Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 основных методик маркетинговых исследований / Среда

Как важно быть понятным


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Социолог социологу конкурент
26-27 апреля в отеле "Балчуг Кемпински" состоялась вторая конференция "Мировая конкуренция и мировое сотрудничество в области исследований рынка и СМИ", посвященная роли социологических и маркетинговых исследований в бизнесе. Организатор конференции - газета "Ведомости". В числе докладчиков выступили руководители ведущих российских и международных исследовательских структур. Участниками конференции стали представители компаний и PR-агентств, использующие исследования для своей повседневной работы.


Дайте тему!

Как известно, вес таким событиям в России придают громкие иностранные имена. Конференция открылась выступлением Рамона ван дер Строома - директора AC Nielsen Россия (AC Nielsen - одна из крупнейших международных исследовательских структур). Не исключено, что разговор о потребительских рынках Европы был не слишком интересен многим участникам, но ощущение причастности к глобальным тенденциям современного бизнеса создавалось. В любом случае, "рамочный" доклад и не должен вызывать бурю дискуссий. У него иная цель - расставить акценты в обсуждении и обозначить главные проблемы. С этой задачей выступающий вполне справился. Другое дело, что остальные докладчики совершенно не собирались развивать указанные темы. У них были иные цели.

Красиво рассказать о себе

Большинство исследовательских методик являются, несмотря на внешнюю простоту, сложными и наукоемкими. С этим и связано то, что коммерческая исследовательская деятельность всегда находилась в пересечении сфер науки и бизнеса. Руководители многих российских исследовательских компаний начинали свою карьеру в Российской Академии наук.

Однако потребители и заказчики исследований не имеют ни времени, ни желания детально разбираться в социологических технологиях. Именно поэтому любая конференция такого рода - попытка объяснить сложные вещи простыми словами. Если же исследователи начинают общаться с аудиторией на привычном для них языке, мероприятие превращается в "корпоративную вечеринку" для приглашенных социологов. На этот раз выступающие попытались избежать такого развития событий. Но перед ними кроме необходимости сделать доклады интересными и понятными стояла еще одна задача - убедить участников в том, что, во-первых, исследования должны все-таки проводиться профессионалами и что, во-вторых, они-то и являются лучшими профессионалами. Возможно, именно поэтому некоторые выступления состоялись в стиле презентации собственных компаний. Атмосфера стала несколько напряженной после доклада генерального директора GfK Market Research Александра Демидова. Заявленная тема "Новейшие тенденции рынка маркетинговых исследований" не нашла отражения: доклад был полностью посвящен деятельности GfK Market Research, что слушателям явно не понравилось.

Кто поделит рынок

Поскольку на конференции присутствовали представители как иностранных, так и отечественных исследовательских структур, разговор не мог не зайти об "экспансии" западных социологических компаний на российском рынке. Мнения относительно работы крупных международных сетей разделились. Елена Конева, директор КОМКОН-2, считает, что их уже достаточно на нашем рынке и нужно ограничить их вхождение. Елена Башкирова, директор исследовательского центра "РОМИР", подчеркивает, что в настоящее время крупные игроки всего лишь обозначили свое присутствие в России. Основной объем работ выполняют либо агентства среднего уровня, аффилируя российские компании или предлагая им субподряд, либо российские компании, освоившие и адаптировавшие западные методики. Россия сейчас находится не в фокусе международного интереса, поскольку интересы производителей переместились в Азию, в частности в Китай. Именно там начинают активно действовать "международные монстры". К тому же российские клиенты пока не готовы платить по мировым стандартам, да и трудно найти подготовленных специалистов для работы в российских представительствах.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 основных методик маркетинговых исследований
Контекст
Прикладные исследования - дороговато, но практично
Марина Щедровицкая
Управление творческим полетом
Игорь Задорин
Не экономить на качестве
Елена Башкирова
Непрогнозируемая реклама
Фархад Ильясов
Методика открытых опросов
Основные методики маркетинговых исследований
Марина Щедровицкая
Метод Optima
Среда
Как важно быть понятным
Анна Федорова
PR и СМИ: истории из жизни
Алла Богданова
Команда - самое главное, что есть в нашем министерстве
Новости
PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО
Практика
Информация лежит на поверхности
Артур Роттерштайн
Вы все о себе узнаете ближе к утру
Анна Федорова
Инвестировать в надежду
Александра Водовозова
Академия
PR-практик и журналист: пути к примирению
Акмеологический консалтинг
Сергей Степанов
Интернет
Интерактивные коммуникационные стратегии
Аркадий Волож
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Гуманитарные фабрики
Не просто кофе!..
Вадим Алейников
Lego - не просто игрушки
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Общественное мнение как таковое не существует
Марина Щедровицкая
Все, что вы хотели спросить о глубоком интервью и фокус-группе, но не решались
Елена Осипова
Письмо
Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.