Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 ярких имен московского дизайна / Контекст

Под пятой брэндов


Марина Щедровицкая
mars@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Можно ли вырваться из потребительского плена?

Сегодня одной из наиболее популярных тем является тема создания и продвижения брэндов. Наверное, в этом сказывается некоторая тенденция времени - в последнее время отечественные брэнды стараются завоевать хотя бы наш российский рынок. Это дело не из легких! Попробуйте конкурировать с западным брэндом, история и опыт существования которого исчисляются десятками лет...

Но, скажем вам по секрету, сегодня небольшая часть продвинутых западных потребителей начинает испытывать беспокойство из-за того, что брэнды не только влияют на выбор продукта, но и начинают диктовать человеку определенный стиль жизни. Так, возникает Hugo Boss Men и через некоторое время, как Ева из ребра Адама, - Hugo Boss Women. Спортивный стиль человечества скоро можно будет поделить на две команды: Adidas man и Nike man. Молодежь ведет себя по-разному в зависимости от того, что пьет и жует - Coca-Cola или Pepsi, Dirol или Wrigley's. Вот и весь выбор! Такое положение вещей настораживает мало-мальски рефлексирующего человека: "Да кто я... тварь дрожащая или право имею?" На Западе постепенно начинает возникать антикорпоративное движение, которое бьет тревогу по поводу того, что производители-монополисты "подсаживают" человечество на брэнды, создавая явную брэндовую зависимость.

А можно ли этому сопротивляться? Ну, конечно, сопротивляться разумно - не объявляя личный бойкот всей мировой торговле, а пытаясь найти альтернативу привычному брэндовому окружению, которое нам постоянно навязывают. Для начала попробовать переодеться в другую одежду и обувь - без привычных лэйблов. Попытаться купить продукты на ужин в мелких магазинчиках, а не в супермаркетах, ну и для самых радикальных последователей движения "Долой гнет брэндов" - попробовать отказаться от автомобиля иностранного производства и пересесть на обычный велосипед!

Такой опыт поставил над собой Dan Synge - обозреватель стильного британского журнала Esquire. Наслушавшись всяких прогрессивных идей, он решил отказаться от привычных вещей и радикально пересмотреть навязываемые ему потребительские привычки. Скажем сразу, продержаться ему удалось всего лишь неделю. И основная причина возврата к потребительскому рабству была не в том, что в мелких лавчонках Лондона продукты стоят дороже, чем в больших супермаркетах, и даже не в том, что добираться на работу на велосипеде приходилось на 10 минут дольше... А в чем, как вы думаете? Да, вы совершенно правы - если вы последовательно освободитесь от оков всех брэндов, которые нас окружают, то просто перестанете быть обозревателем модного журнала. Так что, даже если вы понимаете, что не вы владеете брэндами, а брэнды владеют вами, - вырваться из потребительского плена не так-то просто.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 ярких имен московского дизайна
Контекст
Под пятой брэндов
Марина Щедровицкая
Вожделенный документ
Анна Федорова
Клиент в центре внимания
Юрген Йеле (Jurgen Jehle)
Среда
Эстетика коммерческого успеха
Анна Федорова
PR - и летом и зимой
Дмитрий Шульга
Новости от "Апельсина"
Пиарщики, стреляйте без промаха!
Анна Федорова
Новости
И тележка в супермаркете должна работать на рекламу. Проблемы PR-профессии. Кузница кадров. Профессиональная этика в PR и рекламе. Балтийский PR Weekend
Практика
Принцип успеха - не отклоняться от нормы
Александр Кириченко
Магистр
Развитие общественных связей (РОС) - профессия мира
Петр Щедровицкий
Академия
Раскрывая приемы
Екатерина Соколова
PR - могильщик политэкономии?
Роман Торичко
Интернет
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Promotion в сети
Татьяна Герасимюк
Гуманитарные фабрики
Знакомьтесь - московские дизайнеры
В упаковке важно все
"Немой" продавец
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Вести с PR-полей
Екатерина Соколова
Работа на результат
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.