживает мало-мальски рефлексирующего человека: "Да кто я... тварь дрожащая или право имею?" На Западе постепенно начинает возникать антикорпоративное движение, которое бьет тревогу по поводу того, что производители-монополисты "подсаживают" человечество на брэнды, создавая явную брэндовую зависимость.

А можно ли этому сопротивляться? Ну, конечно, сопротивляться разумно - не объявляя личный бойкот всей мировой торговле, а пытаясь найти альтернативу привычному брэндовому окружению, которое нам постоянно навязывают. Для начала попробовать переодеться в другую одежду и обувь - без привычных лэйблов. Попытаться купить продукты на ужин в мелких магазинчиках, а не в супермаркетах, ну и для самых радикальных последователей движения "Долой гнет брэндов" - попробовать отказаться от автомобиля иностранного производства и пересесть на обычный велосипед!

Такой опыт поставил над собой Dan Synge - обозреватель стильного британского журнала Esquire. Наслушавшись всяких прогрессивных идей, он решил отказаться от привычных вещей и радикально пересмотреть навязываемые ему потребительские привычки. Скажем сразу, продержаться ему удалось всего лишь неделю. И основная причина возврата к потребительскому рабству была не в том, что в мелких лавчонках Лондона продукты стоят дороже, чем в больших супермаркетах, и даже не в том, что добираться на работу на велосипеде приходилось на 10 минут дольше... А в чем, как вы думаете? Да, вы совершенно правы - если вы последовательно освободитесь от оков всех брэндов, которые нас окружают, то просто перестанете быть обозревателем модного журнала. Так что, даже если вы понимаете, что не вы владеете брэндами, а брэнды владеют вами, - вырваться из потребительского плена не так-то просто.

Дата публикации: 17:57 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.